http://www.tehsovet.ru/smfs1.html
http://www.tehsovet.ru/smfs2.html
http://www.tehsovet.ru/smfs3.html
http://www.tehsovet.ru/smfs4.html
http://www.tehsovet.ru/smfs5.html
http://www.tehsovet.ru/smfs6.html
http://www.tehsovet.ru/smfs7.html
http://www.tehsovet.ru/smfs8.html
http://www.tehsovet.ru/smfs9.html
http://www.tehsovet.ru/smfs10.html
http://www.tehsovet.ru/smfs11.html
http://www.tehsovet.ru/smfs12.html
http://www.tehsovet.ru/smfs13.html
http://www.tehsovet.ru/smfs14.html
http://www.tehsovet.ru/smfs15.html
http://www.tehsovet.ru/smfs16.html
http://www.tehsovet.ru/smfs17.html
http://www.tehsovet.ru/smfs18.html
http://www.tehsovet.ru/smfs19.html
http://www.tehsovet.ru/smfs20.html
http://www.tehsovet.ru/smfs21.html
http://www.tehsovet.ru/smfs22.html
http://www.tehsovet.ru/smfs23.html
http://www.tehsovet.ru/smfs24.html
http://www.tehsovet.ru/smfs25.html
http://www.tehsovet.ru/smfs26.html
http://www.tehsovet.ru/smfs27.html
http://www.tehsovet.ru/smfs28.html
http://www.tehsovet.ru/smfs29.html
http://www.tehsovet.ru/smfs30.html
http://www.tehsovet.ru/smfs31.html
http://www.tehsovet.ru/smfs32.html
http://www.tehsovet.ru/smfs33.html
http://www.tehsovet.ru/smfs34.html
http://www.tehsovet.ru/smfs35.html
http://www.tehsovet.ru/smfs36.html
http://www.tehsovet.ru/smfs37.html
http://www.tehsovet.ru/smfs38.html
http://www.tehsovet.ru/smfs39.html
http://www.tehsovet.ru/smfs40.html
http://www.tehsovet.ru/smfs41.html
http://www.tehsovet.ru/smfs42.html
http://www.tehsovet.ru/smfs43.html
http://www.tehsovet.ru/smfs44.html
http://www.tehsovet.ru/smfs45.html
http://www.tehsovet.ru/smfs46.html
http://www.tehsovet.ru/smfs47.html
http://www.tehsovet.ru/smfs48.html
http://www.tehsovet.ru/smfs49.html
http://www.tehsovet.ru/smfs50.html
http://www.tehsovet.ru/smfs51.html

Покажем вам…


Добавлено: 01.04.2005, Изменено: 23.06.536


Статус страны-партнера помог нам в главном – показать миру, что Россия уже не только сырьевой колодец, что есть у нее и растет инвестиционная привлекательность.

В российском павильоне экспонаты, к которым зачастую применимо понятие «впервые». Это авиатехника, двигатели, способные развивать гиперзвуковую скорость, лазерная техника, принципиально новые материалы, информационные технологии и др.

Сегодня в экономической сфере Россия с Германией, да и с миром в целом, уже на «двух фронтах». Первый – энергетический и сырьевой. На нем боевая задача в повышении эффективности: от разведки, использования и до транзита в Европу. «Второй фронт» – гораздо более запущенный – обрабатывающие отрасли с задачей технического перевооружения на основе современных технологий.

Понятно, что энергетика как была базисом, так и останется, в т. ч. и по привлечению инвестиций. Представление гостям и прессе экспонентов руководитель российской экспозиции министр промышленности и энергетики Виктор Христенко начал с РАО «ЕЭС», Газпрома, Сургутнефтегаза, а также «Пермских моторов», НПО «Сатурн» как производителей энергетических установок для ТЭК.

Не на словах, а на деле западным инвесторам впервые предложены механизмы участия в энергетической и газовой реформах. По линии Газпрома Германии явно отдаются привилегии. Концерн BASF AG впервые получает допуск к добыче российского газа, а Газпром – 49% акций в транспортной системе на территории Германии. С концерном «E.ОN» стратегический проект – Северо-Европейский газопровод (в «обход славян», по дну морскому). Основной ресурсной базой станет Южно-Русское месторождение, на котором начаты разведочные работы.

