http://www.tehsovet.ru/smfs1.html
http://www.tehsovet.ru/smfs2.html
http://www.tehsovet.ru/smfs3.html
http://www.tehsovet.ru/smfs4.html
http://www.tehsovet.ru/smfs5.html
http://www.tehsovet.ru/smfs6.html
http://www.tehsovet.ru/smfs7.html
http://www.tehsovet.ru/smfs8.html
http://www.tehsovet.ru/smfs9.html
http://www.tehsovet.ru/smfs10.html
http://www.tehsovet.ru/smfs11.html
http://www.tehsovet.ru/smfs12.html
http://www.tehsovet.ru/smfs13.html
http://www.tehsovet.ru/smfs14.html
http://www.tehsovet.ru/smfs15.html
http://www.tehsovet.ru/smfs16.html
http://www.tehsovet.ru/smfs17.html
http://www.tehsovet.ru/smfs18.html
http://www.tehsovet.ru/smfs19.html
http://www.tehsovet.ru/smfs20.html
http://www.tehsovet.ru/smfs21.html
http://www.tehsovet.ru/smfs22.html
http://www.tehsovet.ru/smfs23.html
http://www.tehsovet.ru/smfs24.html
http://www.tehsovet.ru/smfs25.html
http://www.tehsovet.ru/smfs26.html
http://www.tehsovet.ru/smfs27.html
http://www.tehsovet.ru/smfs28.html
http://www.tehsovet.ru/smfs29.html
http://www.tehsovet.ru/smfs30.html
http://www.tehsovet.ru/smfs31.html
http://www.tehsovet.ru/smfs32.html
http://www.tehsovet.ru/smfs33.html
http://www.tehsovet.ru/smfs34.html
http://www.tehsovet.ru/smfs35.html
http://www.tehsovet.ru/smfs36.html
http://www.tehsovet.ru/smfs37.html
http://www.tehsovet.ru/smfs38.html
http://www.tehsovet.ru/smfs39.html
http://www.tehsovet.ru/smfs40.html
http://www.tehsovet.ru/smfs41.html
http://www.tehsovet.ru/smfs42.html
http://www.tehsovet.ru/smfs43.html
http://www.tehsovet.ru/smfs44.html
http://www.tehsovet.ru/smfs45.html
http://www.tehsovet.ru/smfs46.html
http://www.tehsovet.ru/smfs47.html
http://www.tehsovet.ru/smfs48.html
http://www.tehsovet.ru/smfs49.html
http://www.tehsovet.ru/smfs50.html
http://www.tehsovet.ru/smfs51.html

2020-07-02- ИТМаш-2020


Добавлено: 02.07.2020, Изменено: 26.11.1053


Первая международная конференция «ИТМаш-2020» собрала экспертов из восьми стран

25 июня 2020 г. состоялась Первая международная конференция «Информационные технологии в машиностроении» («ИТМаш-2020»). В мероприятии, организованном в онлайн-режиме Издательским домом «КОННЕКТ» и Ассоциацией «Цифровые инновации в машиностроении», приняли участие более 500 человек. Аудитория международного форума, продемонстрировавшая высокий интерес к вопросам цифровой трансформации, создания цифровых производств, была представлена специалистами и экспертами из восьми стран: Белоруссии, Германии, Казахстана, Молдавии, Монголии, России, Узбекистана и Чехии. Примерно 10% участников мероприятия составили специалисты ИТ-компаний, 15% – представители органов власти, высших учебных заведений и академической науки, 75% – различных сегментов машиностроительного комплекса. Генеральным партнером конференции выступил Консорциум «РазвИТие». Мероприятие поддержали компании Cisco и RRC, Infor и IPL Consulting, «Техэксперт», IBS, ГК «ПЛМ Урал».

Открылась конференция панельной дискуссией на тему «Эффективная интеграция программных продуктов и платформ разных вендоров как основа цифровой трансформации в машиностроении». В роли модератора обсуждения выступил председатель правления Ассоциации «Цифровые инновации в машиностроении», директор Института информационных систем и технологий ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» Борис Позднеев. Повестка дискуссии, организованной по принципу мозгового штурма, включала в себя следующие вопросы:

– отношение к Индустрии 4.0 в аспекте реализации долгосрочной стратегии прорывного научно-технологического развития и внедрения цифровых технологий в промышленности РФ;

– достаточность мероприятий, проектов и платформ, предусмотренных Национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации» для прорывного научно-технологического развития и создания цифрового машиностроительного комплекса;

– приоритетные сквозные цифровые технологии, наиболее значимые для перспективного развития машиностроительного комплекса;

– наиболее сложные проблемы, препятствующие системной автоматизации и интеграции систем в рамках существующей ИТ-инфраструктуры машиностроительного комплекса;

– полнота и доступность информации о развитии Концепции и международной кооперации в области Индустрии 4.0, о стандартах и лучших практиках для создания в машиностроении умных производств и цифровых предприятий;

– вероятные риски при создании умных производств и цифровых предприятий в машиностроительном комплексе в соответствии с концепцией «Индустрия 4.0»;

– положительные эффекты реализации долгосрочной стратегии создания умных производств и цифровых предприятий в машиностроительном комплексе.

