http://www.tehsovet.ru/smfs1.html
http://www.tehsovet.ru/smfs2.html
http://www.tehsovet.ru/smfs3.html
http://www.tehsovet.ru/smfs4.html
http://www.tehsovet.ru/smfs5.html
http://www.tehsovet.ru/smfs6.html
http://www.tehsovet.ru/smfs7.html
http://www.tehsovet.ru/smfs8.html
http://www.tehsovet.ru/smfs9.html
http://www.tehsovet.ru/smfs10.html
http://www.tehsovet.ru/smfs11.html
http://www.tehsovet.ru/smfs12.html
http://www.tehsovet.ru/smfs13.html
http://www.tehsovet.ru/smfs14.html
http://www.tehsovet.ru/smfs15.html
http://www.tehsovet.ru/smfs16.html
http://www.tehsovet.ru/smfs17.html
http://www.tehsovet.ru/smfs18.html
http://www.tehsovet.ru/smfs19.html
http://www.tehsovet.ru/smfs20.html
http://www.tehsovet.ru/smfs21.html
http://www.tehsovet.ru/smfs22.html
http://www.tehsovet.ru/smfs23.html
http://www.tehsovet.ru/smfs24.html
http://www.tehsovet.ru/smfs25.html
http://www.tehsovet.ru/smfs26.html
http://www.tehsovet.ru/smfs27.html
http://www.tehsovet.ru/smfs28.html
http://www.tehsovet.ru/smfs29.html
http://www.tehsovet.ru/smfs30.html
http://www.tehsovet.ru/smfs31.html
http://www.tehsovet.ru/smfs32.html
http://www.tehsovet.ru/smfs33.html
http://www.tehsovet.ru/smfs34.html
http://www.tehsovet.ru/smfs35.html
http://www.tehsovet.ru/smfs36.html
http://www.tehsovet.ru/smfs37.html
http://www.tehsovet.ru/smfs38.html
http://www.tehsovet.ru/smfs39.html
http://www.tehsovet.ru/smfs40.html
http://www.tehsovet.ru/smfs41.html
http://www.tehsovet.ru/smfs42.html
http://www.tehsovet.ru/smfs43.html
http://www.tehsovet.ru/smfs44.html
http://www.tehsovet.ru/smfs45.html
http://www.tehsovet.ru/smfs46.html
http://www.tehsovet.ru/smfs47.html
http://www.tehsovet.ru/smfs48.html
http://www.tehsovet.ru/smfs49.html
http://www.tehsovet.ru/smfs50.html
http://www.tehsovet.ru/smfs51.html

«ИННОПРОМ-2014» в традициях и новациях


Добавлено: 02.07.2014, Изменено: 21.08.2019


«ИННОПРОМ-2014» (Екатеринбург – Экспо, 9-12 июля) по прогнозам представит порядка 600 экспонентов и соберет более 50 тысяч участников. Непростая трансграничная обстановка не ослабила интереса к выставке промышленных инноваций, которая под эгидой Минпромторга становится главной для России. Задача организаторов – как можно полней и убедительней обставить выставку как раз этими самыми инновациями – в количественном и качественном выражениях. Желательно при этом импортозамещенными. В этом сезоне, не смотря на спад, больше новостей вокруг «ИННОПРОМа». В этом обзоре акцент на экспозициях вероятного сосредоточения специалистов, прогнозы и ожидания.


Ближе к теме 

Организаторы стараются задать Форуму «ИННОПРОМ» тематическую сосредоточенность. На этот раз тема – «Интеллектуальная промышленность: робототехника, новые материалы и автоматизация». Наше производство в основных отраслях пока очень далеко от широкой промышленной роботизации. Во всяком случае, на региональных промышленных выставках из этой сферы встречается два-три «провайдера» продукции KUKA, ABB, FANUC. Тем более важно опережающее знание тем, кто в промежутках на спады-кризисы строит и реализует планы модернизации. Чтобы лишних дров не наломать, довольно дорогостоящих. Из российских устремлений в этой сфере будет анонсирован проект концерна «Системы управления» и НУЦ «Робототехника» МГТУ им. Н.Э. Баумана под названием «Уникум»: разработка связана с управлением группировкой робототехнических комплексов в концепции: «один оператор – группа роботов». А для более глубокого посвящения наших промышленников в роботизацию на «ИННОПРОМе» ждут представителей Международной федерации робототехники IFR доктора Андреаса Бауэра (KUKA Roboter) и профессора Чонг О Пака (Samsung, Daewoo). Совершенно аналогично, кстати, и в области того же промышленного дизайна: как говорится, будет промышленность – будет и дизайн. В прогноз-сессии промышленного дизайна уже традиционно-обязательно участие мировых гуру. Но откроет деловую программу «ИННОПРОМа» прогноз-сессия «Машины будущего».

