http://www.tehsovet.ru/smfs1.html
http://www.tehsovet.ru/smfs2.html
http://www.tehsovet.ru/smfs3.html
http://www.tehsovet.ru/smfs4.html
http://www.tehsovet.ru/smfs5.html
http://www.tehsovet.ru/smfs6.html
http://www.tehsovet.ru/smfs7.html
http://www.tehsovet.ru/smfs8.html
http://www.tehsovet.ru/smfs9.html
http://www.tehsovet.ru/smfs10.html
http://www.tehsovet.ru/smfs11.html
http://www.tehsovet.ru/smfs12.html
http://www.tehsovet.ru/smfs13.html
http://www.tehsovet.ru/smfs14.html
http://www.tehsovet.ru/smfs15.html
http://www.tehsovet.ru/smfs16.html
http://www.tehsovet.ru/smfs17.html
http://www.tehsovet.ru/smfs18.html
http://www.tehsovet.ru/smfs19.html
http://www.tehsovet.ru/smfs20.html
http://www.tehsovet.ru/smfs21.html
http://www.tehsovet.ru/smfs22.html
http://www.tehsovet.ru/smfs23.html
http://www.tehsovet.ru/smfs24.html
http://www.tehsovet.ru/smfs25.html
http://www.tehsovet.ru/smfs26.html
http://www.tehsovet.ru/smfs27.html
http://www.tehsovet.ru/smfs28.html
http://www.tehsovet.ru/smfs29.html
http://www.tehsovet.ru/smfs30.html
http://www.tehsovet.ru/smfs31.html
http://www.tehsovet.ru/smfs32.html
http://www.tehsovet.ru/smfs33.html
http://www.tehsovet.ru/smfs34.html
http://www.tehsovet.ru/smfs35.html
http://www.tehsovet.ru/smfs36.html
http://www.tehsovet.ru/smfs37.html
http://www.tehsovet.ru/smfs38.html
http://www.tehsovet.ru/smfs39.html
http://www.tehsovet.ru/smfs40.html
http://www.tehsovet.ru/smfs41.html
http://www.tehsovet.ru/smfs42.html
http://www.tehsovet.ru/smfs43.html
http://www.tehsovet.ru/smfs44.html
http://www.tehsovet.ru/smfs45.html
http://www.tehsovet.ru/smfs46.html
http://www.tehsovet.ru/smfs47.html
http://www.tehsovet.ru/smfs48.html
http://www.tehsovet.ru/smfs49.html
http://www.tehsovet.ru/smfs50.html
http://www.tehsovet.ru/smfs51.html

Логистика металлопроката: два в одном


Добавлено: 24.11.3600, Изменено: 22.11.2024


Россия – большая страна. Доля логистической составляющей в себестоимости металлопроката отечественного производства может достигать 40%. При этом логистика металлопроката включает две основные составляющие – складирование и транспортировку. От каждой из них зависит качество поставляемого продукта, скорость доставки и возможность сокращения расходов.

 

Организация

В России в настоящее время на рынке действуют ~8500 металлоторговых компаний. При этом металлопрокат продают 20 торговых домов различных металлургических заводов России и стран СНГ, и 30 региональных компаний, имеющих разветвленные сети филиалов. Системы логистики у каждого оператора рынка зависят от конкретных условий работы, но могут быть условно типизированы.

Сегодня на рынке металлопроката существует несколько моделей организации логистики: создание собственных логистических компаний; оптимизация процесса при помощи применения новых (в т.ч. и информационных технологий); образование сети современных крупных пунктов хранения и отгрузки металла.

Но, при любой системе, результативное решение в этой сфере – прямой путь к сокращению расходов. В зависимости от размера металлоторговые компании выбирают свою стратегию развития бизнеса.

Таким образом, для металлоторговых компаний, особенно региональных, основным резервом повышения прибыльности и основой выживания является эффективная складская и транспортная логистика.