В разговоре приняли участие независимый эксперт в области инновационных технологий изготовления деталей в машиностроении Михаил Аладышкин, директор по стратегическому развитию компании АСКОН Евгений Бахин, генеральный директор компании ELANOR Филип Бушина, председатель ТК-164 «Искусственный интеллект» Сергей Гарбук, председатель ТК-22 «Информационные технологии» Сергей Головин, исполнительный директор компании «АЙПЛ Консалтинг» Владимир Капустин, профессор Технического университета Дрездена Юлия Краузе, первый заместитель председателя Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия РСПП Андрей Лоцманов, президент Национальной палаты инженеров Игорь Мещерин, заместитель генерального директора АНО «Агентство по технологическому развитию» Михаил Носов, управляющий директор по развитию цифровых технологий «Локотех» Дмитрий Сергиенко, президент Консорциума «Кодекс», руководитель информационной сети «Техэксперт» Сергей Тихомиров, менеджер по развитию бизнеса ЦОД компании Cisco Дмитрий Хороших и руководитель отдела продаж в СНГ, Азии компании Schuler Pressen GmbH Ральф Швайцер.

В ходе обсуждения предложенных организаторами вопросов участники дискуссии постарались обрисовать текущую ситуацию в машиностроении, представить перспективы цифровизации отрасли, оценить возможности предприятий встроиться в общемировые тренды, чтобы нарастить экспортный потенциал и обеспечить выполнение стратегических задач, поставленных руководством нашей страны. Одна из таких задач – возвращение России в число ведущих экономических держав. Наиболее острая дискуссия развернулась по вопросу, касающемуся проектов и платформ, предусмотренных Национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации». Мнения участников обсуждения разделились.

Продолжением дискуссии стало пленарное заседание, в ходе которого докладчики затронули наиболее актуальные для машиностроительного комплекса задачи. В центре внимания были вопросы цифровой трансформации российского машиностроительного комплекса. Международный состав участников конференции позволил представить европейский опыт модернизации различных индустрий, рассказать о направлениях российско-германского сотрудничества в области стандартизации и развития Индустрии 4.0, роли кооперации при реализации проектов создания умных фабрик и производств.

Большое внимание докладчики уделили роли технологического инжиниринга и информационного моделирования объектов промышленности, проектам внедрения цифровых двойников, особенностям применения в машиностроении технологий искусственного интеллекта, программных инструментов проектирования. В ряде выступлений рассматривались элементы современной ИТ-инфраструктуры для построения цифрового предприятия, оценивались перспективы разработки цифровых стандартов.

Переход к Индустрии 4.0 предусматривает изменение процессов компаний с использованием цифровых инструментов. Как показывает мировая практика, трансформация производства невозможна без внедрения современных технологий управления, применения сквозных отраслевых бизнес-процессов. Только на основе современных технологий, оборудования, методик управления можно рассчитывать на проектирование и выпуск лучших в отрасли продуктов, изделий. Выступавшие отмечали, что процессы развиваются на фоне быстро меняющихся требований, предъявляемых потребителями, и предприятия должны соответствовать новым запросам.

Во второй половине конференции прошли тематические секции, посвященные задачам цифровизации в транспортном и энергетическом машиностроении, приборостроении и радиоэлектронике. Представители компаний «КАМАЗ», «Силовые машины», НТПЦ «Белкоммунмаш», «ТВЭЛ», «ОДК», «ТЯЖМАШ», «УРАЛТРАНСМАШ», «ЛокоТех», Новочеркасского электровозостроительного завода, Чепецкого механического завода, ГК «Элемент», «Микрон», «Росэлектроника», многих других предприятий рассказывали о реализации проектов в области цифровизации, трудностях, которые приходится преодолевать на этом пути, делились знаниями и экспертизой.

В рамках конференции Консорциум «РазИТие», объединяющий компании АСКОН, НТЦ «АПМ», ТЕСИС, ADEM и ЭРЕМЕКС, провел семинар, на котором обсуждались, в частности, преимущества отечественных программных инструментов. На примере конкретных проектов слушатели могли убедиться в том, что с помощью российского программного обеспечения в настоящее время решаются сложные инженерные задачи, которые еще недавно были под силу только зарубежным комплексам.

Поднятые на конференции вопросы нашли отклик среди слушателей онлайн-мероприятия, которые активно пользовались возможностью общения в чате. Участники форума не только задавали вопросы выступавшим, докладчикам, но и поднимали более широкие проблемы, характерные для отрасли машиностроения в целом. Так, например, они указывали, что в промышленности и профильном министерстве сейчас идет битва за скорейшее достижение результатов, поэтому у нас пока крайне скромные успехи в части интеграции информационной, кадровой и производственной систем.

Одни участники чата интересовались тем, как организовано взаимодействие между промышленностью и наукой, другие хотели узнать, как Минпромторг относится к вопросу внедрения информационного моделирования в промышленности, третьи призывали совместно продвигать за рубежом российские IIoT-решения и системы по созданию цифровых двойников. Самые расторопные участники использовали чат форума в качестве трибуны для рекламы своих организаций и ИТ-продукции. Стоит отметить также адресованные организаторам слова благодарности за проведение онлайн-конференции по такой актуальной тематике и со столь представительным составом докладчиков.

Подробный материал о Первой международной конференции «Информационные технологии в машиностроении» («ИТМаш-2020») выйдет в очередном номере журнала Connect.

https://event-connect.ru/itm

 

 



« Назад

 

 

 

*
E-mail:
Пароль:
Регистрация »
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies

 

 

                700 100


 

?

 

Rambler's Top100     Яндекс цитирования       
-
www.webmotor.ru