Технологические туры


Одним из полезных коммуникационных сервисов в рамках «ИННОПРОМа» стали т.н. «технологические туры». По сути, это тематический маршрут в сопровождении гида. Интересующаяся группа шествует по стендам конкретной отраслевой специализации. Запись на туры – предварительная, и, поскольку, они назначены графиком, то на стендах в это время стараются держать подготовленный персонал. Впрочем, на наш взгляд, в предлагаемом тематическом наборе все-таки довольно общий характер: российская промышленность, автоматизация производства и IT-решения, машиностроение и металлообработка, энергетика и энергоэффективность. Однако бизнес-контакт можно индивидуализировать, и не только на стенде конкретной компании, но на VIP-уровне в рамках закрытой коммуникационной площадки Global Ivestment Lounge (GIL). Это «заказные» встречи, переговоры, презентации с участием топовых представителей больших компаний – как мировых, так и наших гражданских и оборонных монополистов. Среди неофитов — наконец-то Ростех. Госструктура, еще не удостаивавшая «ИННОПРОМы» корпоративным стендом, теперь обещает показать возможности огромной группы заводов, НИИ и организаций оборонного назначения. Впрочем, ведущие предприятия, входящие в корпорацию, участвовали на выставке и ранее. К примеру, холдинг «Швабе», основу которого составляет екатеринбургский завод ОМЗ, презентует лазерный микроскоп нанометровой точности.

Под эгидой Минпрома 

При кураторстве специалистов Минпромторга России запланирован ряд совещательных и дискуссионных мероприятий. Главным должен стать Стратегический совет по инвестициям в новые индустрии. Его первое заседание, если всё пойдет по плану, с большой вероятностью, пройдет под председательством премьера Дмитрия Медведева.
Другой совет при Минпромторге обсудит проблематику инжиниринга в промышленной сфере. 
Дискуссионный клуб рассмотрит проблематику индустриальных парков. Кстати, есть возможность познакомиться с представителями Ассоциации индустриальных парков, а также недавно созданного Российского технологического агентства. Еще одна «обновка» «ИННОПРОМа» – чествование лауреатов вновь объявленной премии «Индустрия». Под стать выставке она призвана приобрести со временем статус главной национальной промышленной премии. На вручение ждут министра Дениса Мантурова.

Зона особого внимания 

Формируемая в непростое время и далеко не просто ОЭЗ «Титановая долина» рано или поздно должна стать площадкой инвестиционного притяжения в регион. Вероятно, даже будущей визитной бизнес-карточкой. Но, чтобы вдохнуть жизнь в её инфраструктуру, необходимо около 4,7 млрд руб. Как манны небесной долина ждет импульса в виде федерального софинансирования. Оно задерживается, видимо, еще и по причине зреющих в законодательных недрах нововведений по управлению всеми особыми экономическими зонами. Разнопрофильных ОЭЗ в стране большая клумба, даже целые «особые» области – Калининградская с Магаданской, плюс будет Крым. Не все, однако, преуспели, вот и министр экономического развития Алексей Улюкаев раздосадован тем, что во многие, за годы существования, не пришел ни один резидент. Как будто, с 2015 года большая часть полномочий в управлении передается в регионы. Вкупе с субсидиями и другой господдержкой: в частности, рассматривается механизм отложенных платежей, в международной терминологии–TIF (tax increment financing). Но за полномочия надо будет ответить: реальным производством, рабочими местами, добавленной стоимостью, в итоге ростом ВВП. А пока получается, что на повестке переём опыта. На конференцию по теме развития промышленных площадок в условиях изменения как раз этой самой мировой конъюнктуры приглашены ряд известных экспертов и руководителей ведущих индустриальных парков, в т.ч. из Японии, Южной Кореи, Турции, Финляндии.
ТехДетали
Титановая долина - строящаяся ОЭЗ промышленно-производственного типа в Свердловской области. Одна из шести территорий в РФ с налоговыми преференциями для развития промпроизводств. Лучшую практику в данном сегменте имеют ОЭЗ «Липецк» - Липецкая обл., «Алабуга» - Татарстан,«Тольятти» – Самарская обл.; на этапе создания «Моглино» - Псковская обл. и «Титановая долина» – Свердловская обл.; проектируется «Людиново -  Калужская обл. Предполагаемая специализация «Титановой долины» -  производство изделий из титана, компонентов и оборудования для металлургии, машиностроения и производство стройматериалов.

