Page 52 - TEHSOVET premium #6-2019
P. 52

2019 июнь
           ТЕХСОВЕТ премиум

           Спецтехника

           Движение вверх




           Автокраны «Клинцы», успешно эксплуатируемые в самых разных уголках нашей страны, по праву завоевали
           признание и популярность: на протяжении нескольких последних лет ОАО «КАЗ» стабильно занимает на
           рынке России долю порядка 30%, а продукция завода пользуется спросом не только в России и странах СНГ,
           но и во многих государствах дальнего зарубежья.


              В прошлом году Клинцовский автокрано-
           вый завод, один из крупнейших производите-  «Разработка проводилась с нуля в конструкторском бюро завода, однако при проработке
           лей грузоподъемной техники в России, отметил   конструкторских решений за основу брались европейские аналоги. Так, в 2016 г. мы
           90-летие и приступил к выпуску новой для себя   посетили выставку Bauma, которая проходила в Мюнхене, где уделили данному направле-
           продукции  –  производству автогидроподъем-  нию спецтехники особенное внимание.  В основном это были производители из Германии
           ников.                                и Италии.  Высокопрочная сталь, используемая при производстве АГП, не только отече-
              На производстве используются специально
           разработанные для АО «КАЗ»  грунтовые мате-  ственная, но и зарубежная. Только в последнее время наши производители начали по-
           риалы и дорогостоящие алкидные эмали, а для   ставлять высокопрочную сталь, отвечающую нашим требованиям
           улучшения коррозионной стойкости конструк-  – характер и специфика эксплуатации подобной техники требует
           ции используется внутреннее воскование.   высокого качества ее изготовления», – рассказывает главный
              Были проведены долгие ресурсные испы-  конструктор АО «КАЗ» Кирилл Гаврилов
           тания и серьезная предсерийная подготовка:
           деформировали конструкцию, имитировали
           опрокидывание и перегруз…  При расчете кон-                             ных  зданий  и  т.п.  В
           струкции, помимо действующих нормативов,                                зависимости от типа
           заложили дополнительный запас прочности: к                              шасси   подъемник
           примеру, запас по перегрузке составляет около                           можно использовать в
           50% (в наиболее сложных условиях эксплуата-                             различных дорожных условиях: популярным ва-
           ции – при полном вылете стрелы). Это делается                           риантом является внедорожник КАМАЗ-43118
           из-за того, что при использовании грузоподъ-                            (6х6), который также подходит для работы в усло-
           емной техники эксплуатирующие организации                               виях бездорожья. Важной характеристикой явля-
      50   не всегда соблюдают требования к эксплуата-                             ется большой боковой вылет: 23,5 м при работе в
           ции, заложенные заводом-изготовителем                                   заднем секторе (260°) и 18 м – в переднем секторе
              Срок службы составляет ориентиро-                                    (100°). Показатели бокового вылета у АГП-36 –
           вочно  12  лет,  а  гарантийный  срок  –  2  года                       одни из лучших в своем классе, что позволяет
           (в зависимости от требований клиента он мо-                             эксплуатировать подъемник там, где нельзя подъ-
           жет быть увеличен, что повлечет за собой изме-  АГП-36                  ехать близко к рабочей площадке, а также доста-
           нение стоимости продукта).                                              вить людей в труднодоступные места.
               По всей стране есть СТО, в которых мож-  Удобство управления обеспечивается двумя   АГП-36 оснащен поворотной платформой с
           но проводить обслуживание техники, в том   пультами: в рабочей платформе и на поворотной   углом поворота 360°, 3-секционной телескопи-
           числе  у дистрибьюторов завода. Работают 102   платформе. В качестве шасси может быть исполь-  ческой стрелой и двумя управляемыми колена-
           сервисных центра, в которых можно проводить   зован практически любой среднетоннажник – от   ми. Эти конструктивные решения позволяют
           плановое ТО, текущий и капитальный ремонт,   бюджетного отечественного ГАЗона до иномар-  значительно расширить рабочую зону. В свою
           а также техническое освидетельствование.   ки. Например, шасси ГАЗ-33086, на котором был   очередь, нижний подвес рабочей платформы в
              Телескопический автогидроподъемник АГП-  построен первый компактный подъемник, имеет   комплексе с управляемыми коленами дает воз-
           18 «КЛИНЦЫ», наиболее компактный в линейке,   полный привод, что дает возможность эксплуати-  можность работать значительно ниже уровня
           является  представителем  наиболее  массового   ровать его в плохих дорожных условиях. Машина   земли. Максимальная грузоподъемность ра-
           на рынке класса техники с высотой подъема 18   оснащена 2-рядной 5-местной кабиной, позволя-  бочей платформы - 400 кг. Очевидным плюсом
           м. Подъемник рассчитан, прежде всего, для ис-  ющей перевозить бригаду рабочих. АГП-18 обе-  является поворот рабочей платформы влево/
           пользования в стесненных городских условиях   спечивает работу в секторе 250°, на высоте до 18 м   вправо на ±90°. Электроизоляция рабочей
           – для подъема на высоту рабочих с материалами   и горизонтальном вылете до 13 м. Примечательно,   платформы, как в случае и с АГП-18, позволяет
           и инструментом при выполнении ремонтных и   что конструкция позволяет опускать рабочую   работать на ЛЭП с напряжением до 1000 В.
           строительно-монтажных работ, а также для об-  платформу ниже уровня горизонта (грузоподъ-  АГП-36 серийно изготавливается на пол-
           служивания зданий, сооружений и устройств   емность платформы – 250 кг/300кг). Подъемник   ноприводном  шасси  КАМАЗ-43118 (6х6),
           энергетического и коммунального хозяйства.   также предназначен для обслуживания линий   сдана документация для шоссейных шасси КА-
                                               электропередач: электроизоляция рабочей плат-  МАЗ (6х4) и проектируется конструкция для
                                               формы позволяет работать с электросетью до 1000   УРАЛ Next. В ближайших планах – освоение
                                               В.  Машина проста в эксплуатации и техническом   платформы МАЗ.
                                               обслуживании.
                                                  Первый гидроподъемник АГП-18 был из-
                                               готовлен на базе полноприводного ГАЗ-33086 с
                                               двускатной ошиновкой сзади, сейчас идет изго-
                                               товление подъемника на базе ГАЗ-33098 (4х2),
                                               а параллельно -  проектирование конструкции
                                               под ГАЗон Next.
                                                  Более мощная модель – коленчато-телескопи-  Акционерное общество
                                               ческий автогидроподъемник АГП-36 «КЛИНЦЫ»   «Клинцовский автокрановый завод»
                                               с высотой подъема 36 м. Эта машина предназна-  Тел. (48336)4-55-33
                                               чена для обслуживания высотных сооружений:   e-mail: om@oaokaz.ru
           АГП-18                              ЛЭП, промышленного оборудования, многоэтаж-  www.oaokaz.ru
   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57