Page 44 - TEHSOVET premium #12-2020
P. 44
2020 декабрь
ТЕХСОВЕТ премиум
Спецтехника
Виды дорожного покрытия
автомобильных дорог
На данный момент разработано большое количество видов дорожного
покрытия. Многие из них уже используются, др. - в стадии внедрения.
Общие понятия В ширину дорожного полотна включа-
Проведение мероприятий, которые при- ется не только проезжая часть. В расход ма-
званы к улучшению положения в отноше- териала также включаются обочины, на ко-
нии качества дорог, намного сложнее, чем торых паркуются автомобили. Качественна
может показаться на первый взгляд. Они дорожная одежда состоит из нескольких ти- сколько видов. Популярностью продолжают
включают в себя процесс исследования и пов слоев. Она рассчитана на продолжитель- пользоваться и бетонные покрытия.
планирования в отношении конкретной ный срок службы. Такое дорожное покрытие Сегодня мы расскажем только о покры-
территории. Для уменьшения затрат наряду требует больших затрат при производстве, тии для грунтовых дорог.
с человеческими ресурсами постоянно вне- но меньше при последующем обслужива-
дряются новые единицы техники, которые нии, т. к. срок службы продолжительный. Покрытие
также ускоряют протекание этих процессов. При своевременном выполнении ремонтных для грунтовых дорог
Например, ранее при укладке дорожного работ износу подвергается только верхний
настила из бетонных плит использовались слой. Нижний слой дорожного покрытия, В силу определенных обстоятельств
формы, которые впоследствии оставались который служит основой и обеспечивают грунтовые дороги продолжают пользовать-
ся большой популярностью. Их покрытие
внутри дорожного покрытия и могли сни- несущие свойства должен оставаться без
зить его качество, а также сказывались на повреждений, т. к. для его ремонта придется должно быть сформировано по определен-
общих затратах. Теперь применяется съем- перестилать значительную часть. Ниже несу- ному профилю. Для этого используют грунт,
который вывозится после рытья котлованов
ная опалубка для дорожного покрытия, щего покрытия находится основание. В до-
которая используется на нескольких объек- рожном покрытии оно обеспечивает равно- или каналов. Те, кто пользовался такими
тах. Были также модернизированы произ- мерное распределение нагрузок на подложку видами покрытия в сухой период года, зна-
ют, что ехать колонной проблематично. Не-
водственные линии, которые обеспечивают или грунт, что исключает продавливание под
42 снабжение бетоном. При тех же затратах большим весом грузовиков. достатком является подъем клубов пыли.
удалось увеличить количество сырья для В местностях, где температура опуска- Другим недостатком является ограничен-
ная скорость движения после образования
дорожных покрытий на выходе. До опреде- ется далеко за ноль в зимнее время есть еще
ленного момента приходилось ждать зна- дополнительный пласт к основанию. Его глубокой колеи.
Чтобы ликвидировать недостатки про-
чительный период времени, пока готовое задачей является передача нагрузки и ее изводится подсыпка различных компо-
дорожное покрытие наберет жесткость для распределение по грунту, а также обеспече- нентов. К ним может относиться гравий и
возможности эксплуатации. Современные ние устойчивости всей дорожной одежды к
добавки-затвердители сократили время до воздействию разрушительного воздействия песок. При достаточном их содержании до-
минимального. Также разработана уникаль- морозов. В территориях, где наблюдаются рожное покрытие остается пригодным для
передвижения даже в сильные дожди. Наи-
ная схема уплотнения с помощью дополни- значительные осадки и может задерживать-
тельной техники, которая дает возможность ся вода, есть дренажный слой, который сво- лучшими грунтовыми дорогами считаются
уменьшить количество воды в готовом евременно отводит влагу от полотна. В этих те, что устроены на глинистых пластах. При
укладке щебенки, крупнозернистого песка и
дорожном покрытии, а соответственно, и целях могут укладываться: крупнозерни-
ускорить застывание. стый песок, щебень, грунт, который допол- др. скрепляющих компонентов производит-
нительно обрабатывается добавками, улуч- ся хорошая трамбовка и перемешивание.
Cоставляющие покрытия шающими его устойчивость, измельченная Т.о. добиваются относительной монолитно-
сти и лучшей несущей способности.
Качество конечного покрытия зависит горная порода. Где перечисленные варианты Грунтовые дороги имеют определенные
от многих факторов. Одним из них явля- недоступны, в ход идут местные строитель- ограничения по проходимости. Нормой счи-
ные материалы.
ется натуральная подложка. Если говорить тается цифра в 100 автомобилей, которые пе-
точнее, то речь идет о грунте, который бу- ресекают проезжую часть за сутки. Если на
дет находиться под дорожной одеждой. Классификация покрытий такое дорожное покрытие оказывается более
Он и является первым слоем. В некоторых Разработаны различные условия класси- интенсивное воздействие, тогда оно теряет
местностях возможно сильное смещение по- фикации одежд для дороги, которые зависят свои свойства и требуется укладка асфаль-
верхностного грунта, поэтому приходится от того, для каких целей и на каких дорогах та или др. компонентов. Т.к. отсутствуют
углубляться до определенного уровня, кото- оно укладывается. Например, в полях или сдерживающие опоры, может происходить
рый более устойчив, а также делать больший на нестабильных грунтах нет смысла укла- расширение полотна за счет уменьшения
слой насыпи. Важным моментом при уклад- дывать асфальт, т. к. он очень быстро выйдет его толщины. Поэтому производят постоян-
ке дорожного полотна является обеспечение из строя и растраты уйдут в воздух. Поэтому ную подсыпку и выравнивание поверхности
дренажей. Они своевременно отводят дож- там оставляют грунтовые дороги с допол- грейдерами или тракторами.
девую и др. воду, которая, задерживаясь, нительной насыпью. Все больше начинают О других видах покрытий читайте в сле-
может привести к разрушению дорожного использовать материалы с органическими дующем номере.
полотна. Особенно это происходит в холод- составляющими, который обходятся дешев-
ные период года, когда жидкость, замерзая в ле, но не уступают по устойчивости. Более Подготовила Мария Константинова
порах, расширяется и приводит к деформа- привычно для нас видеть асфальтирован- Источник: https://bouw.ru/article/vidi-dorozhnogo-
ции асфальта. ные дороги, но и сам асфальт может быть не- pokritiya-avtomobilynih-dorog