Зарубежные векторы 

В этом году на выставке будут ABB, Schneider Electric, Yamazaki Mazak, Henkel, Finder, Omron, финская марка Ruukki, IPG Photonics – производитель волоконных лазеров и др. В числе дебютантов – автопроизводители, причем, с АвтоВАЗом и КАМАЗом производители «отечественных иномарок» Volkswagen и BMW, показывающие лучшую практику локализации производств в России. От кого, как не от них, ждать заказов на автокомпоненты.
Впрочем, вслед за известными корректировками внешних связей, обновляется и роза ветров зарубежного делового интереса. Повышается внимание азиатскому вектору. Только что свердловская делегация вернулась из поездки с деловой миссией в Иран, в т.ч. на выставку «INOTEX-2014». При ожидаемом ослаблении санкций Иран становится одним из наиболее перспективных рынков для восстановления промышленного экспорта. Высказана взаимная заинтересованность в кооперации по железнодорожному транспорту, продукции тяжелого машиностроения, энергосбережения, нефтехимии, медицины и здравоохранения. В ответ делегацию Ирана ждут на «ИННОПРОМе».
Президент Владимир Путин, как известно, в ходе визита в Китай приглашал на «ИННОПРОМ» новых, т.е. хорошо забытых старых друзей из Поднебесной. Как будто, связи двух стран «прибавили газу»: первый стык газопровода «Сила Сибири» сварят в августе, поставки в Китай назначены через 4 года. На момент сдачи номера в печать о китайской экспозиции ничего не было известно. Но без китайского участия больших событий ведь уже, в принципе, случиться не может. Будет на выставке, к примеру, один из ведущих китайских производителей строительной спецтехники SANY Heavy Industries. Компания имеет устойчивый «российский интерес» и уже презентовала свою продукцию в Екатеринбурге.

R1 –Russia One 

Изюм всякой выставки – премьеры. Организаторы намекающее молчат о «двух больших премьерах». Отдельные догадки про новый «нефтяной Клондайк» на Северном Урале – пожалуй, не то. Хотя, между прочим, практически международное открытие: Оурьинское месторождение на границе Югры и Свердловской области (прогноз запасов не так столь - 33 млн. т) открыто при участии испанского Repsol.
Информационного шила, однако же, в нынешнем медиаполе не утаишь! Речь, конечно же, во-первых, о трамвае R1 (Russia One) екатеринбургского завода «Уралтрансмаш» (входит в корпорацию УВЗ) – подробнее на http://r1.uvz.ru. Фотоматериалами о новинке создатели не разбрасываются. Известно, что инновационный трамвай придуман и сделан в России при участии дизайнеров спортивной «Marussia». Он из композиционных материалов, с кондиционированием, спутниковой навигацией, Wi-Fi, видеонаблюдением – само собой разумеется. А еще у него две водительские кабины, т.е. вагон не разворачивается на конечной, наоборот – разворачивается вагоновожатый и, разминая ноги, перемещается в другую кабину. Старейшим на Урале вагоностроителям с Усть-Катавского завода, как говорится, и не снилось – хотя, жаль, и может быть, суперёмкая корпорация УВЗ когда-нибудь и в чем-нибудь привлечет их в производственную обойму.
А что «во-вторых»? «Ласточка» – во всём её первозданном законченном виде и натуральную величину? Возможно. Президент российского подразделения Siemens (ООО «Сименс») Дитрих Меллер констатирует, что силами совместного предприятия с Группой «Синара» создан машиностроительный кластер в В. Пышме. И это один из крупнейших инвестиционных проектов Siemens.
В ходе выпуска первого российского электропоезда «Ласточка» в кооперационных поставках компонентов уже задействовано 100 российских предприятий, 20 из которых расположены в УрФО, а глубина локализации уже составила 62%. К 2017 году уровень локализации достигнет 80%. В 2014 году «Уральские локомотивы» планируют выпустить первые девять пятивагонных электропоездов, а в 2015 г. еще 33 состава.
Уральская «Ласточка» рассчитана на больший пассажиропоток и предназначена для эксплуатации в крупных мегаполисах на магистралях с постоянным током. Локомотив значительно превосходит ранее произведенные европейские образцы по мощности, параметрам безопасности и надежности в эксплуатации. Уральская «Ласточка» – более мощная машина, способная при частых остановках быстрее набирать скорость

