http://www.tehsovet.ru/smfs1.html
http://www.tehsovet.ru/smfs2.html
http://www.tehsovet.ru/smfs3.html
http://www.tehsovet.ru/smfs4.html
http://www.tehsovet.ru/smfs5.html
http://www.tehsovet.ru/smfs6.html
http://www.tehsovet.ru/smfs7.html
http://www.tehsovet.ru/smfs8.html
http://www.tehsovet.ru/smfs9.html
http://www.tehsovet.ru/smfs10.html
http://www.tehsovet.ru/smfs11.html
http://www.tehsovet.ru/smfs12.html
http://www.tehsovet.ru/smfs13.html
http://www.tehsovet.ru/smfs14.html
http://www.tehsovet.ru/smfs15.html
http://www.tehsovet.ru/smfs16.html
http://www.tehsovet.ru/smfs17.html
http://www.tehsovet.ru/smfs18.html
http://www.tehsovet.ru/smfs19.html
http://www.tehsovet.ru/smfs20.html
http://www.tehsovet.ru/smfs21.html
http://www.tehsovet.ru/smfs22.html
http://www.tehsovet.ru/smfs23.html
http://www.tehsovet.ru/smfs24.html
http://www.tehsovet.ru/smfs25.html
http://www.tehsovet.ru/smfs26.html
http://www.tehsovet.ru/smfs27.html
http://www.tehsovet.ru/smfs28.html
http://www.tehsovet.ru/smfs29.html
http://www.tehsovet.ru/smfs30.html
http://www.tehsovet.ru/smfs31.html
http://www.tehsovet.ru/smfs32.html
http://www.tehsovet.ru/smfs33.html
http://www.tehsovet.ru/smfs34.html
http://www.tehsovet.ru/smfs35.html
http://www.tehsovet.ru/smfs36.html
http://www.tehsovet.ru/smfs37.html
http://www.tehsovet.ru/smfs38.html
http://www.tehsovet.ru/smfs39.html
http://www.tehsovet.ru/smfs40.html
http://www.tehsovet.ru/smfs41.html
http://www.tehsovet.ru/smfs42.html
http://www.tehsovet.ru/smfs43.html
http://www.tehsovet.ru/smfs44.html
http://www.tehsovet.ru/smfs45.html
http://www.tehsovet.ru/smfs46.html
http://www.tehsovet.ru/smfs47.html
http://www.tehsovet.ru/smfs48.html
http://www.tehsovet.ru/smfs49.html
http://www.tehsovet.ru/smfs50.html
http://www.tehsovet.ru/smfs51.html

