Page 15 - TEHSOVET premium #6-2021
P. 15
июнь 2021
премиум ТЕХСОВЕТ
Автоматизация и IT
понятно. Линейные руководители и дру-
гие участники процесса увидели, как будет
работать решение: «Раньше мы звонили, а
сейчас просто заходим в личный кабинет,
где нажимаем вот такие кнопки и решаем
задачу». Далее важно собрать обратную
связь и доработать MVP, если есть замеча-
ния. После апрува от клиента начинается
разработка продукта.
Избегайте типичных
ошибок – они тормозят
автоматизацию
• «Дайте нам какое-то ИТ-решение».
Топ-менеджеры хотят что-то автомати-
зировать, не разобравшись в нуждах ком-
пании. Они отвечают на большинство во-
просов расплывчато, иногда и вовсе уходят
от ответа. В этом случае большим и очень
большим компаниям поможет продукто-
вый подход, о котором я говорил выше.
• «Давайте автоматизируем все наши
боли сразу». Не торопитесь и не стремитесь
объять необъятное. Определите ключевую
проблему и отталкивайтесь от нее. Можно
даже разбить ее на шаги и понять, какие Проблема. Постоянная операционка, по инструкциям и отпустили компанию в
продукты улучшат каждый кусок. на которую уходит много времени – это свободное плавание. Через несколько дней
• «Мы вам такое крутое ТЗ распишем бесконечные обзвоны, фиксирование при- я сам собрал обратную связь, чтобы убе-
– обалдеете». Многие компании хотят вы- бытия-убытия, а также причин невыхода. диться, что все в порядке.
глядеть продвинутыми в ИТ: готовят пре- Решение. Внедрить мобильные техно- 13
зентации на 150 слайдов со сложными ди- логии, которые помогут выводить работ- Что важно запомнить
аграммами и тонной лишних цифр, чтобы ников на вахты проще и оперативнее. Продуктовый подход – не прихоть ме-
произвести впечатление. Это ни к чему. Как стало. С помощью мобильного неджера продукта, так будет лучше вам са-
Расскажите менеджеру продукта простым приложения вся коммуникация осталась в мим. Не ленитесь его использовать при по-
человеческим языком, что сейчас не так и к смартфоне, без звонков. О причинах отка- иске болей, чтобы наиболее точно закрыть
чему хочется прийти. за работники пишут текстом в любой мес- проблему с помощью ИТ-решения.
сенджер. А руководитель смены в личном В чем-то не разбираться и задавать
Процесс внедрения онлайн-кабинете видит сформированные много вопросов продакт-менеджеру – это
в компанию списки уже с причинами отказа. нормально и правильно. Вы заказываете
Все сотрудники подгружены в прило-
с конкретной болью жение из SAP. Мы знаем, к какой вахте они продукт и должны четко понимать про-
Как было. В компании – четыре вахты принадлежат и по какому графику работа- цесс внедрения. Не стесняйтесь того, что
по 300 человек. У руководителя смены в ют. Все вахты формируются автоматически не умете рисовать MVP или строить CJM, –
подчинении старшие участков со своими – старший участка видит только отклики попросите продакт-менеджера помочь.
командами по 40–50 человек. Чтобы по- от сотрудников. Помните, что необязательно краси-
нять, какое количество сотрудников бу- Результаты. Получилось автоматизи- во оформлять цифры и долго создавать
дет у него на той или иной вахте, каждый ровать процесс с ручной операционной огромную презентацию с задачами для
старший участка их обзванивает, пишет работы до нажатия одной кнопки в прило- компании-исполнителя. Достаточно про-
в мессенджеры и соцсети. Далее форми- жении. Сотрудникам объяснили, что нуж- стых формулировок, которые описывают
руется внутренняя документация со спи- но установить приложение, добавили их в проблему. Так процесс внедрения любого
ском тех, кто подтвердил или не подтвер- личный кабинет, где они будут получать ИТ-решения пойдет быстрее.
дил выход.
пуш-уведомления.
Как проходил процесс внедрения.
ЛПР подробно описал боль компании.
Мы сделали демо-кабинет с доступом на
две недели, набор инструкций (как этим
пользоваться), чтобы сотрудники посмо-
трели, как работает наше решение. Через
три дня они вернулись с положительным
ответом. Переделали демо-доступ нашего
модуля личный кабинет за несколько дней.
Клиент сразу начал пользоваться прило- Автор: Андрей Ежов,
жением, добавив всех сотрудников. После руководитель модуля «TalentTech.СвоиЛюди»
этого совместно с ЛПР еще раз прошлись Источник: Хайтек