Page 52 - TEHSOVET premium #6-2019
P. 52
2019 июнь
ТЕХСОВЕТ премиум
Спецтехника
Движение вверх
Автокраны «Клинцы», успешно эксплуатируемые в самых разных уголках нашей страны, по праву завоевали
признание и популярность: на протяжении нескольких последних лет ОАО «КАЗ» стабильно занимает на
рынке России долю порядка 30%, а продукция завода пользуется спросом не только в России и странах СНГ,
но и во многих государствах дальнего зарубежья.
В прошлом году Клинцовский автокрано-
вый завод, один из крупнейших производите- «Разработка проводилась с нуля в конструкторском бюро завода, однако при проработке
лей грузоподъемной техники в России, отметил конструкторских решений за основу брались европейские аналоги. Так, в 2016 г. мы
90-летие и приступил к выпуску новой для себя посетили выставку Bauma, которая проходила в Мюнхене, где уделили данному направле-
продукции – производству автогидроподъем- нию спецтехники особенное внимание. В основном это были производители из Германии
ников. и Италии. Высокопрочная сталь, используемая при производстве АГП, не только отече-
На производстве используются специально
разработанные для АО «КАЗ» грунтовые мате- ственная, но и зарубежная. Только в последнее время наши производители начали по-
риалы и дорогостоящие алкидные эмали, а для ставлять высокопрочную сталь, отвечающую нашим требованиям
улучшения коррозионной стойкости конструк- – характер и специфика эксплуатации подобной техники требует
ции используется внутреннее воскование. высокого качества ее изготовления», – рассказывает главный
Были проведены долгие ресурсные испы- конструктор АО «КАЗ» Кирилл Гаврилов
тания и серьезная предсерийная подготовка:
деформировали конструкцию, имитировали
опрокидывание и перегруз… При расчете кон- ных зданий и т.п. В
струкции, помимо действующих нормативов, зависимости от типа
заложили дополнительный запас прочности: к шасси подъемник
примеру, запас по перегрузке составляет около можно использовать в
50% (в наиболее сложных условиях эксплуата- различных дорожных условиях: популярным ва-
ции – при полном вылете стрелы). Это делается риантом является внедорожник КАМАЗ-43118
из-за того, что при использовании грузоподъ- (6х6), который также подходит для работы в усло-
емной техники эксплуатирующие организации виях бездорожья. Важной характеристикой явля-
50 не всегда соблюдают требования к эксплуата- ется большой боковой вылет: 23,5 м при работе в
ции, заложенные заводом-изготовителем заднем секторе (260°) и 18 м – в переднем секторе
Срок службы составляет ориентиро- (100°). Показатели бокового вылета у АГП-36 –
вочно 12 лет, а гарантийный срок – 2 года одни из лучших в своем классе, что позволяет
(в зависимости от требований клиента он мо- эксплуатировать подъемник там, где нельзя подъ-
жет быть увеличен, что повлечет за собой изме- АГП-36 ехать близко к рабочей площадке, а также доста-
нение стоимости продукта). вить людей в труднодоступные места.
По всей стране есть СТО, в которых мож- Удобство управления обеспечивается двумя АГП-36 оснащен поворотной платформой с
но проводить обслуживание техники, в том пультами: в рабочей платформе и на поворотной углом поворота 360°, 3-секционной телескопи-
числе у дистрибьюторов завода. Работают 102 платформе. В качестве шасси может быть исполь- ческой стрелой и двумя управляемыми колена-
сервисных центра, в которых можно проводить зован практически любой среднетоннажник – от ми. Эти конструктивные решения позволяют
плановое ТО, текущий и капитальный ремонт, бюджетного отечественного ГАЗона до иномар- значительно расширить рабочую зону. В свою
а также техническое освидетельствование. ки. Например, шасси ГАЗ-33086, на котором был очередь, нижний подвес рабочей платформы в
Телескопический автогидроподъемник АГП- построен первый компактный подъемник, имеет комплексе с управляемыми коленами дает воз-
18 «КЛИНЦЫ», наиболее компактный в линейке, полный привод, что дает возможность эксплуати- можность работать значительно ниже уровня
является представителем наиболее массового ровать его в плохих дорожных условиях. Машина земли. Максимальная грузоподъемность ра-
на рынке класса техники с высотой подъема 18 оснащена 2-рядной 5-местной кабиной, позволя- бочей платформы - 400 кг. Очевидным плюсом
м. Подъемник рассчитан, прежде всего, для ис- ющей перевозить бригаду рабочих. АГП-18 обе- является поворот рабочей платформы влево/
пользования в стесненных городских условиях спечивает работу в секторе 250°, на высоте до 18 м вправо на ±90°. Электроизоляция рабочей
– для подъема на высоту рабочих с материалами и горизонтальном вылете до 13 м. Примечательно, платформы, как в случае и с АГП-18, позволяет
и инструментом при выполнении ремонтных и что конструкция позволяет опускать рабочую работать на ЛЭП с напряжением до 1000 В.
строительно-монтажных работ, а также для об- платформу ниже уровня горизонта (грузоподъ- АГП-36 серийно изготавливается на пол-
служивания зданий, сооружений и устройств емность платформы – 250 кг/300кг). Подъемник ноприводном шасси КАМАЗ-43118 (6х6),
энергетического и коммунального хозяйства. также предназначен для обслуживания линий сдана документация для шоссейных шасси КА-
электропередач: электроизоляция рабочей плат- МАЗ (6х4) и проектируется конструкция для
формы позволяет работать с электросетью до 1000 УРАЛ Next. В ближайших планах – освоение
В. Машина проста в эксплуатации и техническом платформы МАЗ.
обслуживании.
Первый гидроподъемник АГП-18 был из-
готовлен на базе полноприводного ГАЗ-33086 с
двускатной ошиновкой сзади, сейчас идет изго-
товление подъемника на базе ГАЗ-33098 (4х2),
а параллельно - проектирование конструкции
под ГАЗон Next.
Более мощная модель – коленчато-телескопи- Акционерное общество
ческий автогидроподъемник АГП-36 «КЛИНЦЫ» «Клинцовский автокрановый завод»
с высотой подъема 36 м. Эта машина предназна- Тел. (48336)4-55-33
чена для обслуживания высотных сооружений: e-mail: om@oaokaz.ru
АГП-18 ЛЭП, промышленного оборудования, многоэтаж- www.oaokaz.ru