Ганновер – столица земли Нижняя Саксония. В годы войны был почти стерт с лица земли: 88 авиационных бомбардировок, более 60% разрушений. Всемирную известность приобрел благодаря промышленным ярмаркам. Первая состоялась в августе 1947 г. На территории одного из старых заводов представили свою послевоенную продукцию с маркой «Made in Germany» 1300 немецких фирм. Выставку посетили 700 тыс. человек. Было заключено около 2 тыс. контрактов на сумму $31,6 млн.

В целом в идеологии российской экспозиции (полторы сотни фирм) – экспортный потенциал. Попутно она отражает и процесс воссоединения отраслевых холдингов, а также и совсем новое явление – ГЧП, производная от т.н. «государственно-частных партнерств». В частности, объединенный стенд авиастроителей – прообраз будущей Объединенной авиастроительной компании. С ее созданием есть расчеты на актуализацию широкомасштабной программы в авиакосмической области с концерном EADS.

Холдинг «Сухой» разрабатывает региональный самолет RRJ в тесном взаимодействии с Европой. НПК «Иркут» привезла модель многоцелевого самолета-амфибии Бе-200, аналогов которого в мире пока не построено.

Основной продукт отечественного автопрома – грузовые автомобили «КамАЗ». Вместе со спортивным «Кам-АЗом-4911» – победителем январского 2005 г. ралли Париж – Дакар.

В легковом секторе, как известно, мы «не блещем», хотя и тут есть кое-что вне конкуренции. Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт представил двигатель для легковых а/м с автоматическим регулированием степени сжатия от 7,5 до 14 в зависимости от условий движения. Экологические качества соответствуют перспективным нормам 2010 г.

Между тем уже текущий год обещает стать поворотным для иностранной автосборки в России. «Зеленую улицу» открывает мартовское снижение пошлин в отношении автокомпонентов. Де-факто отечественный автопром получит… иностранные лейблы. При неопределенных перспективах кооперации с российскими смежниками. Кстати, по немецкому участию взгляды обращены, в первую очередь, к «Volkswagen».

Российские железные дороги и Siemens намерены совместно выпускать высокоскоростные поезда.

Верхне-Салдинское металлургическое производственное объединение – признанный партнер Boeing и EADS, сейчас выпускает штамповки всей шассийной группы для самого большого в мире самолета А-380. ВСМПО как манны небесной ждет положительного решения ФАС о слиянии с другим титановым производителем – АВИСМА.

КамАЗ и крупнейший производитель автомобильных компонентов «ZF Sachs AG» недавно создали СП «ZF Kama» по производству деталей грузовиков.

Институт робототехники и технической кибернетики представил ряд устройств, разработанных по заказу и в сотрудничестве с EADS и ESA.

Продукция оборонки традиционно в ведении «Рособоронэкспорта». На стенде модели морских судов, самые яркие – танкер «Итиль» (для перевозки нефтепродуктов), круизная яхта «Россиянка», пассажирское судно «Вега». Весьма заинтересованное внимание к экспонатам по линии МЧС.

Особо участливое отношение к высоким технологиям. Это лазерные комплексы для резки листовых материалов; мобильный робототехнический комплекс; материалы, произведенные с использованием нанотехнологий; ПО для промышленности, медицины, сферы услуг. Есть как чисто наши, так и «глобализированные». На острие развития новые материалы, биотехнологии для здравоохранения, нанотехнологии и т.д. На повестке дня совместные производства в сфере высоких технологий. Ганноверская ярмарка непременно должна их еще прибавить.

 

Михаил Бакин

e-mail: bakin@apress.ru

    

« Назад

 

 

 

* доступно только зарегистрированным пользователям
РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ
E-mail:
Пароль:
Регистрация »
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies
Наши партнеры

 

 

СКВОЗНОЙ БАННЕР 700х100


 

Журнал ТехСовет

Разместите наш баннер

на Вашем сайте

Как установить?

Журнал ТехСовет

 

Rambler's Top100     Яндекс цитирования       
Создание сайта -
www.webmotor.ru

Все материалы на сайте защищены законом об авторских и смежных правах.
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на www.techsovet.ru обязательна!