Требуется толкатель Для ускорения производственного роста


Добавлено: 29.01.2014, Изменено: 25.11.7011


Главное, чем под занавес года российское правительство сдобрило экономический спад, так некоторыми новыми и забытыми старыми инициативами. В том числе красной нитью прошита тема особых экономических зон и индустриальных парков. Последние будут обособлены в спецподпрограмму, отграничены от понятий «особой экономической зоны» и «технопарка», прочих инкубаторов и даже стандартизированы. Индустриальные парки названы источниками роста экономики, по сути, теми драйверами-толкателями, без которых трудно придать поступательность производственно-технологическому развитию с текущих нулей. В обзоре ряд тем и анонсов событий на начало нового года, а также географические «точки роста» производств.
Индустрия новых бизнес-отношений
Действительно, эксперты сходятся в понимании, да и мировая практика подсказывает: производственное будущее в более значительной степени зависит от формирования новых структур нежели от латания дыр в старых цехах и заборах. Но в чистом поле тоже чудес не бывает: нужна инфраструктура, коммуникации, стимулы даже для самых решительных.
Заинтересованные снизу устали торопить не менее причастных сверху с принятием закона о промышленной политике. Наконец даже назначены сроки – первый квартал 2014 года.
Касательно стимулов Президент Путин в одном из предновогодних интерактивов высказался, в частности, за налоговые каникулы для инвесторов с возвратом в части затрат на индустриальные парки. И на серьезный срок, не на какую-нибудь там «двушечку», а на 7-10 лет. Но сама среда новых индустриальных формирований, будь она как следует налажена и отлажена, непременно должна цивилизовать бизнес-отношения. Где как не здесь, к примеру, государство может двинуть навстречу бизнесу, осязаемо и конкретно, свои механизмы поддержки? Практика государственно-частных партнерств требует расширения, схода с орбиты госмонополий в реальный рынок. Или, от кого еще, как не от индустриальных парков, ждать высокотехнологичных производств, тех самых высокотехнологичных рабочих мест, про которые уже столько речей утекло?
Минпромторг лет анонсировал свои промцели на ближайшую пятилетку. Под № 1 – модернизация технологической базы промышленности. Дальше – по порядку от 2 до 9-ти, с разбивкой по срокам исполнения:
конкурентоспособный автопром, судостроение, ВПК, авиапром, леспром, легпром, индустрия товаров для детей, фармацевтика и даже народные промыслы. Цели – высокие, так «создание высококонкурентной авиационной  промышленности» увенчивается закреплением в тройке мировых лидеров. В программе более сотни ключевых событий: мы будем их освещать, как только они станут случаться.
Мимо банка – в отраслевой фонд
Проект закона «О промышленной политике в Российской Федерации» предполагает среди прочих мер поддержки промышленности формирование отраслевых фондов развития. Цель благая – предоставить, наконец, отечественной промышленности конкурентные с иностранными компаниями условия кредитования. Пополняться эти фонды должны помимо федерального бюджета добровольными взносами. Поддержка, согласно проекту Закона, может выражаться в предоставлении субсидий, в т.ч. с использованием конкурсных механизмов в зависимости от показателей эффективности; специальных налоговых режимах или налоговых льготах для промышленных кластеров и индустриальных парков, компаний, предоставляющих лизинговые услуги, а также реализующих экологические проекты в промышленной сфере.
Через «Титановую долину» в «Каменский порт»
Для Свердловской области обнадеживающей ласточкой в декабрьские метели стало подтверждение о софинансировании со стороны федерального бюджета создания ОЭЗ «Титановая долина». Ускорение реализации проекта упирается в инфраструктуру, поднять которую региону в одиночку, без ожидаемых из центра 4,8 млрд. руб не возможно. Теперь проект рассматривается уже в плоскости развития всей Горнозаводской конгломерации, включая решение застарелых проблем ЖКХ, дорожного строительства, утилизации отходов и т.д.
Вместе с тем на Среднем Урале до 2018 года намечено создать не менее 10 промплощадок для формирования индустриальных парков. Процесс неспешно, но сдвигается с мертвой точки. Иногда, кстати, в нетривиальных направлениях.
Ряд предприятий, входящих в ТПП г. Каменск-Уральского, выступили учредителями ЗАО «Каменский порт» с задачей создания большого логистического центра и индустриального парка. Под них оформляется около 80 га пригородной территории. Есть потенциальные «якорные» резиденты с намерением инвестировать порядка 2 млрд руб. и создать до 1,5 тыс. новых рабочих мест.
