Page 53 - TEHSOVET premium #6-2019
P. 53
июнь 2019
премиум ТЕХСОВЕТ
Спецтехника
Вездеход МПЗ:
от замысла до серийного производства
Еще три года назад колесный вездеход МПЗ существовал только в чер-
тежах и замыслах конструкторов Мытищинского приборостроительного
завода. А сегодня эту сильную, маневренную машину можно встретить
и в холодных Арктических широтах, и в узких переулках мегаполисов.
В основу разработки легли научные иссле- момент, является одним из национальных при-
дования и разработки основоположника инже- оритетов России. Специалисты Мытищинско-
нерной школы машин высокой проходимости го приборостроительного завода более десяти
В. А. Грачева, глубокий анализ достоинств и лет разрабатывают и изготавливают спецтех-
недостатков уже производимых шасси и соб- нику для аварийно-спасательных служб и из
ственные оригинальные идеи. Автомобиль первых рук знают проблемы, с которыми стал-
базируется на серийно выпускаемой автомо- киваются подразделения при осуществлении
бильной промышленностью агрегатной базе поисково-спасательных операций, ликвидации
КАМАЗ, доработанной ООО «МПЗ» и, в зави- аварий, поиске терпящих бедствие, спасении
симости от запросов заказчика, он может быть людей. Учитывая все пожелания спасателей, Машина стабильна в движении и обладает
выполнен в виде вахтового автобуса, бортовой было создано колесное шасси 6х6 с осевой фор- хорошей курсовой устойчивостью. Одним из
платформы с КМУ, со съемным кузовом-фур- мулой 1-1-1 (разнесенные оси) и формулой ру- самых больших преимуществ нового вездехода
гоном и многофункциональной надстройкой. левого управления 1-0-3, при которой первая и является уникальная маневренность – радиус
Кроме того, он может быть автоцистерной, третья оси – управляемые, а средняя – нет. Под- разворота всего 8 м, что сопоставимо с внедо-
самосвалом и транспортом с другой кузовной веска зависимая, с гидравлическими телеско- рожником и делает Вездеход МПЗ универсаль-
надстройкой. Вездеход МПЗ успешно прошел пическими амортизаторами и резиновыми бу- ным как в тайге, так и в ограниченном город-
полный цикл сертификационных испытаний и ферами ограничения хода, со стабилизатором ском пространстве.
серийно выпускается с 2018 г. поперечной устойчивости. Рулевой механизм Вездеход МПЗ адаптирован для размеще-
Толчком к созданию шасси нового автомо- с гидроусилителем, с механизмом запаздыва- ния на нем существующих серийных и несе-
биля высокой проходимости послужила тема ния и механической связью передних и задних рийных надстроек народно-хозяйственного и 51
освоения Арктики, которая, на сегодняшний управляемых колес. военного (специального) назначения и пред-
назначен для доставки по всем типам дорог и
труднопроходимой местности, в условиях без-
дорожья рабочей бригады, комплекта обору-
дования и инструмента к местам выполнения
работ.
Директор ООО МПЗ и главный конструк-
тор вездеходов МПЗ Бейзерман Борис Рафаи-
лович: «Преимуществом нашей разработки
является обеспечение повышенной проходи-
мости шасси путем использования серийно из-
готавливаемых элементов, что значительно
расширяет возможности применения спецтех-
ники в условиях российских реалий. Мы ни-
коим образом не являемся конкурентами се-
рийным производителям шасси, таким, как
гиганты отечественного автопрома – КАМАЗ
и УРАЛ. Все наши разработки направлены ис-
ключительно на повышение потребительских
свойств изготавливаемой нашим предприяти-
ем продукции».
О компании ООО «Мытищинский
ООО «МПЗ» – современное, динамично развивающееся производство, выпускающее спецтехнику приборостроительный завод»
для различных отраслей промышленности. Опыт и творческий подход к научной работе позволяет (ООО «МПЗ»)
коллективу завода добиваться значительных успехов в импортозамещении. Сегодня на предприятии 141004, Московская область,
идет реновация производства, замена устаревшего оборудования, интеграция современных техноло- г. Мытищи, 1-й Силикатный пер., 12
гических процессов. Тел. / факс (495) 583-49-42
E-mail: info@mpz.ru, www.mpz.ru