Page 51 - TEHSOVET premium #6-2019
P. 51

июнь 2019
                                                                                                      премиум ТЕХСОВЕТ

                                                                                                   Спецтехника


           между собой опорно-поворотным устройством.   По  характеру  установки  башенные  краны   Подъемное
           На поворотной части крана располагаются рабочее   делят на наземные и устанавливаемые на стро-
           оборудование, силовая установка, механизм глав-  ящемся объекте (самоподъемные). Наиболее   оборудование
           ного и вспомогательного подъема груза, механизм   универсальны  первые,  вторые применяют  на   К строительным подъемникам относят-
           изменения  вылета  стрелы,  механизм  вращения   особо высоких (выше 45 м) объектах строитель-  ся грузоподъемные машины, грузоподъемное
           поворотной части и кабина управления. Рабочим   ства.                  устройство которых (площадка, ковш или кабина)
           оборудованием крана служит основная решетча-  По характеру ходовых частей, способу пе-  движется в направляющих. Если применяются
           тая стрела, удлиненные вставками стрелы с управ-  ремещений применяются башенные краны на   жесткие направляющие, то они выполняют и роль
           ляемыми и неуправляемыми гуськами различных   рельсовом ходу (в основном) и безрельсовом.   несущей конструкции.
           размеров, а также башенно-стреловое оборудова-  Возможности рельсового хода расширились с   Строительные подъемники применяются для
           ние. Все механизмы крана имеют индивидуальный   появлением устройств для перемещения ходо-  подачи отделочных материалов и мелких изделий
           электрический привод постоянного тока. Силовая   вой части по криволинейным путям.  на этажи строящегося здания.
           установка обеспечивает глубокое регулирование   По способу изменения вылета крюка башен-  Положительными  качествами  подъемников
           рабочих скоростей в широком диапазоне путем   ные краны бывают со стрелой балочной, подъ-  являются простота конструкции и небольшая сто-
           изменения напряжения генератора, питающего   емной, сочлененной.       имость, а недостатком то, что они могут выполнять
           якорь двигателей, что особенно существенно для   Наиболее удобными в эксплуатации и обе-  только вертикальное перемещение материалов.
           механизмов подъема груза и передвижения крана   спечивающими наибольшую точность мон-  По конструктивному оформлению несущей,
           при выполнении монтажных операций.  тажа являются краны с балочной стрелой, по   направляющей и ограждающей конструкции стро-
             Управление передвижением из кабины ма-  которой перемещается грузовая каретка. Такая   ительные подъемники могут быть мачтовые, ски-
           шиниста и жесткая подвеска мостов ограничи-  конструкция удобна в случаях, когда с одной   повые и шахтные.
           вают  скорость  передвижения  крана. В  рабочем   стоянки кран должен выполнять значительное   По назначению подъемники подразделяются
           положении  кран  опирается на  выносные  опоры.   число подъемов.      на грузовые, грузопассажирские и пассажирские.
           Допускается работа крана без выносных опор и пе-  Однако балочные стрелы по сравнению с   Грузопассажирский подъемник оборудован
           редвижение его с грузом на крюке в соответствии с   другими конструкциями тяжелы, снижают гру-  ловителем, световой и звуковой сигнализацией.
           грузовой характеристикой крана.    зоподъемность крана, поэтому большее распро-  Мачта подъемника по мере необходимости может
             Пневмоколесный кран транспортируется соб-  странение получили подъемные решетчатые   наращиваться и для сохранения устойчивости
           ственным ходом, на буксире к тягачу или по желез-  стрелы, эффективные в случаях, когда работа   прикрепляться к зданию жесткими кронштейна-
           ной дороге.                        крана связана с его частой передвижкой. Для   ми. Грузоподъемность грузопассажирских подъ-
             Гусеничные краны. Применение для стрело-  удобства транспортирования эти стрелы часто   емников 0,8-1 т.
           вых кранов гусеничного ходового оборудования   выполняют сочлененными.    Более удобны в эксплуатации бесканатные
           привело к созданию монтажных гусеничных кра-  Башни кранов бывают постоянной длины;   грузопассажирские подъемники, у которых пере-
           нов с большой номенклатурой их по грузоподъем-  составные,  секционно  наращиваемые  с  цен-  мещение кабины обеспечивается перекатыванием
           ности – 16- 250 т. Гусеничные краны работают без   тральным или боковым расположением секций;   ведущих звездочек механизма подъема, связан-
           выносных опор и могут передвигаться в пределах   складывающиеся.       ного с кабиной, по зубчатой рейке, установленной
