Делаем их, как в старые добрые временаДобавлено: 02.09.2015, Изменено: 21.11.2024 Со дня своего основания, более 30 лет назад, частная компания Jim Stokes Workshops Ltd (JSW Group) постепенно развивалась и сегодня с легкостью занимает пять просторных цехов, расположенных на территории промышленной площадки в Уотерлоовилле, Хэмпшир, Великобритания. В компании работает 50 сотрудников. Большинство из них являются квалифицированными техническими специалистами в одной из наиболее утонченных сфер автомобилестроения. Когда Джим открывал свой бизнес, его, вероятно, воспринимали как немного экстравагантного человека. В те времена классические автомобили, в отличие от полотен старых мастеров, еще не являлись предметами коллекционирования для миллиардеров, а также не представляли собой объекты для «безопасного» инвестирования и сохранения мирового капитала. Тогда Джим был одержим автомобилем Alfa Romeo 8C, который выпускался расположенной в Милане компанией с 1931 до 1939 года. На протяжении многих лет к рядной восьмерке и шасси этого автомобиля применялись различные настройки для езды по дорогам и гоночным трекам, например, в соответствии с предпочтениями молодой команды Enzo Ferrari Скудерия, а также потребностями команды Alfa. Этими автомобилями управляли одни из самых именитых представителей автоспорта, включая Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari) на одних из самых известных гонок Ле Ман. Когда молодой Джим начинал свой бизнес в сфере реставрации и ремонта автомобилей, никто не мог и предположить, что благодаря своей редкости и яркой истории модель 8C станет одним из самых популярных ретро-автомобилей в мире (представители аукционных домов обожают эту модель за семи- и восьмизначные цены, которые предлагаются за эти автомобили). За время работы JSW Group заслужила репутацию эксперта по модели 8С, а также специалиста по аналогичным редким и экзотическим моделям Aston Martin, Ferrari, Jaguar, Lancia, Mercedes и Rolls-Royce, которым также требуется ремонт TLC до гонок и после них, а иногда и полное восстановление. Также примечательным является тот факт, что компания выполнила кропотливую работу по восстановлению шести автомобилей Lancia D50 и миниатюрного автомобиля Ferrari 156 Sharknose желтого цвета: классических одноместных автомобилей для гонок «Формула-1» 1950-х и 1960-х годов выпуска соответственно. Конструкция и аутентичность этих автомобилей обеспечивает их соответствие паспортам Международной автомобильной федерации, что позволяет им участвовать в строго контролируемых мероприятиях для аристократичных классических автомобилей. Сегодня в состав JSW Group входит четыре подразделения: компания Triple M ориентирована на производство деталей; компания South Shore, специализируется на кузовных работах и изготовлении деталей кузова; компания Classics by JSW работает с более «повседневными» автомобилями; и компания Jim Stokes Workshops Ltd, которая является самой известной из них. Компании Triple M принадлежит три вертикальных обрабатывающих центра Haas с ЧПУ: VF-2, VF-5 и VF-6. «V-образные восьмерки», как их называет Джим, позволяют специалистам компании Triple M изготавливать единичные экземпляры или партии деталей, качество которых превосходит качество новых изделий, например, головки блоков цилиндров, блоки цилиндров, клапана, картеры, карбюраторы, масляные и водяные помпы, а также множество других деталей. «Мне нравится американское машиностроение. Мне также нравится, как работают станки Haas, – говорит он. – Они зарекомендовали себя как высокопроизводительные и надежные установки, которые позволили нам получить максимальную отдачу от процесса производства деталей». История выбора станков Haas представителями компании довольна интересна. Тони Ферберн (Tony Fairbairn), один из слесарей JSW Group с наибольшим стажем работы, перешел в другую местную компанию, которая осуществляла деятельность в совершенно другой отрасли. В этой компании он работал на нескольких станках Haas. Компании JSW не хватало этого специалиста, поэтому было принято решение о его возврате. «Я знал о необходимости модернизация имевшихся у нас станков, – вспоминает Джим, – я также знал, что в случае приобретения станков Haas Тони вернулся бы назад. На тот момент времени я знал многих людей, которые использовали станки Haas, поэтому у меня не было никаких сомнений в отношении их приобретения». У него был долгосрочный план по внедрению максимального количества станков в рабочие процессы компании. «Вначале я хотел делать все самостоятельно, – говорит он. – Однако по прошествии пяти лет работы по 18 часов в день, семь дней в неделю, я понял, что не справлюсь с этим. Однако когда ты привлекаешь субподрядчиков, начинаешь быстро понимать, что они не делают того, что тебе надо».
