По рецессии – как по знойной пустыне.Добавлено: 21.12.6140, Изменено: 21.12.2024 По рецессии – как по знойной пустыне.
Многие компании, желающие двигаться, а то и отрасли мало-помалу адаптируются к новым, жестким условиям. Это вроде как караван постепенно втягивается как в неизбежность в заунывный ритм.
Другие компании разоряются, а то и целые отрасли: как-то российский чисто-конкретно автопром.
Да уж, барашков, что бегут с караваном по пути, остается все меньше.
Госкорпорации норовят умыкнуть бюджетные деньги. В караване порой шакалы подбираются к навьюченным верблюдам. Караван-баши доложат, он велит шакалам наподдать. Поддадут – не поддадут, вид сделают: пустыня, жара – кому охота за какими-то шакалами гоняться.
Шакалы воют, а караван идет.
Еще бывали, помнится, в караване рабыни, которым положено делать всю черную караванную работу. Вот на фоне все того же мирового кризиса есть такие страны, которые – это ж только представить! – работают, ВВП поднимают.
Змеится песок под ногами, тычется в полудреме носом погонщик в верблюжий горб или куда там ему положено. Плывет себе корабль пустыни, переваливает через бархан. И вдруг возвестит караванщик: «Вода!» Караван встрепенется, протрет глаза: а не мираж?
И вот уже, как возглас караванщика, разнеслось по миру: «ура, мы вышли из кризиса».
Бедная-бедная Европа, бедная-бедная Америка, год уж ведь как в рецессии – закричишь от радости. Что закидали деньгами финансовую пропасть: можно пробовать через нее перебираться.
А что у нас, которым, как говорится, кризисом больше, кризисом меньше?
«Мы обвалились больше, чем многие другие страны», – по обыкновению честно-откровенно говорит Президент Медведев большим думским партийцам. А про пресловутый «сырьевой характер» еще честнее: что «так дальше развиваться нельзя, это тупик».
«России нужно движение вперед, этого движения пока нет. Топчемся на месте, и это четко продемонстрировал кризис».
Вот тебе, бабушка, и Кучкудук.
Мне только что выпало по спецпроекту позаниматься экономикой Казахстана.
Там Президент тоже говорит об экономике.
На территории азиатской окраины бывшей империи, которая не имела своей промышленности, реализуется программа «Новая индустриализация». По программе «Дорожная карта» люди в каждом ауле могут получить работу.
Потому Президент Казахстана, а он даже вовсе и не из новых, тоже говорит об экономике. Однако без тупиковости. И вообще, не столько говорит, сколько берет и выводит на общенациональный телемост всех руководителей регионов и спрашивает принародно: «Что конкретно сделал, господин аким, по программе индустриализации?»
Все рассказывают и показывают, Президент суммирует и народу пообещает: до конца года будет реализовано 80 индустриальных проектов (о них, кстати, в этом номере журнала «ТехСовет»).
У нас вроде как тоже стратегии аж по 15 промышленным отраслям и вплоть до 2020 года.
Где ж они так глубоко запрятаны? По ним же по логике должны быть проявления в виде хотя бы тех же пусть 80 индустриальных проектов? Губернаторы регионов по логике опять же должны менять «сырьевой характер» в рамках этих стратегий?
Или что-то не так?
Стратегии отдельно. Сырьевой характер отдельно. Тупик отдельно. Воистину мираж!
О каком выходе из кризиса можно говорить, если целую большую страну ничто не может научить что-то хорошее делать своими руками?!
….В хвосте каравана, между прочим, долгожданное «Вода!» услышат последними.
« Назад
|
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies
|