Понятие «сухого порта» для наших мест является новым, хотя давно известно мировой практике. В классическом определении, сухой порт – это внутренний транспортно-логистический терминал, который имеет прямую связь с морским портом через специально сформированную транспортную инфраструктуру и прямым взаимодействием с таможней в режиме онлайн. Виды из Каменского порта сделаны на обработку импортируемых грузов с морских портов С. –Петербурга, Новороссийска, Владивостока, приходящих по железной дороге, а также из Казахстана и Китая, доставляемых железнодорожным и автотранспортом. Что должно разгрузить Екатеринбургскую таможню, повысить пропускную способность, сократить издержки и время доставки грузов.
Характерно, что такого рода инициативы, как каменская «портовая заявка» обращают власти смежных территорий к теме региональных структурных сдвигов в своей экономике. Далеко не достаточно просто стимулировать новый пик инвестиционной активности. Ведь на том же Среднем Урале в целом перспективные инновации по прежнему в основном в сфере добычи и первичной переработки сырья – не выше 3-4-ого технологических укладов, тогда как мир, не смотря на кризисы, ушел в очередные 5-6-ой. На этом, в частности, заостряет внимание проректор УрФУ по инновационной деятельности Сергей Кортов в экспертизе региональной концепции инновационного развития. Аналогично на соседнем Южном Урале. Зампред Законодательного собрания Челябинской обл. Константин Захаров говорит, что ставка на традиционные отрасли оставляет регион неконкурентоспособным, а потому необходимо, прежде всего, развивать уникальные наукоемкие кластеры ракетных и ядерных технологий.
Зимой Олимпиада, весной – новостройки
Когда погаснет Олимпийский огонь, отзвучат бурные аплодисменты рекордсменам и схлынет первая грусть и об ушедшем празднике – тогда придёт весна. И потянутся на юг, в Сочи косяком специалисты строительной отрасли. Потому что, отдохнув от огня олимпийских стартов и финишей, Сочи ждет их с 21 по 24 мая на очередной выставке «Стройиндустрия». Обратим на неё внимание по ряду интересных обстоятельств. Участники смогут, во-первых, полюбоваться еще вполне свежими олимпийскими объектами.
Во-вторых, присмотреться и при возможности опробовать на ощупать примененные на них технологии. В-третьих, нагрузить своими новыми заказами тот набор компаний, который высвободится из-под глобального олимпийского проекта. Если даже на сей раз будет меньше импортных брендов, нежели в предолимпийский сезон – они, что хотели, уже предложили, зато будет отечественная активность. Поэтому нужно ехать – Сочи ждёт и всех с радостью примет.
Гособоронзаказ досрочно
Кто бывал на советских заводах, помнит, как в цехах и на участках зажигались символические елки при досрочном выполнении годового плана. Традиция возвращается?
Досрочно выполнил гособоронзаказ Концерн «Калашников» (в составе ГК «Ростех»), поставив продукции военного назначения более, чем на 230 млн руб.
Уралвагонзавод, головное предприятие НПК УВЗ, завершил оборонзаказ 2013 года в рекордные сроки – к концу октября.
Выполнены все контрактные обязательства по поставке спецтехники перед Минобороны, комплектующих и сборочных единиц предприятиям корпорации и трехгодичный контракт по изготовлению бронированых ремонтно-эксплуатационных машин (БРЭМ).
Вслед за головной площадкой о выполнении госзаказа отчиталось другое ключевое предприятие корпорации УВЗ – Уралтрансмаш. На 2014 г. для корпорации прогнозируется увеличение объёмов производства спецтехники в 2,5 раза.
Вернем Знак качества ...за вознаграждение
Эффективно или не вполне работал в СССР Знак качества? – вопрос дискуссионный. Но, так или иначе, он возрождается, понятно, что уже в российском приложении. В СССР госзнак качества появился в 1967 году, наносился по результатам госаттестации на удостоенный товар, сопроводительные документы, ярлыки, этикетки.
Действовал в течение 2-3 лет, после чего требовал переаттестации. Существующие сегодня ГОСТы в качестве гарантии качества товара ни в коей мере не годятся. Системы добровольной сертификации, каковых, по некоторым данным – до тысячи! Зачастую просто один из способов сравнительно честного отъема денег. Планируется, что «выдвижение» на новый старый госзнак будет происходить в рамках саморегулирования. Но оплатить пошлину за проведение экспертизы придется – это как минимум.