           строительной площадки в любом направлении   По способу сочленения стрелы с башней   вдоль всей высоты мачты. Надежность зацепления   49
           со скоростью 0,5 км/ч. Высокая маневренность, а   различают  краны  с  неповоротной  башней,  на   обеспечивается роликами.
           также большая грузоподъемность обусловили их   верхней  части  которой монтируется поворот-  Скиповые подъемники в большинстве случаев
           широкое применение в различных отраслях стро-  ная стрела на опорно-поворотном устройстве, и   устраиваются с наклонной несущей рамой и при-
           ительства на объектах с большими и в том числе с   с башней, поворачивающейся совместно с под-  способлением для самоопрокидывания ковша у
           рассредоточенными объемами работ для монтажа   вешенной к ней стрелой.  места разгрузки тяговым усилием грузового каната.
           укрупненных конструкций и технологического   В первом случае это будет кран с нагружен-  Струнные подъемники не имеют собствен-
           оборудования. Эти качества создали гусеничным   ной изгибающим моментом башней, во втором   ной несущей конструкции. Головные блоки этих
           кранам высокую конкурентную способность по   – с разгруженной башней (более легкой кон-  подъемников устанавливаются на выносных крон-
           отношению к специальным башенным кранам,   струкции).                  штейнах,  прикрепленных  к  зданию.  В  качестве
           требующим устройства подкрановых путей.  Башенные краны имеют многодвигатель-  направляющих у этих подъемников используются
             Ходовая часть гусеничных кранов состоит из   ный электропривод с отдельными двигателями   стальные канаты.
           неповоротной рамы, опирающейся на две приво-  для каждой операции.        Подвесные подъемные площадки (люльки)
           дные гусеничные тележки с многоопорными гусе-                          делаются с ручным и механизированным привода-
           ничными звеньями, обеспечивающими низкие (до                           ми. Грузоподъемный канат подвешивается к крон-
           0,1 МПа) удельные давления на грунт. Механизмы                         штейнам, закрепленным на здании. Грузоподъем-
           передвижения тележек выполняются с независи-                           ность люлек допускает присутствие на них двух
           мым приводом каждой гусеницы либо с приводом                           рабочих и запас материалов 100-200 кг. Скорость
           от одного или от двух двигателей, работающих на                        подъема и опускания механизированной люльки
           один вал. Перебазирование гусеничных кранов                            равна 12 м/мин.
           с одной строительной площадки на другую осу-
           ществляется с помощью специальных транспорт-                              И если в сердце вашем не дрогнул ни один ро-
           ных средств – тяжеловозов.                                             мантичный нерв, навстречу этим замечательным
                                                                                  агрегатам, то вам пора выйти на прогулку и полной
             Башенные краны                                                       грудью вдохнуть пьянящий
                                                                                  аромат весны. Ну, или бе-
             Башенные краны имеют значительные раз-                               гом, на стройплощадку,
           меры зон обслуживания строительной пло-                                там и теплое солнце,
           щадки,  большую  высоту  подъема  груза  с  воз-                       и свежий воздух и
           можностью горизонтального его перемещения                              подъемное  обору-
           при  неподвижно  стоящем  кране,  несложность                          дование во всем его
           перебазировки с одного объекта на другой авто-                         разнообразии и вели-
           мобильным и железнодорожным транспортом                                колепии.
           общего назначения. Грузоподъемность этого
           великана до 75 т.
             Башенные краны различаются между собой по
           характеру установки, способу обслуживания, из-                                          Подготовила Маша Янова
           менению вылета груза, конструктивному исполне-                            http://www.bibliotekar.ru/7-gruzopodyyomnye-mashiny/index.htm
                                                                                             http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-62/13.htm
           нию башни, способу соединения стрелы с башней.  «Мал золотник, да дорог»          http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-62/20.htm
   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56