http://www.tehsovet.ru/smfs1.html
http://www.tehsovet.ru/smfs2.html
http://www.tehsovet.ru/smfs3.html
http://www.tehsovet.ru/smfs4.html
http://www.tehsovet.ru/smfs5.html
http://www.tehsovet.ru/smfs6.html
http://www.tehsovet.ru/smfs7.html
http://www.tehsovet.ru/smfs8.html
http://www.tehsovet.ru/smfs9.html
http://www.tehsovet.ru/smfs10.html
http://www.tehsovet.ru/smfs11.html
http://www.tehsovet.ru/smfs12.html
http://www.tehsovet.ru/smfs13.html
http://www.tehsovet.ru/smfs14.html
http://www.tehsovet.ru/smfs15.html
http://www.tehsovet.ru/smfs16.html
http://www.tehsovet.ru/smfs17.html
http://www.tehsovet.ru/smfs18.html
http://www.tehsovet.ru/smfs19.html
http://www.tehsovet.ru/smfs20.html
http://www.tehsovet.ru/smfs21.html
http://www.tehsovet.ru/smfs22.html
http://www.tehsovet.ru/smfs23.html
http://www.tehsovet.ru/smfs24.html
http://www.tehsovet.ru/smfs25.html
http://www.tehsovet.ru/smfs26.html
http://www.tehsovet.ru/smfs27.html
http://www.tehsovet.ru/smfs28.html
http://www.tehsovet.ru/smfs29.html
http://www.tehsovet.ru/smfs30.html
http://www.tehsovet.ru/smfs31.html
http://www.tehsovet.ru/smfs32.html
http://www.tehsovet.ru/smfs33.html
http://www.tehsovet.ru/smfs34.html
http://www.tehsovet.ru/smfs35.html
http://www.tehsovet.ru/smfs36.html
http://www.tehsovet.ru/smfs37.html
http://www.tehsovet.ru/smfs38.html
http://www.tehsovet.ru/smfs39.html
http://www.tehsovet.ru/smfs40.html
http://www.tehsovet.ru/smfs41.html
http://www.tehsovet.ru/smfs42.html
http://www.tehsovet.ru/smfs43.html
http://www.tehsovet.ru/smfs44.html
http://www.tehsovet.ru/smfs45.html
http://www.tehsovet.ru/smfs46.html
http://www.tehsovet.ru/smfs47.html
http://www.tehsovet.ru/smfs48.html
http://www.tehsovet.ru/smfs49.html
http://www.tehsovet.ru/smfs50.html
http://www.tehsovet.ru/smfs51.html

7 дней в Ганновере


Добавлено: 27.10.2006, Изменено: 23.04.2024



С 21 по 28 сентября 2006 года в Ганновере проходила 61 Международная автомобильная выставка грузовых автомашин и автобусов (
IAA-2006). Эта крупнейшая в мире выставка коммерческой техники собирается раз в 2 года.