Известно, что Минпромторг проводит отбор перспективных групп товаров, а в отдельных кабинетах суммируют маркетинговый бюджет по продвижению нового почина.
Может не так много на «сделанном в России» своруют, но что «знаковый» товар будет дороже – это уже точно.
Электростанция с ...наддувом
Своевременным и правильным «заимствованием из СССР» могло бы стать широкое поощрение технического творчества, молодежного, в частности.
Старшее поколение добрым словом вспоминает журнал «Техника молодежи» той поры. Творческий потенциал молодежи никуда не делся – ему порой просто не достаёт свежего ветра и солнечного света.
Группе выпускников МГУ под руководством Петра Ефлова как раз всего хватило, правда, при поддержке программы «Старт». Ребята сконструировали солнечную электростанцию с ...наддувом. Аппарат под названием SunEyes способен выдавать мощность, оценочно 200 Вт, что достаточную для зарядки нескольких гаждетов или работы холодильника в течение суток. С виду это прозрачный шар диаметром 1,3 м и весом около 5 кг с фотоэлементами внутри. Для приведения в рабочее состояние шар нужно надуть, закрепить в солнечном месте и подключить через USB требующий зарядки прибор. SunEyes сам определяет положение солнца и повернется к нему «принимающей»
стороной. При необходимости несколько шаров можно соединить в одну электростанцию. Компания получила патент на полезную модель, собирает предзказазы и намерена будущим летом продать до сотни шаров по цене 30 тыс. руб., со скидкой 20% первым клиентам.
«Русланов» прерванный полет
Правительство России обещает к 2018 году удвоить выручку авиапрома почти вдвое – до 980 млрд руб. В 2014 г. должен заработать крупный научно-исследовательский центр в Жуковском. Есть в планах место и восстановлению производства Ан-124 «Руслан». Шанс на возобновление «прерванного полета» Ан-124 появится с выходом из «майданного противостояния» в Киеве на новый виток дружбы братских народов. Межправительственная комиссия России и Украины уже приняла решение о восстановлении серийного производства. Крупнейший в мире серийный транспортный самолет создан в КБ им. Антонова на Украине в 1982 году. «Руслан» перевозит до 130 т груза на расстояние более 3 тыс. км, установил не один десяток мировых рекордов, прекрасно зарекомендовал себя при работе на разных континентах и до настоящего времени является одним из самых востребованных на рынке грузовых авиаперевозок. Самолет выпускался в двух модификациях в Киеве и в Ульяновске до 1995 года, всего построено 54 «борта», половина из которых состоит на вооружении ВВС России. По экономическим обоснованиям возобновление выпуска будет рентабельным при наличии твердых заказов на 30 машин, что эксперты считают вполне реальным, с учетом мировой известности марки.
На Киевском же механическом заводе в 1988 году для проекта многоразового космического корабля «Буран» был построен и самый тяжёлый в мире грузовой самолёт из когда-либо поднимавшихся в небо – Ан-225 «Мрия» (с украинского – «мечта»). С запасом топлива в баках 365 т самолет может оставаться в воздухе 18 часов и преодолевать расстояние более 15 тыс. км.
Сибирский лифт
Красноярское предприятие «Еонесси» выпускает пассажирские и грузовые лифты собственной разработки с применением частотно-регулируемого главного и дверного привода и полиспастной системы запасовки троса подвески грузоподъемного механизма. В качестве резидента Красноярского регионального инновационно-технологического бизнесинкубатора ООО «Еонесси» на краевую субсидию смогло нарастить технологические мощности и выпустить за два года более ста грузовых и пассажирских лифтов. Данные подъемники значительно дешевле импортных и отечественных аналогов и экологически безопасны ввиду отсутствия в механизмах нефтесодержащих компонентов. По словам директора предприятия Валерия Колупаева, «Еонесси» предложила коммунальщикам края пакет модернизации, который на 30-40% снижает стоимость замены лифтов, отработавших свой нормативный срок.
Положите на пол 130 млн м2
ЗАО Таркетт в Самарской обл. – крупнейший производитель линолеума. Он запустил новое производство гетерогенного ПВХ покрытия объемом 18 млн м2 в год с инвестиционной составляющей 630 млн руб. С запуском новых линий суммарная мощность завода составит 130 млн м2 в год.
Газовый трактор
Концерн «Тракторные заводы» представил колесный трактор АГРОМАШ 85ТК, работающий на природном газе (метан) с микропроцессорным блоком управления двигателем.
