Page 12 - TEHSOVET premium #8-2018
P. 12

август  2018
           ТЕХСОВЕТ премиум

           Панорама


                                                                                   ции на развитие бизнеса неоднозначно:
                                                                                   иногда она полезна, иногда — нет. Вместе
                                                                                   с тем 21 % участников опроса все же счи-
                                                                                   тают, что конкуренция не оказывает поло-
                                                                                   жительного влияния на бизнес.
                                                                                     Несколько активнее о полезности кон-
                                                                                   куренции заявляют представители более
                                                                                   крупного бизнеса: среди микропредпри-
                                                                                   ятий  мнение  о полезности  конкуренции
                                                                                   для бизнеса (хотя бы иногда) звучало в
                                                                                   74 % случаев, среди малых предприятий —
                                                                                   также в 74 % случаев, представители сред-
                                                                                   него бизнеса отмечали такую взаимосвязь
                                                                                   в 77 % случаев, а представители крупного
                                                                                   бизнеса — в 87 %. Однако наблюдается
                                                                                   снижение уверенности средних и круп-
                                                                                   ных предприятий в положительном вли-
                                                                                   янии конкуренции: в 2017 г. возможность
                                                                                   положительного влияния конкуренции
                                                                                   отмечали представители среднего бизнеса
                                                                                   в 84 % случаев, а представители крупного
                                                                                   бизнеса — в 95 % случаев.
                                                                                     Вместе с тем часть респондентов, пред-
                                                                                   ставляющих данные сферы экономиче-
                                                                                   ской деятельности (за исключением тек-
                                                                                   стильной промышленности), отмечала,
                                                                                   что число конкурентов их бизнеса не пре-
                                                                                   вышает 3, а также указывала на сокраще-
                                                                                   ние их числа в течение последних трех лет.
                                                                                     Наиболее слабую конкуренцию ис-
      10
                                                                                   пытывают представители отрасли произ-
                                                                                   водства и распределения электроэнергии,
                                                                                   газа, воды, ни один из представителей ко-
                                                                                   торой не указал на высокую или очень вы-
                                                                                   сокую  конкуренцию, и  химической  про-
                                                                                   мышленности (33 % респондентов указали
                                                                                   на слабую конкуренцию).

                                                                                     Какие факторы опреде-
                                                                                     ляют число конкурентов
                                                                                     на российских рынках?
                                                                                     Почти половина участников опроса
                                                                                   (49 %) указала на увеличение числа конку-
                                                                                   рентов представляемого ими бизнеса в те-
                                                                                   чение последних 3 лет (50 % в 2017 г. и 58 %
                                                                                   в 2016 г.). При этом о сокращении числа
                                                                                   конкурентов заявили 23 % представителей
                                                                                   бизнеса (24 % в 2017 г. и 15 % в 2016 г.).
                                                                                     Наиболее часто на рост числа конку-
                                                                                   рентов бизнеса указывали представители
                                                                                   микропредприятий (50 %) и малых пред-
                                                                                   приятий (49 %).
                                                                                     Увеличение числа конкурентов на рос-
                                                                                   сийских рынках происходило, главным
                                                                                   образом, за счет появления на рынках
                                                                                   новых российских компаний — об этом
                                                                                   заявили 68 % участников опроса, отме-
                                                                                   тивших, что в течение последних трех лет
                                                                                   число конкурентов их бизнеса выросло.
                                                                                     Об увеличении числа конкурентов за
                                                                                   счет появления новых иностранных ком-
                                                                                   паний заявляли в основном представите-
   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17