Page 26 - ТЕХСОВЕТ №1-2017
P. 26
январь 2017 года
ЭнергоЭконом
#энергосервис #трибуна #цифры
Табл. 5. Процент реализации конкурсных процедур по годам и предмету конкурса
Всего 2013 2014 2015 2016
№ Наименование
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
1 ТЭ 529 54 2 20 43 28 130 51 354 64
2 ТЭ+ЭЭ 45 5 0 0 6 4 27 11 12 2
3 СНО 213 22 1 10 57 38 49 19 106 19
4 СВО 44 5 0 0 1 1 14 5 29 5
5 Потери 72 7 1 10 10 7 21 8 40 7
6 Водоканалы 20 2 2 20 15 10 1 0 2 0
7 Котельные 25 3 4 40 7 5 8 3 6 1
8 Прочие 24 2 0 0 12 8 7 3 5 1
са, т.к. снимет с заказчика груз приня- вую и электрическую энергию. Такой возможностей отдельных энергосер-
тия инициативного решения о запуске подход не совсем интересен для энер- висных компаний, работающих в этих
проекта. госервисных компаний прежде всего регионах (табл. 6).
4. Основной причиной несостояв- по причине специализации компаний
шихся конкурсных процедур представ- на конкретном техническом решении. Характерно, что в этом списке не
ляется отсутствие заблаговременной Проработка второго решения требует так много регионов-доноров. Можно
проработки вопроса с потенциальным привлечения внештатных специали- предположить, что именно в этих ре-
участником-инвестором либо на- стов, дополнительных финансовых гионах задача по привлечению внебюд-
рушение изначально определенных затрат. После реализации контракта жетного финансирования в энерго-
технических или экономических ус- специалист будет востребован как сервисные проекты действительно
ловий проекта. В любом случае цифра минимум в каждый отчетный период определена как приоритетная. Именно
несостоявшихся конкурсов слишком для соответствующего подтверждения организационная работа на местах,
24 значительна и требует отдельного ана- достигнутой экономии. При этом и компетентность и желание уполно-
лиза (табл. 3). сама структура контракта будет суще- моченной региональной структуры,
Как видим, в текущем году процент ственно усложнена. Вряд ли следует непосредственный контроль за теку-
несостоявшихся конкурсных процедур усложнять и без того не простой по щей ситуацией первых лиц региона
существенно снизился по сравнению содержанию контракт и обременять являются залогом успешной реализа-
с 2015 годом и составляет 27 %. потенциального инвестора дополни- ции энергосервиса.
5. Стоит отдельно обратить внима- тельными «хотелками». Итак, энергосервис набира-
ние на конкурсные процедуры, кото- 6. Из всех размещенных конкурс- ет популярность, и из локальных
рые имеют наиболее низкий процент ных процедур победитель определился успешно-безуспешных проектов
реализации (табл. 4). в 972 случаях (61 % от всех размещен- образовывается новый вид деятель-
Это относится, прежде всего, к ных конкурсных процедур)(табл. 5). ности. Ему необходима координация
предмету ЭСК, где требования заказ- 7. Положительная динамика по и поддержка уполномоченного ФОИВ
чика по сокращению потребления реализации энергосервисных контрак- с планом приоритетных задач. Одним
энергии распространяются одновре- тов складывается лишь за счет работы из приоритетов должен быть план
менно на два и более вида энергетиче- в данном направлении отдельных развития энергосервисной деятель-
ских ресурсов, в частности на тепло- регионов, плюс серьезных амбиций и ности в регионах. ЭЭ
Табл. 6. Регионы-лидеры по количеству размещенных и состоявшихся КП
Всего проведенных КП Выявлен победитель
№ Субъекты
кол-во % от всех проведенных КП кол-во % от всех состоявшихся КП
1 Московская область 178 11,2 134 13,8
2 Белгородская область 169 10,6 149 15,3
3 Красноярский край 123 7,7 54 5,6
4 Кемеровская область 105 6,6 41 4,2
5 Ульяновская область 104 6,5 48 4,9
6 Саха (Якутия) 63 4,0 55 5,7
7 Саратовская область 74 4,6 39 4,0
8 Новгородская область 66 4,1 44 4,5
Итого: 882 55,4 564 58,0