«ИННОПРОМ-2014» в традициях и новацияхДобавлено: 02.07.2014, Изменено: 21.11.2024 «ИННОПРОМ-2014» (Екатеринбург – Экспо, 9-12 июля) по прогнозам представит порядка 600 экспонентов и соберет более 50 тысяч участников. Непростая трансграничная обстановка не ослабила интереса к выставке промышленных инноваций, которая под эгидой Минпромторга становится главной для России. Задача организаторов – как можно полней и убедительней обставить выставку как раз этими самыми инновациями – в количественном и качественном выражениях. Желательно при этом импортозамещенными. В этом сезоне, не смотря на спад, больше новостей вокруг «ИННОПРОМа». В этом обзоре акцент на экспозициях вероятного сосредоточения специалистов, прогнозы и ожидания.
Одним из полезных коммуникационных сервисов в рамках «ИННОПРОМа» стали т.н. «технологические туры». По сути, это тематический маршрут в сопровождении гида. Интересующаяся группа шествует по стендам конкретной отраслевой специализации. Запись на туры – предварительная, и, поскольку, они назначены графиком, то на стендах в это время стараются держать подготовленный персонал. Впрочем, на наш взгляд, в предлагаемом тематическом наборе все-таки довольно общий характер: российская промышленность, автоматизация производства и IT-решения, машиностроение и металлообработка, энергетика и энергоэффективность. Однако бизнес-контакт можно индивидуализировать, и не только на стенде конкретной компании, но на VIP-уровне в рамках закрытой коммуникационной площадки Global Ivestment Lounge (GIL). Это «заказные» встречи, переговоры, презентации с участием топовых представителей больших компаний – как мировых, так и наших гражданских и оборонных монополистов. Среди неофитов — наконец-то Ростех. Госструктура, еще не удостаивавшая «ИННОПРОМы» корпоративным стендом, теперь обещает показать возможности огромной группы заводов, НИИ и организаций оборонного назначения. Впрочем, ведущие предприятия, входящие в корпорацию, участвовали на выставке и ранее. К примеру, холдинг «Швабе», основу которого составляет екатеринбургский завод ОМЗ, презентует лазерный микроскоп нанометровой точности. Под эгидой Минпрома При кураторстве специалистов Минпромторга России запланирован ряд совещательных и дискуссионных мероприятий. Главным должен стать Стратегический совет по инвестициям в новые индустрии. Его первое заседание, если всё пойдет по плану, с большой вероятностью, пройдет под председательством премьера Дмитрия Медведева. Другой совет при Минпромторге обсудит проблематику инжиниринга в промышленной сфере. Дискуссионный клуб рассмотрит проблематику индустриальных парков. Кстати, есть возможность познакомиться с представителями Ассоциации индустриальных парков, а также недавно созданного Российского технологического агентства. Еще одна «обновка» «ИННОПРОМа» – чествование лауреатов вновь объявленной премии «Индустрия». Под стать выставке она призвана приобрести со временем статус главной национальной промышленной премии. На вручение ждут министра Дениса Мантурова. Зона особого внимания Формируемая в непростое время и далеко не просто ОЭЗ «Титановая долина» рано или поздно должна стать площадкой инвестиционного притяжения в регион. Вероятно, даже будущей визитной бизнес-карточкой. Но, чтобы вдохнуть жизнь в её инфраструктуру, необходимо около 4,7 млрд руб. Как манны небесной долина ждет импульса в виде федерального софинансирования. Оно задерживается, видимо, еще и по причине зреющих в законодательных недрах нововведений по управлению всеми особыми экономическими зонами. Разнопрофильных ОЭЗ в стране большая клумба, даже целые «особые» области – Калининградская с Магаданской, плюс будет Крым. Не все, однако, преуспели, вот и министр экономического развития Алексей Улюкаев раздосадован тем, что во многие, за годы существования, не пришел ни один резидент. Как будто, с 2015 года большая часть полномочий в управлении передается в регионы. Вкупе с субсидиями и другой господдержкой: в частности, рассматривается механизм отложенных платежей, в международной терминологии–TIF (tax increment financing). Но за полномочия надо будет ответить: реальным производством, рабочими местами, добавленной стоимостью, в итоге ростом ВВП. А пока получается, что на повестке переём опыта. На конференцию по теме развития промышленных площадок в условиях изменения как раз этой самой мировой конъюнктуры приглашены ряд известных экспертов и руководителей ведущих индустриальных парков, в т.ч. из Японии, Южной Кореи, Турции, Финляндии. Зарубежные векторы Изюм всякой выставки – премьеры. Организаторы намекающее молчат о «двух больших премьерах». Отдельные догадки про новый «нефтяной Клондайк» на Северном Урале – пожалуй, не то. Хотя, между прочим, практически международное открытие: Оурьинское месторождение на границе Югры и Свердловской области (прогноз запасов не так столь - 33 млн. т) открыто при участии испанского Как подтема выставки–автоматизация, IT в управлении компанией, производством, техпроцессами, конечно же, будет представлена соответственно насыщенности рынка. А вот подтема новых материалов не столь однозначна. На прошлом «ИННОПРОМе» обратили на себя внимание цветастые пеналы-багажники для легковых авто. Сырьем для них послужили отходы пластикой тары. Но больше их, похоже, никто не видел: производство-то где? Возможно, толчок реальным проектам даст наметившееся итало-российское взаимодействие в переработке пластмасс и производстве изделий из пластика. Или совместный Инжиниринговый центр, о котором договорились, в частности, в ходе июньского визита президента Путина в Австрию: он займется новым и материалами и источниками энергии для беспилотной авиации, но не только. Так что проблематика создания новых материалов и материалозамещения актуализируется. Собственно, не зря эта составляющая попала в тему нынешнего «ИННОПРОМа». Прежде всего, речь о композитных заменителях металла. Здесь коренятся потенциально новые производственные возможности для отечественных предприятий, в т.ч., может быть, из числа до сих пор лежащих на боку. Но, не исключено, что одновременно и притаившаяся угроза – к примеру, предприятиям металлургии. Монопрофильным – надо оговориться, потому что многие гранды в последние годы кардинально диверсифицировали всю свою деятельность. Лучший пример УГМК. Но вот титан – безукоризненная уральская гордость, без него, не смотря на угрозы секторальных санкций, самолеты не летают. Но пока не летают. Как известно, крупнейший мировой производитель титановых сплавов «ВСМПО-Ависма» закрывает более половины потребности Airbus и почти треть Boeing. Более того, в расчетах на расширение производства планируется большой проект как раз по автоматизации и роботизации техпроцессов, заключен контракт с израильской Assatec. Но вот уже в Airbus A 350 титана не больше 15%, реактивный Boeing 787 Dreamliner также обошелся малым количеством титана. Производственный комплекс в «Титановой долине» «ВСМПО-Ависма», разумеется, строить будет. Об этом есть недавнее специальное соглашение сторон. Но с мирового рынка сигналы тревожны, однако. ТехИнфо
« Назад
|
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies
|