 
Размах выставки впечатляет – экспозиция и павильоны занимают несколько десятков гектаров. При входе стоит стенд со схемой на немецком языке, рядом -брошюры английском и французском. В информационном сервисном центре я поинтересовался наличием русскоговорящего переводчика. Выяснилось, что услуга стоит 30 евро в час, но свободного переводчика не оказалось, хотя в предварительной переписке с администрацией ярмарки мне его обещали. Что ж, буду пытаться разговаривать на моем среднем английском! К счастью, все представители компаний очень хорошо говорят на английском, немецком, французском и даже славянских языках, к тому же техническая терминология интернациональна.
Первое, что я увидел - выставка старых грузовиков и прицепов, все «отутюженные», блестят и сверкают на солнце. Очень хорошая задумка – начать осмотр современной экспозиции со старых грузовиков, сразу виден контраст и модерн, а яркие цвета и блестящие бамперы и диски вызывают улыбку.
Следующими мне встретились полуприцепы марок Krone и Kogel. Как оказалось, техника была выставлена «для затравки», и основная экспозиция находится в павильоне совсем с другой стороны выставки. Вообще, многие фирмы, кроме закрытых павильонных площадей, выставили технику и на улице, рядом с одним из шести входов на территорию.
Ранее я наметил себе путь – пройти всю выставку по спирали в течение нескольких дней. Но... услышав рев двигателей и увидев массу народа, большие красивые автобусы и еврофуры, я не смог не подойти поближе. Там оказалась огороженная площадка внушительных размеров, на которой проходили показательные заезды еврофур, тягачей и автобусов. На моих глазах современный автобус заходил на большой скорости в поворот, тормозил на водяной дорожке (удерживая прямолинейное движение), маневрировал между фишками - и все это для того, чтобы показать работу тормозов, антиблокировочной системы, парктроников (датчиков заднего хода) и т.д. Затем на площадку выехали два тягача – Mercedes и Iveco, они продемонстрировали работу тормозных систем на сколькой площадке (вода разбрызгивалась автоматически). Далее шли тесты микроавтобусов Ford и Mercedes... однако нужно идти дальше - шоу очень длинное и повторяется по кругу, а впереди еще вся выставка.
В этот день я осмотрел два павильона - 24 и 25. Разнообразное оборудование, детали, технологии настолько поражали, что я не заметил, как день подошел к концу. Итальянцы и немцы, французы и бельгийцы, турки и китайцы и многие-многие другие представили автомобильные стеклопластики, двери и дверные порталы, комплекты для сборки кузовов и платформ (KIT), комплектующие для самостоятельного изготовления кузовов-фургонов, прицепов и полуприцепов, узлы и агрегаты, автомобильную электронику, светотехнику, разнообразную прицепную технику - бочки, танкеры, цементовозы...
На следующий день я решил продолжить осмотр павильонов, но увидел на открытой площадке такую массу разнообразной техники, что все мои планы чуть не рухнули. Эвакуаторы и прицепы из алюминия и нержавейки, краны от ручных (г/п 100 кг) до 100-тонных «монстров»! Разнообразные гидроподъемники со сменными насадками-ковшами, зацепами, стрелами и т.д. Транспорт для перевозки леса и труб, животных и воды, земли и камней, мусора и торфа... Едва оторвавшись от этого «технического миража», я все-таки вошел в следующий павильон, 26-й. И опять разнообразные детали, запчасти и аксессуары. Очень понравилась идея с оборудованием тягачей  электромеханическими приводами с цепями для противоскольжения - начал пробуксовку на скользкой дороге, нажал на кнопку-привод, прикрепленный к мосту, повернул рычаг с прикрепленным на нем колесом с цепями, которое уперлось в протектор и начало крутиться синхронно с ним. Считаю, идеальное решение проблем с фурами, которые «шлифуют» подъемы. А фургон со спаянными при помощи высокой температуры стенками, поверг меня в легкий шок. Новая технология! Стенки изготовлены по типу сэндвича - только снаружи тканный стеклопластик, а внутри - сотовый полиэтилен. Следующая потрясающая технология – «живой пол», которым оснащаются еврофуры: на полу полуприцепа устанавливается система из трех гидроцилиндров, которые поочередно двигают прикрепленные к ним алюминиевые панели, при этом поддоны и груз самостоятельно приближаются к дверному проему и далее, при установке на рампе роликов, могут самостоятельно выгрузиться из полуприцепа. Интересны были легковые прицепы с осями на пневмоподвеске, а также оснащенные гидроцилиндрами для изменения погрузочной высоты - от 0 и до 40 см от земли.
На третий день я смог посетить большинство павильонов, но делал это очень быстро, так как чувствовал что за такой короткий срок все досконально изучить не удастся. Так, меня поразили отдельные павильоны фирмы «Mercedes», понравились грузовики Iveco, MAN, Scania, Volvo, а также Renault, Peugeot, DAF... Были представлены Hyundai Mitsubishi - в том числе гибридные системы на их базе, сочетающие экологическую чистоту и экономичность.
В отдельном павильоне были выставлены автобусы и комплектующие: разнообразные варианты исполнения, назначения, оснащенности - поражало все. Городские модели с опускающимися до земли ступеньками, с лифтами для инвалидов. Огромные междугородные автобусы-лайнеры, оснащенные спутниковым телевидением, навигационными системами, кондиционированием, анатомическими сиденьями, системами безопасности движения, сделанные из негорючих материалов и с бесшумными двигателями. Большие лобовые и боковые стекла, дверные порталы, генераторы и радиаторы, электрические приводы...
В одном павильоне я увидел стенд с тремя автомобилями КамАЗ! После предыдущей экспозиции с многочисленной гаммой грузовиков этот стенд показался мне скучноватым. Машины были представлены в трех исполнениях - самосвал, внедорожник 8х8 с КМУ и фургон. Очень заинтересовал фильм, демонстрировавший возможности внедорожника. Впечатляюще! Но как это ни грустно, «Европа» к этому стенду проявляла небольшое внимание. То же наблюдалось и в другом павильоне, около стенда группы ГАЗ, где были представлены два легких коммерческих автофургона фирмы LDV – не так давно купленной в Англии компании. Праворульный фургон и место, которое занимал стенд (посреди турецкой экспозиции), видимо, слегка отпугивали посетителей.
Четвертый день я посвятил павильону, в котором были выставлены прицепы, полуприцепы и фургоны. Такие «монстры» прицепной техники, как Krone, Kegel, Shmitz, Lamberet и Cheroau, представили по несколько образцов прицепов и полуприцепов в разном исполнении - от пустой рамы с колесами и всей остальной начинкой до тентованных и изотермических кузовов. Разнообразные приспособления для крепления груза, стойки и ремни, противоскользящий пол, передвижные двери, позволяющие изменять внутренний объем изотермического кузова, и многое другое, впечатлило стремлением максимально быстро и с гарантией перевезти разнообразные грузы.
Словом, европейский рынок коммерческой техники - очень большой и активно развивающийся. Все направлено на многоцелевое использование техники, налицо некий «аутсорсинг» - многие предприятия делают разные узлы и даже системы для самостоятельного изготовления или сборки товара покупателем. Много разной грузоподъемной техники, что говорит о стремлении автоматизировать погрузочно-разгрузочные процессы. Материалы, которые используются для изготовления техники, очень современны, практичны и легки, при этом с высокой прочностью – это алюминиевые листы и  панели, дюралевые и силуминовые сплавы, нержавеющий лист и стеклопластик... В Европе уже настолько тесно от разнообразной техники, что многие производители имеют представительства или намерены в ближайшем будущем выйти на российский рынок.
 
Виктор Ворошилов, директор ООО "Багем"
фото автора
специально для «ТехСовета»
 















    

« Назад

 

 

 

*
E-mail:
Пароль:
Регистрация »
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies

 

 

                700 100


 

?

 

Rambler's Top100     Яндекс цитирования       
-
www.webmotor.ru