ТОП-5 отраслей
потребления пластмасс и важные сегменты экспозиции RUPLASTICA 2025.
Строительство, автопром,
электротехника, упаковка, а также сегмент потребительских товаров из
пластмасс
задают тон в потреблении пластиков и полимеров, а значит – от
них зависит
закупка оборудования и развитие технологий.
Крупнейшей ежегодной площадкой
для
демонстрации новинок и достижений в этих областях является выставка
RUPLASTICA,
которая состоится с 21 по 24 января 2025 года в ЦВК
«Экспоцентр».
В
преддверии выставки делимся важными сегментами экспозиции, на которые
стоит
обратить внимание всем посетителям, а также растущими отраслевыми
рынками,
которые стоит рассмотреть для развития своих
проектов.
Ø
СТРОИТЕЛЬСТВО
Одна из значимых отраслей
экономики
сегодня – строительство – показывает уверенный
рост: согласно Росстату, ввод
жилья в России за первое полугодие вырос на 3,4% по сравнению с
аналогичным
периодом 2023 года и достиг показателя в 62,1 млн. кв.м.
Рост показывает и производство
изделий, используемых в строительстве: объем пластмассовых труб,
шлангов и
фитингов вырос на 2,3% с суммарным выпуском 656 тыс. тонн, а
пластмассовые
материалы для покрытий пола, стен и потолка приросли на 5,3% до 179
млн. кв.м.
В то же время трубы используют
в
инфраструктурных городских проектах, а отделочные материалы –
при ремонте и в
индивидуальном жилищном строительстве, ввод объектов которого растет на
23% в
год.
Полиэтилен,
полипропилен, полистирол, ПВХ – с
предложением участников RUPLASTICA для этого сегмента можно
познакомиться в онлайн-каталоге
по ключевому слову
«термопласты».
Ø
АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ
Традиционно считающаяся мощным
сегментом потребления пластмасс отрасль автомобилестроения
перерождается после
ухода международных производителей с локальных заводов. По данным
Росстата, за
первое полугодие в стране выпущено 391 тыс. легковушек, что в 1,5 раза
больше,
чем в 2023 году за аналогичный период. Цифры невелики, но важна
тенденция.
Кроме того, автопром включает грузовики и автобусы, которых тоже
произвели
больше.
Потребности отрасли в сырье
охватывают
такой спектр полимеров как полипропилен, полиэтилен, поликарбонаты,
инженерные
пластики, в том числе АБС. Большая часть из них обеспечивается
российскими
производителями, примерно 25% – импорт.
Среди
экспонентов RUPLASTICA можно найти как
надежных изготовителей, так и трейдеров и дистрибьюторов полимерных
материалов,
включая компаунды и специальные марки пластмасс.
Ø
ЭЛЕКТРОНИКА
И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Бытовая техника
«отвечает» за
потребление полистирола, АБС-пластика, полипропилена, пенополиуретана,
компаундов, и эта сфера также активно восстанавливается. Росстат
сообщает, что
за первое полугодие в стране выпущено 1,9 млн. холодильников и
морозильников,
увеличив на 14,5% объемы 2023 года; стиральных машин с конвейеров вышло
1,6
млн. – это на 10% больше прошлогоднего объема. Высокие темпы
роста позволяют рассчитывать
на обеспечение заказами поставщиков полимеров, в том числе
стимулировать
российских разработчиков создавать новые отечественные материалы со
специальными свойствами.
С действующими
игроками рынка и новыми
поставщиками можно также ознакомиться в
электронном каталоге выставки, где в категории
«Машины для литья под
давлением» представлены более 50 поставщиков литьевых машин
для изделий
различных размеров и с различными скоростными параметрами.
Ø
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ
БЫТОВЫЕ ТОВАРЫ
Потребительские товары из
пластмасс
охватывают огромный спектр изделий, которые используются в быту. Их
популярность хорошо видна по предложению маркетплейсов – это
посуда, предметы
индивидуального ухода, товары для сада и спортинвентарь.
Для развития в
том числе этого направления на
выставке RUPLASTICA
создан спецпроект по литьевым формам «Пресс-формы и
штампы», который
аккумулирует предложения в сфере формующего инструмента. В 2024 году
экспоненты
этого сегмента обеспечили локальным российским производителям
возможность
заказа пресс-форм, не выезжая за пределы страны, установив деловые
контакты
непосредственно на выставке.
Ø
УПАКОВКА:
ВНЕШНИЙ ВИД, СОХРАННОСТЬ И ЛОГИСТИКА
Упаковка – глобальный
сегмент рынка,
отвечающий за свежесть, сохранность и презентабельность товаров для
бизнеса и
потребителей. По оценке ведущих российских производителей полимерного
сырья,
ежегодное потребление полимеров в упаковке достигает порядка 3,3 млн.
тонн – по
их же прогнозам, в этом году ожидается рост на 3-4%.
Упаковка остается ведущим
партнером
полимерной индустрии и даже в новых условиях регулирования ее
производства и
утилизации, которые предусматривают механизм расширенной
ответственности
производителей, она останется в лидерах потребления пластмасс, а
значит,
удерживает статус драйвера сырьевого рынка, технологий и оборудования.
E-COMMERCE
POINT – новый проект выставок RUPLASTICA и UPAKEXPO
по готовой упаковке и упаковочным
решениям для электронной коммерции и логистики. Площадка соберет
ведущие
компании индустрии и станет местом демонстрации инновационных решений и
технологий, которые помогут оптимизировать процессы продаж и управления
интернет-магазинами.
В
январе 2025 года на площадке RUPLASTICA и в смежных проектах UPAKEXPO и
RECYCLING SOLUTIONS
ожидается презентация более 1000 компаний-поставщиков передовых решений
по всей
цепочке создания продукта.
До
встречи!
21–24
января 2025 года | ЦВК «Экспоцентр» | Москва
Новости
проекта – на официальном сайте и в соцсетях: