Page 50 - TEHSOVET premium #6-2019
P. 50
2019 июнь
ТЕХСОВЕТ премиум
Спецтехника
Все для строительства.
Мобильные и башенные краны, подъемное оборудование
автомобильного типа, гидравлического привода
Стрела башенного крана, это вам, конечно, не стрела амура. Никаких механизмов крана и телескопических стрел, что
вам бабочек в животе и легкости по всему организму, ошалевшему от создает им значительные преимущества по срав-
нахлынувших чувств. Но есть в подъемных кранах что-то волнительное, нению с пневмоколесными кранами с решетча-
романтичное. И если уж не возвышенное, то высоченное – точно. Вес- тыми стрелами. Грузоподъемность кранов на
специальных шасси 25-500 т, скорость передви-
на – время любовных увлечений. Как, скажите мне, не увлечься этими жения до 70 км/ч.
мощными, элегантными механизмами? И как можно не очароваться про- Привод всех механизмов автомобильных
стотой и выносливостью строительных подъемников? кранов осуществляется от двигателя автомоби-
ля. По типу привода различают автомобильные
краны с механическим (преимущественно ма-
Мобильные краны как благодаря взаимному перемещению секций лых типоразмеров), гидравлическим и электри-
ческим приводом.
относительно друг друга обеспечивается навод-
на все случаи жизни ка монтажного элемента на место установки, в Кроме основной стрелы краны оснащаются
Мобильные краны широко используются том числе и в труднодоступных местах. Длину удлиненными стрелами, стрелами с гуськами,
при производстве строительно-монтажных и стрел изменяют вставкой дополнительных сек- башенно-стреловым оборудованием, а гидрав-
погрузочно-разгрузочных работ. Основным до- ций или установкой управляемых гуськов. На лические краны -телескопическими выдвиж-
стоинством этих кранов является автономность стреловых кранах широко используется башен- ными стрелами.
их привода, способность быстрого перебазиро- но-стреловое оборудование. В зависимости от массы поднимаемого гру-
вания с одного объекта на другой, большое раз- Паспортная грузоподъемность всех стре- за и вылета стрелы краны могут работать на
нообразие сменного оборудования. Стреловые ловых кранов (кроме гусеничных) может быть выносных опорах или без них, перемещаться с
самоходные краны классифицируют по типу реализована только при работе на выносных грузом в пределах строительной площадки.
ходового оборудования и привода, по исполне- опорах, когда ходовое оборудование полностью При работе крана вся нагрузка от соб-
нию и виду стрелового оборудования. По типу освобождается от нагрузки. При работе без вы- ственной силы тяжести и массы груза воспри-
ходового оборудования их разделяют на краны носных опор грузоподъемность снижается в нимаются выносными опорами, при этом го-
автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, несколько раз. Движение самоходных кранов ризонтальность платформы контролируется
на тракторах и прицепные. По типу привода с грузом допускается со значительными огра- системой автоматики.
48 краны бывают с одно- и многомоторным (ин- ничениями по грузоподъемности и скорости, При механическом приводе движение от
дивидуальным) приводом. Чаще применяют и только при стреле, расположенной вдоль оси двигателя рабочим механизмам передается че-
многомоторный привод —электрический, ди- ходовой части крана. рез систему промежуточных передач. При этом
зель-электрический, гидравлический или ком- Автомобильные краны. Сегодня во всем скорость рабочих движений регулируют часто-
бинированный (с различными типами привода мире пользуются широкой популярностью ав- той вращения двигателя и коробками перемены
отдельных механизмов) . По исполнению и виду токраны, соединившие в себе превосходную ма- передач, а направление вращения – коническими
стрелового оборудования мобильные краны невренность, хорошую проходимость и высокую и цилиндрическими реверсами. Для управления
выпускаются с невыдвижными (постоянной грузоподъемность. По своему технологическому механизмами (муфтами, тормозами) применяют
длины), выдвижными и телескопическими назначению краны данного типа должны обеспе- пневматическую систему управления, действую-
стрелами. Длина выдвижных стрел изменяется чивать эффективную работу на рассредоточен- щую от компрессора, приводимого в работу от
без нагрузки, телескопических – с нагрузкой на ных объектах, иметь хорошую проходимость в двигателя автомобиля.
крюке. Телескопические стрелы в сочетании с условиях строительной площадки. В современ- Гидравлический и электрический приводы
гидроприводом преимущественно применяют ных конструкциях кранов эти требования реа- существенно упрощают кинематическую схему
в конструкциях автомобильных кранов, так лизуются путем применения специальных шасси крана, расширяют технологические возможно-
сти крана и обеспечивают более глубокое регу-
лирование скоростей рабочих движений.
Основным видом рабочего оборудования у
гидравлического крана является телескопиче-
ская стрела, состоящая из подвижных и непод-
вижной секций.
При дизель-электрическом приводе каждый
механизм имеет индивидуальный электродвига-
тель, получающий энергию от генератора трехфаз-
ного тока, вращаемого двигателем автомобиля.
Автомобильные краны оснащаются устрой-
ствами, обеспечивающими их безопасную экс-
плуатацию: ограничителями грузоподъемности,
высоты подъема крюка, угла наклона стрелы,
указателями крена и грузоподъемности.
Пневмоколесные краны. Грузоподъемность
до 100 т. Большая грузоподъемность пневмоко-
лесных кранов в сочетании со значительными
высотой подъема (до 55 м) и вылетом крюка (до
38 м) обусловили их широкое использование на
строительстве промышленных предприятии,
сооружений, тепловых электростанций и уста-
новке технологического оборудования.
Пневмоколесный кран состоит из двух основ-
Бесконечно можно любоваться закатом, восходом и работой автокрана ных частей: поворотной и ходовой, соединенных