Page 26 - ТЕХСОВЕТ №1-2017
P. 26

январь 2017 года
             ЭнергоЭконом
             #энергосервис #трибуна #цифры



             Табл. 5. Процент реализации конкурсных процедур по годам и предмету конкурса
                                        Всего            2013            2014             2015            2016
              №     Наименование
                                   кол-во     %     кол-во    %     кол-во    %      кол-во    %     кол-во    %
               1  ТЭ                 529     54       2       20      43      28      130      51      354     64
               2  ТЭ+ЭЭ              45       5       0       0       6        4      27       11      12       2
               3  СНО                213     22       1       10      57      38      49       19      106     19
               4  СВО                44       5       0       0       1        1      14       5       29       5
               5  Потери             72       7       1       10      10       7      21       8       40       7
               6  Водоканалы         20       2       2       20      15      10       1       0       2        0
               7  Котельные          25       3       4       40      7        5       8       3       6        1
               8  Прочие             24       2       0       0       12       8       7       3       5        1


             са, т.к. снимет с заказчика груз приня-  вую и электрическую энергию. Такой   возможностей отдельных энергосер-
             тия инициативного решения о запуске   подход не совсем интересен для энер-  висных компаний, работающих в этих
             проекта.                           госервисных компаний прежде всего   регионах (табл. 6).
                4. Основной причиной несостояв-  по причине специализации компаний
             шихся конкурсных процедур представ-  на конкретном техническом решении.   Характерно, что в этом списке не
             ляется отсутствие заблаговременной   Проработка второго решения требует   так много регионов-доноров. Можно
             проработки вопроса с потенциальным   привлечения внештатных специали-  предположить, что именно в этих ре-
             участником-инвестором либо на-     стов, дополнительных финансовых    гионах задача по привлечению внебюд-
             рушение изначально определенных    затрат. После реализации контракта   жетного финансирования в энерго-
             технических или экономических ус-  специалист будет востребован как   сервисные проекты действительно
             ловий проекта. В любом случае цифра   минимум в каждый отчетный период   определена как приоритетная. Именно
             несостоявшихся конкурсов слишком   для соответствующего подтверждения   организационная работа на местах,
        24   значительна и требует отдельного ана-  достигнутой экономии. При этом и   компетентность и желание уполно-
             лиза (табл. 3).                    сама структура контракта будет суще-  моченной региональной структуры,
                Как видим, в текущем году процент   ственно усложнена. Вряд ли следует   непосредственный контроль за теку-
             несостоявшихся конкурсных процедур   усложнять и без того не простой по   щей ситуацией первых лиц региона
             существенно снизился по сравнению    содержанию контракт и обременять   являются залогом успешной реализа-
             с 2015 годом и составляет 27 %.    потенциального инвестора дополни-  ции энергосервиса.
                5. Стоит отдельно обратить внима-  тельными «хотелками».              Итак, энергосервис набира-
             ние на конкурсные процедуры, кото-    6. Из всех размещенных конкурс-  ет популярность, и из локальных
             рые имеют наиболее низкий процент   ных процедур победитель определился   успешно-безуспешных проектов
             реализации (табл. 4).              в 972 случаях (61 % от всех размещен-  образовывается новый вид деятель-
                Это относится, прежде всего, к   ных конкурсных процедур)(табл. 5).  ности. Ему необходима координация
             предмету ЭСК, где требования заказ-   7. Положительная динамика по    и поддержка уполномоченного ФОИВ
             чика по сокращению потребления     реализации энергосервисных контрак-  с планом приоритетных задач. Одним
             энергии распространяются одновре-  тов складывается лишь за счет работы   из приоритетов должен быть план
             менно на два и более вида энергетиче-  в данном направлении отдельных   развития энергосервисной деятель-
             ских ресурсов, в частности на тепло-  регионов, плюс серьезных амбиций и   ности в регионах.  ЭЭ

             Табл. 6. Регионы-лидеры по количеству размещенных и состоявшихся КП
                                              Всего проведенных КП                     Выявлен победитель
              №       Субъекты
                                        кол-во      % от всех проведенных КП    кол-во      % от всех состоявшихся КП
              1  Московская область      178                 11,2                 134                 13,8
              2  Белгородская область    169                 10,6                 149                 15,3
              3  Красноярский край       123                 7,7                  54                  5,6
              4  Кемеровская область     105                 6,6                  41                  4,2
              5  Ульяновская область     104                 6,5                  48                  4,9
              6  Саха (Якутия)            63                 4,0                  55                  5,7
              7  Саратовская область      74                 4,6                  39                  4,0
              8  Новгородская область     66                 4,1                  44                  4,5
                 Итого:                  882                 55,4                 564                 58,0
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31