Уникальные машины выпущены в содружестве предприятий концерна из Владимира моторо-тракторного завода и завода инновационных продуктов (ООО «ЗИП»). Газомоторная модификация двигателя мощностью 80 л.с.
обеспечит при его 80% загрузке экономию на 1 единицу – до 300 руб. в час и снизит выбросы вредных веществ в атмосферу в 2-5 раз.
В планах холдинга технологическое переоснащение промплощадок для выпуска двигателей и техники, работающей на газомоторном топливе, развитие компонентной базы и формирование сервиса по переводу техники российских производителей на газ.
Также концерн презентовал первый российский трактор-кабриолет с колесной формулой 4х4 АГРОМАШ 60ТК
Завод газовых турбин SIEMENS
Концерн SIEMENS начал строительство завода по производству и обслуживанию газовых турбин в индустриальном парке Greenstate Ленинградской обл. со сроком ввода до конца 2014 года. Инвестиции в проект порядка 275 млн евро, на производстве будет создано около 500 новых рабочих мест. Инвестиционный договор предусматривает льготы до 0% по налогу на имущество и до 13,5% по налогу на прибыль. Основной продукцией нового завода станут газовые турбины мощностью выше 60 МВт для использования при оснащении и модернизации ТЭЦ и ГРЭС в составе как турбинных, так и паросиловых установок. Первый заказ – поставка газотурбинной установки SGT5-PAC 4000F, включающей газовую турбину SGT5-4000F и генератор SGen5-1000A, а также техническая поддержка для второго энергоблока Южноуральской ГРЭС-2.
Литий-ионные аккумуляторы
На новосибирском заводе «Лиотех» (проектная компания «РОСНАНО») начат выпуск новой продукции – литий-ионного аккумулятора (ЛИА) номинальной емкости 300 А*ч, с улучшенными характеристиками. По словам ген.
директора Алексея Суркова, в новой ячейке реализован ряд запатентованных решений, в результате при прежних объеме и массе увеличена емкость, повышена плотность запасенной энергии, появилась возможность фронттерминального подключения, т.е. размещения в батарейной сборке «на боку». Новый продукт готов для поставки и внедрения на объектах энергетики, ЖКХ, электротранспорта, телекома и т.д. В плане дальнейшей модернизации в производственный цикл внедряются операции высокой точности – лазерная резка базовых электродов, ультразвуковая сварка и др.
Магистральные КамАЗ М1842
На ОАО КАМАЗ запущен в серию магистральный тягач КАМАЗ-5490 (по новой классификации – М1842), созданный совместно с концерном Daimler AG и способный перевозить до 60 т груза. До конца 2013 г. с конвейера сойдут 96, а в 2014 г. уже порядка 2000 грузовиков нового поколения.
Новый магистральный тягач получил комфортабельную кабину Merсеdes-Benz
из семейства Axor с кондиционером и подогревом сидений. На модифицированное камазовское шасси установлен рядный 6-цилиндровый двигатель Merсеdes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., который в дальнейшем планируется заменить мотором собственного производства. С целью упростить продвижение на мировом рынке к международным стандартам приводится индексация машин. Так модели КАМАЗ-5490, КАМАЗ-65206 и КАМАЗ-65207 будут именоваться соответственно М1842, Т2642 и Т2640. Под новую серию также потребовал глубокой модернизации главный конвейер предприятия, сообщает пресс-служба ОАО «КАМАЗ».
Лучший в поле – ACROS
По итогам трех последних лет зерноуборочный комбайн ACROS производства «Ростсельмаш» занимает лидирующее место в России по уборке зерна. В августе с главного конвейера сошел 10-тысячный АCROS.
Наибольший спрос на машины данной модели на юге России. Также растет экспортный потенциал, комбайн закупают Казахстан, Украина, страны Прибалтики и Восточной Европы. По оценкам механизаторов ACROS уверенно чувствует себя как на высокоурожайных массивах, так и в сложных агроклиматических условиях. Лучшие комбайнеры при грамотной организации труда за сезон намолачивают более 8 тыс. т зерна. Серьезным преимуществом марки стала широкая линейка модификаций: ACROS 530, 560, 580 и 590. Ряд опциональных решений, наличие адаптеров для уборки различных культур заметно повышают производительность машины, сезонную нагрузку и качество уборочных работ.

Обзор подготовил Михаил Бакин по материалам прессы и Интернет-ресурсов rosprom.ru, pr-prom.ru, russiaindustrialpark.ru, russia.promportal.su, metaprom.ru, promjournal.ru, forexaw.com, http://newslab.ru, www.liotech.ruМинпромторг России, vpk.name и др.



« Назад

 

 

 

*
E-mail:
Пароль:
Регистрация »
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies

 

 

                700 100


 

?

 

Rambler's Top100     Яндекс цитирования       
-
www.webmotor.ru