 

 

 

Транспортировка

Недобросовестная транспортировка металлопроката приводит к тому, что его последующая обработка становится сложнее, занимает больше времени и, как следствие, приводит к удорожанию конечного изделия. Две основные опасности, которым подвергается металлопрокат при транспортировке и хранении, – механические повреждения и коррозия. Фактически потребитель всегда сталкивается в какой-то степени как минимум с одной из них. Причина – сложность перевозки металлопроката. Сохранность металлопроката при погрузке и разгрузке зависит и от квалификации и ответственности тех, кто выполняет эти работы.

Существует целый ряд правил перевозки изделий металлургической промышленности.  Для начала следует разделить всю продукцию на группы: малогабаритный металл (кровельная жесть, ферросплавы, метизные изделия, электроды, слитки, проволока в бухтах); прокат различных профилей длиной до 6 м; длинномерный прокат средних и крупных профилей (в т.ч. трубы), длина которого составляет 6÷14 м.

В зависимости от типа перевозимого металла меняются условия погрузки, укладки, крепления изделий и фиксации перевозимого груза, а также тип используемого кузова. К примеру, листовую сталь перевозят в пачках в бортовых машинах со стандартной платформой. А длинномерные изделия — на автотягачах с прицепами-тяжеловозами и полуприцепами. Менее объемные грузы, к примеру, проволоку в бухтах или слитках закрепляют тросами и накрывают водонепроницаемой бумагой — некий теплоноситель, способный исключить возможность коррозии металла в пути.

Трубы различных диаметров и цилиндрические изделия из металла транспортируют в шторных полуприцепах или в типовом тентованном полуприцепе с высотой борта 0,7 м. Основное требование — хорошая фиксация при помощи спецремней и дополнительных приспособлений. Обычно используется определенный способ укладки «елочкой» для более тонких труб или штабелями для цилиндров большого диаметра с использованием ребер жесткости между изделием и бортом автомобиля. Иногда для труб с радиусом >0,5 м для фиксации на платформе автомобиля используют бревна с выточенной выемкой. Главное требование, чтобы связанные между собой трубы небольшого диаметра не возвышались над бортами грузовика и были скреплены стяжными ремнями, оснащенными храповыми замками. Их основное назначение — не дать ослабить ленту, закрепляющую груз при движении грузового транспорта.

Перевозка металлопроката предусматривает зачастую оформление страховки. Транспортная компания предлагает не только предварительное согласование всех нюансов по разработке маршрута следования, но и дополнительное сопровождение груза. Сотрудники компании учитывают особенности доставки, будь то сложный подъезд к месту разгрузки или невозможности разворота длинномера. Для решения этих проблем часто используется манипулятор. Идеальную сохранность металлических изделий обеспечивают поддоны.

При перевозке металлопроката ж/д транспортом, в основном используются открытые полувагоны и платформы, где металлопрокат перевозят в пакетах, связках, бунтах, бухтах и в навал. Длинномерные металлоконструкции могут перевозиться на сцепах платформ или в разобранном виде.

Погрузка/выгрузка, как правило, осуществляется при помощи крана и тросов, на которых должны быть исключены обрывы, трещины и другие дефекты. Пакеты листового металла или отдельные изделия прокладываются брусьями. В качестве материалов для крепления могут использоваться проволока, гвозди, металлические скобы и пр. В зимнее время перед погрузкой пол вагона может посыпаться песком или гранитным отсевом. От качества погрузки/выгрузки напрямую зависит сохранность поверхности изделий.

Еще один фактор, обеспечивающий физическую сохранность груза в пути – правильная укладка в вагоне. Укладка будет считаться правильной, если груз размещен равномерно по длине пола вагона, установлен по продольной оси и надежно закреплен. И здесь многое определяется квалификацией как крановщика, осуществляющего погрузку, так и машиниста, ведущего состав.

 

Складирование

Можно назвать несколько практических форм оптимизации складской логистики в формате размещения металлопроката на имеющихся территориях.

