http://www.tehsovet.ru/smfs1.html
http://www.tehsovet.ru/smfs2.html
http://www.tehsovet.ru/smfs3.html
http://www.tehsovet.ru/smfs4.html
http://www.tehsovet.ru/smfs5.html
http://www.tehsovet.ru/smfs6.html
http://www.tehsovet.ru/smfs7.html
http://www.tehsovet.ru/smfs8.html
http://www.tehsovet.ru/smfs9.html
http://www.tehsovet.ru/smfs10.html
http://www.tehsovet.ru/smfs11.html
http://www.tehsovet.ru/smfs12.html
http://www.tehsovet.ru/smfs13.html
http://www.tehsovet.ru/smfs14.html
http://www.tehsovet.ru/smfs15.html
http://www.tehsovet.ru/smfs16.html
http://www.tehsovet.ru/smfs17.html
http://www.tehsovet.ru/smfs18.html
http://www.tehsovet.ru/smfs19.html
http://www.tehsovet.ru/smfs20.html
http://www.tehsovet.ru/smfs21.html
http://www.tehsovet.ru/smfs22.html
http://www.tehsovet.ru/smfs23.html
http://www.tehsovet.ru/smfs24.html
http://www.tehsovet.ru/smfs25.html
http://www.tehsovet.ru/smfs26.html
http://www.tehsovet.ru/smfs27.html
http://www.tehsovet.ru/smfs28.html
http://www.tehsovet.ru/smfs29.html
http://www.tehsovet.ru/smfs30.html
http://www.tehsovet.ru/smfs31.html
http://www.tehsovet.ru/smfs32.html
http://www.tehsovet.ru/smfs33.html
http://www.tehsovet.ru/smfs34.html
http://www.tehsovet.ru/smfs35.html
http://www.tehsovet.ru/smfs36.html
http://www.tehsovet.ru/smfs37.html
http://www.tehsovet.ru/smfs38.html
http://www.tehsovet.ru/smfs39.html
http://www.tehsovet.ru/smfs40.html
http://www.tehsovet.ru/smfs41.html
http://www.tehsovet.ru/smfs42.html
http://www.tehsovet.ru/smfs43.html
http://www.tehsovet.ru/smfs44.html
http://www.tehsovet.ru/smfs45.html
http://www.tehsovet.ru/smfs46.html
http://www.tehsovet.ru/smfs47.html
http://www.tehsovet.ru/smfs48.html
http://www.tehsovet.ru/smfs49.html
http://www.tehsovet.ru/smfs50.html
http://www.tehsovet.ru/smfs51.html

Дно для базовой отрасли


Добавлено: 15.09.2009, Изменено: 21.12.2024


    Общество в массе своей перестало интересоваться отечественным машиностроением.
    Да и как иначе, раз нет радужных и утешительных вестей. Заводские территории, цеха и бывшие АБК повсеместно сданы коммерсантам.
Сообщения об остановке производства, банкротствах заводов, массовых сокращениях воспринимаются обыденно.
    Вот из высоких кабинетов разглядели дно кризиса. Уже отдельными аналитиками замечено, что как будто оттолкнулись от дна, правда, одной ногой…
    Между тем на самом дне – в смысле, что дальше падать некуда – базовая отрасль экономики. Базовая – не в настоящем, конечно, а в историческом контексте и сослагательном наклонении.
    Недавно директора уральских заводов собрались, чтобы прояснить: преодолен ли кризис в машиностроении? В качестве позитивных тенденций называлось некоторое оживление, но у других – в отраслях, потребляющих продукцию машиностроения. Говорили о загрузке производства и заказах на следующий год, платежеспособности, социальном климате.
    Гендиректор Пумори-СИЗ Александр Баландин объем заказов текущего года оценивает не более чем в 30% от уровня 2008 года. Пумори-СИЗ – производит инструмент. Потребность в инструменте – индикатор по всему машиностроению, и этот индикатор замер. ЗАО «Екатеринбургские лесные машины» пережило 10-кратный обвал. И это при вполне конкурентоспособной продукции. Среди прочих причин гендиректор Борис Оглоблин называет негибкость таможенной политики: пошел кризис по Европе и в Россию нахлынуло оборудование б/у. Гендиректор ТПО «Уралпромоборудование» Андрей Беседин говорит о 50%-ом падении заказов. От металлургии, нефтянки практически только «поддерживающие» заказы.
    И так далее – от завода к заводу, от директора к директору. Казалось бы, лучше должна быть ситуация на предприятиях с госучастием. Но у них на 60–70% – граждан- ская продукция, и по ней – то же самое.
    Бичом остаются посреднические цепочки, кумовские-сватовские структуры при потребителях, включая госмонополии. Грабительские ставки по кредитам – бич.
    А на многих заводах были запущены планы модернизации. И кто лучшим был в этих планах – тот банкротом стал: «Пневмостроймашина» – яркий тому пример.
    Монополии безудержно наращивают тарифы, невзирая ни на какие кризисы. А глядя на них – прочие все чиновные заводи: за лицензии, разрешения, патенты…
    Директора, затыкая «пальцами дырки в дуршлаге», призывают рабочих потерпеть: кто бы сказал – сколько? И часто – остаются один на один с банком, с налоговой, с прокуратурой.
    Гендиректор ЗАО «РЭЛТЕК» Александр Петров отразил, пожалуй, общее мнение: мощный организм у директора, но с государством у нас разнонаправленное движение…
    …Буквально днем раньше в Москве заседало Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России. Обсуждались  очень  важные  вопросы : защита внутреннего рынка и экспансия на внешние, импортозамещение и внедрение инновационных технологий, ускорение модернизации машиностроительного комплекса. Того самого? – Не чьего-то же другого. Но насколько рознятся повестки: нет у Москвы уральских вопросов. 

    

    

« Назад

 

 

 

*
E-mail:
Пароль:
Регистрация »
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies

 

 

                700 100


 

?

 

Rambler's Top100     Яндекс цитирования       
-
www.webmotor.ru