Композит, не повреди титан! 


Как подтема выставки–автоматизация, IT в управлении компанией, производством, техпроцессами, конечно же, будет представлена соответственно насыщенности рынка. А вот подтема новых материалов не столь однозначна. На прошлом «ИННОПРОМе» обратили на себя внимание цветастые пеналы-багажники для легковых авто. Сырьем для них послужили отходы пластикой тары. Но больше их, похоже, никто не видел: производство-то где? Возможно, толчок реальным проектам даст наметившееся итало-российское взаимодействие в переработке пластмасс и производстве изделий из пластика. Или совместный Инжиниринговый  центр, о котором договорились, в частности, в ходе июньского визита президента Путина в Австрию: он займется новым и материалами и источниками энергии для беспилотной авиации, но не только.
Так что проблематика создания новых материалов и материалозамещения актуализируется. Собственно, не зря эта составляющая попала в тему нынешнего «ИННОПРОМа». Прежде всего, речь о композитных заменителях металла. Здесь коренятся потенциально новые производственные возможности для отечественных предприятий, в т.ч., может быть, из числа до сих пор лежащих на боку. Но, не исключено, что одновременно и притаившаяся угроза – к примеру, предприятиям металлургии. Монопрофильным – надо оговориться, потому что многие гранды в последние годы кардинально диверсифицировали всю свою деятельность. Лучший пример УГМК. Но вот титан – безукоризненная уральская гордость, без него, не смотря на угрозы секторальных санкций, самолеты не летают. Но пока не летают. Как известно, крупнейший мировой производитель титановых сплавов «ВСМПО-Ависма» закрывает более половины потребности Airbus и почти треть Boeing. Более того, в расчетах на расширение производства планируется большой проект как раз по автоматизации и роботизации техпроцессов, заключен контракт с израильской Assatec. Но вот уже в Airbus A 350 титана не больше 15%, реактивный Boeing 787 Dreamliner также обошелся малым количеством титана. Производственный комплекс в «Титановой долине» «ВСМПО-Ависма», разумеется, строить будет. Об этом есть недавнее специальное соглашение сторон. Но с мирового рынка сигналы тревожны, однако.

ТехИнфо
Денис Паслер, председатель правительства Свердловской области: Хотя металлургия сегодня остается базовой отраслью на Среднем Урале, горно-металлургическое производство обеспечит к 2034 году рост не более чем в 2,7 раза. Поэтому основным драйвером роста мы видим развитие высокотехнологичных отраслей: производство машин и оборудования и химическое производство. Министерство промышленности и науки получит новые полномочия, чтобы стать «оперативным штабом» по развитию новых и приоритетных для региона отраслей.


Итак, впереди много интересного. Все в Екатеринбург-Экспо: с 9 по 12 июля, можно ежедневно. Не забывайте, что ваш инновационный просветитель – журнал «ТехСовет» – тоже здесь!
До новых встреч на «ИННОПРОМ-2014»!
Михаил Бакин, гл. редактор журнала ТехСовет



« Назад

 

 

 

* доступно только зарегистрированным пользователям
РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ
E-mail:
Пароль:
Регистрация »
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies
Наши партнеры

 

 

СКВОЗНОЙ БАННЕР 700х100


 

Журнал ТехСовет

Разместите наш баннер

на Вашем сайте

Как установить?

Журнал ТехСовет

 

Rambler's Top100     Яндекс цитирования       
Создание сайта -
www.webmotor.ru

Все материалы на сайте защищены законом об авторских и смежных правах.
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на www.techsovet.ru обязательна!