1) Вертикальное хранение листового металлопроката и организация его скоростной погрузки в а/м транспорт. Система вертикального хранения при ее правильной организации позволяет значительно ускорить скорость отгрузки штучных заказов и компактно разместить большое количество металлопроката. Особенно актуально это для сервисных металлоцентров, которым необходимо складировать остатки листового проката после того, как из него сделали заготовки на гильотине и установке плазменной резки.

2) Система многоярусного хранения трубной продукции, особенно профильных труб. Данная система возможна в основном в крытых складских комплексах, т.к. на открытых складах достаточно тяжело организовать такое хранение (требуется изготовление специальной стеллажной системы, выдерживающей большой вес металлопродукции).

3) Организация складской матрицы размещения по принципу продуктовой корзины. В результате анализа спроса вполне можно определить, какие виды продукции с какими покупаются, и разработать соответствующую схему, при которой перемещения по складу работа погрузочных машин и бригад будет оптимальна.

4) Создание на складских комплексах зон розничной погрузки. Погрузка оптовых и розничных клиентов должна быть разделена, а на розничных участках необходима установка оборудования для порезки металлопроката: маятниковые пилы или газовые резаки (можно и ленточнопильные станки, но для условий открытой складской погрузки они не очень удобны).

Склады металлопроката, как правило, представляют собой закрытые отапливаемые складские помещения с пониженной влажностью воздуха, т.к. хранящиеся металлоизделия подвергаются коррозии. Поэтому следует по возможности защищать металл от действия атмосферных осадков, а также не допускать длительного хранения металлоизделий на складах.

Количество складов на конкретной территории зависит от многих условий: количества и профиля деятельности предприятий-заказчиков в регионе, развитости инфраструктуры, общей потребности в металлопрокате. При этом для крупных предприятий, обычно, расстояние от склада до пункта доставки не имеет значения, а малый и средний бизнес ориентируется на территориально-приближенных металлотрейдеров.

Совершенствование логистики металлопроката идет по пути повышения автоматизации. Все шире применяются специализированные ИТ-решения, которые при удачном использовании в перспективе позволяют достигать следующих результатов:

·         повышение пропускной способности склада;

·         увеличение объемов хранящейся продукции;

·         снижение себестоимости складской переработки;

·         систематизацию и автоматизацию всех складских бизнес-процессов;

·         перевод склада на 3-х-сменный режим работы;

·         снижение времени, затрачиваемого клиентом на погрузку продукции;

·         снижение времени на подготовку складского персонала.

И поэтому, не исключено, что развиваясь в данном направлении, идеальные склады будущего станут полностью автоматизированными объектами с минимальным участием человека или совсем без него.

 

Сегодня в зависимости от размера и профиля деятельности металлоторговые компании выбирают свою стратегию продвижения бизнеса. Но для каждой из них основным резервом повышения прибыльности и основой развития является эффективная складская и транспортная логистика.

 

Статья подготовлена специалистами
компании «МетТрансТерминал»,

www.met-trans.ru.

 

Справка о компании

МетТрансТерминал - это уникальный многофункциональный комплекс для российского рынка металлов. Именно на этой площадке каждый заказчик, не вставая со своего рабочего места, сможет выбрать необходимый металлопрокат, заказать доставку и получить груз в любой точке России.

МетТрансТерминал включает сразу несколько современных, одновременно работающих сервисов. 

МеталлоТерминалл. Производит выгрузку тысяч тонн сортового металлопроката и труб ежемесячно.

Сервисный центр. Охватывает металлообработку и изолирование различными способами листового, сортового, трубного проката.

Транспортная логистика. Позволяет выполнять доставку а/м и ж/д транспортом металлопроката и труб в любую точку России точно в срок. Включает: услуги по грузоперевозке; разгрузку металлопроката на объекте; доставку; экспедирование грузов; охрану груза; таможенное оформление.

 

МетТрансТерминал: Ваша потребность - Наше решение.

 



« Назад

 

 

 

*
E-mail:
Пароль:
Регистрация »
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies

 

 

                700 100


 

?

 

Rambler's Top100     Яндекс цитирования       
-
www.webmotor.ru