Воссозданные двигатели В обычный рабочий день в гараже JSW Group можно увидеть несколько автомобилей Alfa 8C, которые, как правило, принадлежат боящимся репортеров именитым коллекционерам или известным и очень успешным деловым людям. Частым посетителем мастерской является победитель 24-часовых гонок Ле Ман 1932 г. «Владелец этого автомобиля, как и многие другие, не стал бы гонять на нем с установленным оригинальным двигателем, так как он имеет огромную ценность с исторической точки зрения. Вместо него мы произвели подменный двигатель, который соответствует техническим характеристикам оригинала. Мы можем делать это с любыми двигателями, коробками передач и поперечными балками. Поэтому если вы хотите серьезно гонять на этих автомобилях, вы можете делать это без риска повреждения оригинальных деталей. Все элементы изготавливаются на станках Haas». В производственном цехе установлено три станка Haas с ЧПУ: VF-5 со шпинделем, частота вращения которого достигает 10 000 об/мин, а также VF-2 и VF-6 со шпинделем, частота вращения которого достигает 7500 об/мин. Два станка оснащены четырехосевым поворотно-наклонным столом Haas. «В настоящее время имеющиеся у нас станки обеспечивают необходимую нам производительность и производственную мощность. Нам приходится обрабатывать очень большие картеры для двигателей, которые устанавливались на автомобили AC, поэтому нам необходимо оборудование с рабочим ходом 1,6 м, а это значит, что VF-6 является для нас идеальным вариантом. Он оснащен множеством инструментов [24 + 1], а также имеет четвертую ось, которая используется при эксплуатации станка в вечернее или ночное время для производства таких деталей, как поворотные кулаки. В дневное время мы используем оставшуюся часть станины для выполнения других работ. Например, сейчас мы изготавливаем блоки цилиндров, которые состоят из двух идентичных половин. Благодаря наличию четырех осей мы можем производить 95 процентов деталей для двигателей, поскольку подобные работы не являются слишком сложными». Очень незначительная часть компаний группы JSW Group производит детали для кинокомпаний. Например, одна такая компания недавно воспроизводила заднюю часть автомобиля Ford Mustang для фильма «Форсаж 6», кассовые сборы которого составили 788 миллионов долларов США. «Нас попросили изготовить заднюю часть из алюминия, – говорит Джим, – поскольку представители кинокомпании хотели, чтобы она деформировалась в результате удара подобно банке для пива. Мы закончили работу, изготовив пять вариантов. Мы также получаем множество заказов и проектов от состоятельных частных лиц со всего мира. Довольно часто клиенты интересуются, есть ли по близости место, где можно посадить вертолет. Иногда нам приходится выезжать к автомобилю, если автомобиль не может приехать к нам. Мы с удовольствием отправляем своих сотрудников в любую точку мира, если это необходимо». Станки Haas также используются для производства деталей для подразделения группы Classics by JSW. Именно здесь специалисты нашей компании восстанавливают, обслуживают и ремонтируют более «доступные» классические автомобили, включая, Porsche 911, MG, и даже скромные Morris Minor. Станки Haas используются для производства деталей, которые невозможно купить. Отзывы Джима Стоукса о практичности и универсальности станков Haas носят недвусмысленный и откровенный характер. «Я могу взяться за работу, использовать для ее выполнения любой из станков Haas и получить аналогичный результат с точки зрения качества и стабильности, – говорит он с восторгом. – На всех станках используется одинаковое ЧПУ. Дополнительным преимуществом является то, что если вы можете использовать одни станок Haas, вы можете использовать их все». Настойчивое требование Тони Ферберна в отношении приобретения станков Haas компанией JSW было подкреплено вескими аргументами. «Он вернулся в компанию и сейчас занимает должность руководителя цеха механической обработки, – говорит Джим. – В свое время мы намеревались заменить все станки в нашей мастерской на станки Haas, включая, вероятно, несколько пятиосевых станков. В конечном счете потенциал нашего бизнеса определенно зависит от цеха механической обработки. Мы подготовили несколько проектов. В случае их успешной реализации следующие два или три года могут быть просто умопомрачительными» Поль Грегори (Paul Gregory), владелец «Alfa Romeo 8C2», и Джим Стоукс (Jim Stokes), основатель и генеральный директор «Jim Stokes Workshops Ltd» Джим Стоукс более 30 лет специализировался в сфере реставрации, ремонта и обслуживания бесценных ретро-автомобилей, в частности Alfa Romeo 8C 1930х годов выпуска. Из трех установленных в производственном цехе станков Haas с ЧПУ, VF-5 имеет шпиндель с частотой вращения 10 000 об/мин, тогда как VF-2 и VF-6 оснащены шпинделем с частотой вращения 7500 об/мин. Два станка оснащены четырехосевым поворотно-наклонным столом Haas Для воссоздания двигателей и их компонентов компания инвестировала в три вертикальных обрабатывающих центра Haas с ЧПУ: VF-2, VF-5 и VF-6 Компания Triple M сконцентрирована на изготовлении комплектующих, и станки Haas позволяют ей производить единичные экземпляры или партии деталей, качество которых превосходит качество новых изделий, например, головки блоков цилиндров, блоки цилиндров, клапана, картеры, карбюраторы, масляные и водяные помпы, а также множество других деталей. КОНЕЦ
Для получения дополнительной информации обращайтесь в: MBMC — Отдел рекламы и международных связей с общественностью +44 (0) 1603 283 601 « Назад
|
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies
|