ТОП-5 отраслей потребления пластмасс и важные сегменты экспозиции RUPLASTICA 2025.Строительство, автопром, электротехника, упаковка, а также сегмент потребительских товаров из пластмасс задают тон в потреблении пластиков и полимеров, а значит – от них зависит закупка оборудования и развитие технологий. Крупнейшей ежегодной площадкой
для
демонстрации новинок и достижений в этих областях является выставка
RUPLASTICA,
которая состоится с 21 по 24 января 2025 года в ЦВК
«Экспоцентр». Ø СТРОИТЕЛЬСТВО Одна из значимых отраслей экономики сегодня – строительство – показывает уверенный рост: согласно Росстату, ввод жилья в России за первое полугодие вырос на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и достиг показателя в 62,1 млн. кв.м. Рост показывает и производство изделий, используемых в строительстве: объем пластмассовых труб, шлангов и фитингов вырос на 2,3% с суммарным выпуском 656 тыс. тонн, а пластмассовые материалы для покрытий пола, стен и потолка приросли на 5,3% до 179 млн. кв.м. В то же время трубы используют в инфраструктурных городских проектах, а отделочные материалы – при ремонте и в индивидуальном жилищном строительстве, ввод объектов которого растет на 23% в год. Полиэтилен,
полипропилен, полистирол, ПВХ – с
предложением участников RUPLASTICA для этого сегмента можно
познакомиться в Традиционно считающаяся мощным сегментом потребления пластмасс отрасль автомобилестроения перерождается после ухода международных производителей с локальных заводов. По данным Росстата, за первое полугодие в стране выпущено 391 тыс. легковушек, что в 1,5 раза больше, чем в 2023 году за аналогичный период. Цифры невелики, но важна тенденция. Кроме того, автопром включает грузовики и автобусы, которых тоже произвели больше. Потребности отрасли в сырье охватывают такой спектр полимеров как полипропилен, полиэтилен, поликарбонаты, инженерные пластики, в том числе АБС. Большая часть из них обеспечивается российскими производителями, примерно 25% – импорт. Среди экспонентов RUPLASTICA можно найти как надежных изготовителей, так и трейдеров и дистрибьюторов полимерных материалов, включая компаунды и специальные марки пластмасс. Ø ЭЛЕКТРОНИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА Бытовая техника «отвечает» за потребление полистирола, АБС-пластика, полипропилена, пенополиуретана, компаундов, и эта сфера также активно восстанавливается. Росстат сообщает, что за первое полугодие в стране выпущено 1,9 млн. холодильников и морозильников, увеличив на 14,5% объемы 2023 года; стиральных машин с конвейеров вышло 1,6 млн. – это на 10% больше прошлогоднего объема. Высокие темпы роста позволяют рассчитывать на обеспечение заказами поставщиков полимеров, в том числе стимулировать российских разработчиков создавать новые отечественные материалы со специальными свойствами. С действующими игроками рынка и новыми поставщиками можно также ознакомиться в электронном каталоге выставки, где в категории «Машины для литья под давлением» представлены более 50 поставщиков литьевых машин для изделий различных размеров и с различными скоростными параметрами. Ø ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ БЫТОВЫЕ ТОВАРЫ Потребительские товары из пластмасс охватывают огромный спектр изделий, которые используются в быту. Их популярность хорошо видна по предложению маркетплейсов – это посуда, предметы индивидуального ухода, товары для сада и спортинвентарь. Для развития в том числе этого направления на выставке RUPLASTICA создан спецпроект по литьевым формам «Пресс-формы и штампы», который аккумулирует предложения в сфере формующего инструмента. В 2024 году экспоненты этого сегмента обеспечили локальным российским производителям возможность заказа пресс-форм, не выезжая за пределы страны, установив деловые контакты непосредственно на выставке.
Ø УПАКОВКА: ВНЕШНИЙ ВИД, СОХРАННОСТЬ И ЛОГИСТИКА Упаковка – глобальный сегмент рынка, отвечающий за свежесть, сохранность и презентабельность товаров для бизнеса и потребителей. По оценке ведущих российских производителей полимерного сырья, ежегодное потребление полимеров в упаковке достигает порядка 3,3 млн. тонн – по их же прогнозам, в этом году ожидается рост на 3-4%. Упаковка остается ведущим партнером полимерной индустрии и даже в новых условиях регулирования ее производства и утилизации, которые предусматривают механизм расширенной ответственности производителей, она останется в лидерах потребления пластмасс, а значит, удерживает статус драйвера сырьевого рынка, технологий и оборудования. E-COMMERCE POINT – новый проект выставок RUPLASTICA и UPAKEXPO по готовой упаковке и упаковочным решениям для электронной коммерции и логистики. Площадка соберет ведущие компании индустрии и станет местом демонстрации инновационных решений и технологий, которые помогут оптимизировать процессы продаж и управления интернет-магазинами. До встречи! 21–24 января 2025 года | ЦВК «Экспоцентр» | Москва Новости проекта – на официальном сайте и в соцсетях: |