Page 50 - TEHSOVET premium #6-2019
P. 50

2019 июнь
           ТЕХСОВЕТ премиум

           Спецтехника

           Все для строительства.


           Мобильные и башенные краны, подъемное оборудование


                                                                                   автомобильного типа, гидравлического привода
           Стрела башенного крана, это вам, конечно, не стрела амура. Никаких      механизмов крана и телескопических стрел, что
           вам бабочек в животе и легкости по всему организму, ошалевшему от       создает им значительные преимущества по срав-
           нахлынувших чувств. Но есть в подъемных кранах что-то волнительное,     нению с пневмоколесными кранами с решетча-
           романтичное. И если уж не возвышенное, то высоченное – точно. Вес-      тыми стрелами. Грузоподъемность кранов на
                                                                                   специальных шасси 25-500 т, скорость передви-
           на – время любовных увлечений. Как, скажите мне, не увлечься этими      жения до 70 км/ч.
           мощными, элегантными механизмами? И как можно не очароваться про-         Привод всех механизмов автомобильных
           стотой и выносливостью строительных подъемников?                        кранов осуществляется от двигателя автомоби-
                                                                                   ля. По типу привода различают автомобильные
                                                                                   краны с механическим (преимущественно ма-
              Мобильные краны                  как благодаря взаимному перемещению секций   лых типоразмеров), гидравлическим и электри-
                                                                                   ческим приводом.
                                               относительно друг друга обеспечивается навод-
              на все случаи жизни              ка монтажного элемента на место установки, в   Кроме основной стрелы краны оснащаются
              Мобильные краны широко используются   том числе и в труднодоступных местах. Длину   удлиненными стрелами, стрелами с гуськами,
           при  производстве  строительно-монтажных  и   стрел изменяют вставкой дополнительных сек-  башенно-стреловым оборудованием, а гидрав-
           погрузочно-разгрузочных работ. Основным до-  ций или установкой управляемых гуськов. На   лические краны -телескопическими выдвиж-
           стоинством этих кранов является автономность   стреловых кранах широко используется башен-  ными стрелами.
           их привода, способность быстрого перебазиро-  но-стреловое оборудование.  В зависимости от массы поднимаемого гру-
           вания с одного объекта на другой, большое раз-  Паспортная грузоподъемность всех стре-  за и вылета стрелы краны могут работать на
           нообразие сменного оборудования. Стреловые   ловых кранов (кроме гусеничных) может быть   выносных опорах или без них, перемещаться с
           самоходные  краны  классифицируют  по  типу   реализована только при работе на выносных   грузом в пределах строительной площадки.
           ходового оборудования и привода, по исполне-  опорах, когда ходовое оборудование полностью   При работе крана вся нагрузка от соб-
           нию и виду стрелового оборудования. По типу   освобождается от нагрузки. При работе без вы-  ственной силы тяжести и массы груза воспри-
           ходового оборудования их разделяют на краны   носных опор грузоподъемность снижается в   нимаются выносными опорами, при этом го-
           автомобильные,  пневмоколесные, гусеничные,   несколько раз. Движение самоходных кранов   ризонтальность платформы контролируется
           на тракторах и прицепные. По типу привода   с грузом допускается со значительными огра-  системой автоматики.
      48   краны бывают с одно- и многомоторным (ин-  ничениями по грузоподъемности и скорости,   При механическом  приводе движение от
           дивидуальным) приводом. Чаще применяют   и только при стреле, расположенной вдоль оси   двигателя рабочим механизмам передается че-
           многомоторный привод —электрический, ди-  ходовой части крана.          рез систему промежуточных передач. При этом
           зель-электрический, гидравлический или ком-  Автомобильные краны. Сегодня во всем   скорость рабочих движений регулируют часто-
           бинированный (с различными типами привода   мире пользуются широкой популярностью ав-  той вращения двигателя и коробками перемены
           отдельных механизмов) . По исполнению и виду   токраны, соединившие в себе превосходную ма-  передач, а направление вращения – коническими
           стрелового оборудования мобильные краны   невренность, хорошую проходимость и высокую   и цилиндрическими реверсами. Для управления
           выпускаются с невыдвижными (постоянной   грузоподъемность. По своему технологическому   механизмами (муфтами, тормозами) применяют
           длины), выдвижными и телескопическими   назначению краны данного типа должны обеспе-  пневматическую систему управления, действую-
           стрелами. Длина выдвижных стрел изменяется   чивать эффективную работу на рассредоточен-  щую от компрессора, приводимого в работу от
           без нагрузки, телескопических – с нагрузкой на   ных объектах, иметь хорошую проходимость в   двигателя автомобиля.
           крюке.  Телескопические  стрелы в  сочетании  с   условиях строительной площадки. В современ-  Гидравлический и электрический приводы
           гидроприводом  преимущественно  применяют   ных конструкциях кранов эти требования реа-  существенно упрощают кинематическую схему
           в конструкциях автомобильных кранов, так   лизуются путем применения специальных шасси   крана, расширяют технологические возможно-
                                                                                   сти крана и обеспечивают более глубокое регу-
                                                                                   лирование скоростей рабочих движений.
                                                                                     Основным видом рабочего оборудования у
                                                                                   гидравлического крана является телескопиче-
                                                                                   ская стрела, состоящая из подвижных и непод-
                                                                                   вижной секций.
                                                                                     При дизель-электрическом приводе каждый
                                                                                   механизм имеет индивидуальный электродвига-
                                                                                   тель, получающий энергию от генератора трехфаз-
                                                                                   ного тока, вращаемого двигателем автомобиля.
                                                                                     Автомобильные краны оснащаются устрой-
                                                                                   ствами, обеспечивающими их безопасную экс-
                                                                                   плуатацию: ограничителями грузоподъемности,
                                                                                   высоты подъема крюка, угла наклона стрелы,
                                                                                   указателями крена и грузоподъемности.
                                                                                     Пневмоколесные краны. Грузоподъемность
                                                                                   до 100 т. Большая грузоподъемность пневмоко-
                                                                                   лесных кранов в сочетании со значительными
                                                                                   высотой подъема (до 55 м) и вылетом крюка (до
                                                                                   38 м) обусловили их широкое использование на
                                                                                   строительстве промышленных предприятии,
                                                                                   сооружений, тепловых электростанций и уста-
                                                                                   новке технологического оборудования.
                                                                                     Пневмоколесный кран состоит из двух основ-
           Бесконечно можно любоваться закатом, восходом и работой автокрана       ных частей: поворотной и ходовой, соединенных
   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55