Page 14 - TEHSOVET premium #6-2021
P. 14

2021 июнь
           ТЕХСОВЕТ премиум

           Автоматизация и IT

           Как внедрить ИТ-решение:


           пошаговый чек-лист и типичные ошибки



           В 2020 году из-за удаленной работы вопрос цифровизации встал осо-
           бенно остро. В приоритете российских компаний – эффективное циф-
           ровое взаимодействие с сотрудниками и клиентами, оцифрованная
           система документооборота и активная работа с данными. Однако по
           результатам исследования «Цифровая трансформация в России 2020»,
           на практике все не так гладко – 57% топ-менеджеров даже при наличии
           разработанной стратегии с трудом внедряют digital. Андрей Ежов, ру-
           ководитель модуля «TalentTech.СвоиЛюди», рассказал, чем хорош про-
           дуктовый подход при автоматизации и какие ошибки топ-менеджеров         нать работу, оценив критичность болей по
           сильно тормозят внедрение новых инструментов.                           десятибалльной шкале. Это применимо к
                                                                                   любым масштабам: от микропроцессов до
                                                                                   карты клиента из 1 500 элементов, как у
              Приходите к исполнителю          залось, что нынешний таск-трекер для   «Ашана» (рекомендую открывать на ПК с
              с готовой болью                  дизайнеров  уже  устарел.  Нужен  более   большим экраном). Все зависит от разме-
              Прежде чем что-то внедрять, четко раз-  прогрессивный и  удобный,  чтобы рабо-  ров бизнеса. Пример схематичной карты
           беритесь, какую проблему нужно закрыть в   та в команде строилась еще эффектив-  пользователя:
           вашей компании. Это особенно актуально   нее и комфортнее. На первый взгляд это   4. Рассчитайте метрику успеха. Важ-
           для  крупных  и  средних  игроков,  которые   кажется хорошей идеей, но, вероятно,   но  измерять  динамику  по  метрикам,
           не знают, за что схватиться: часто хотят   только для руководителя. В перспекти-  чтобы понять, сработал ли инструмент.
           автоматизировать все и сразу, потому что   ве это чревато потерей времени и денег.   Необязательно использовать сложные
           «нам поставили такую задачу».       Даже самые, казалось бы, позитивные   аналитические  системы.  Например,  вы
              Если я вижу неуверенность клиента,   изменения в компании могут быть вос-  задумали внедрить ИИ и облачную си-
      12   то даю универсальную продуктовую «до-  приняты командой негативно. Поэтому   стему  для автоматизации подбора со-
                                               сначала проверьте, есть ли у них та про-
           машку»  с  примерами  и  консультацией  по                              трудников,  чтобы  рекрутеры  не  стра-
           каждому пункту. То есть буквально веду   блема, которую вы собрались решать.   дали от рутины и занимались более
           компанию за ручку, направляю ЛПРа. Так   Для этого проведите серию интервью и   амбициозными задачами. До подклю-
           мы выделяем реальную проблему, чтобы   проанализируйте аудиторию. Спросите,   чения инструментов рекрутеры сами
           понять, поможет инструмент или нет.  на каком этапе возникает проблема, что   проводили кандидатов по воронке: об-
                                               волнует сотрудника? Возможно, он сам   щались по email, выгружали данные в
                                               видит какие-то пути решения.
              Домашняя работа.                    3. Составьте CJM-карту пользовате-  Excel, вручную рассылали письма, тесты
              Пять шагов                       ля на основе проведенных интервью. Она   и приглашения на встречи тысячам со-
              продуктового подхода             нужна для того, чтобы посмотреть, что   искателей. Теперь почти всю коммуни-
                                                                                   кацию с участниками ведет робот, и это
              1. Сфокусируйтесь на проблеме, опи-  можно улучшить в старых процессах с по-  измеряется в сэкономленных часах рабо-
           шите ее. Что бы вы ни делали – будь то   мощью нового продукта. Например, ваши   ты HR-специалистов, а также росте ско-
           автоматизация процесса адаптации, про-  кандидаты проходят по воронке найма,   рости продвижения по воронке.
           щание с бумажными опросниками вовле-  где есть разные пользователи – HR-специ-  5. Постройте MVP – работающий про-
           ченности или улучшение воронки найма,   алисты, адаптационные менеджеры, руко-  дукт с минимальным набором функций
           сначала выберите одну ключевую боль, от   водители отделов, топ-менеджеры и так   для решения точечной задачи. На этом эта-
           которой планируете избавить коллег.  далее. На каждом этапе они могут испы-  пе не стоит думать о классном дизайне, ин-
              2. Проведите  интервью  с  сотруд-  тывать те или иные трудности. На выходе   терфейсе и прикольных шрифтах. Важно
           никами, которых затрагивает процесс.   получается карта, на которой видны все   понять, будет ли инструмент решать вашу
           Например,  руководителю  отдела  пока-  шаги и проблемы. С ними можно начи-
                                                                                   проблему. Нарисовать простой прототип
                                                                                   можно в «Фигме» или даже на листочке
                                                                                   А4, а инструкции с картинками накидать
                                                                                   в Google Документе. Последующая реали-
                                                                                   зация стоит за разработчиками: вашими
                                                                                   или от компании-исполнителя. Например,
                                                                                   вместо полноценного мобильного прило-
                                                                                   жения можно создать адаптированную под
                                                                                   телефоны веб-страницу в браузере и пока
                                                                                   только для iOS, так как ранее мы, допустим,
                                                                                   определили, что 70% аудитории пользует-
                                                                                   ся iPhone. Недавно для онлайн-магазина
                                                                                   «Утконос» я собирал интерактивный про-
                                                                                   тотип, по которому можно «поклацать».
                                                                                   Плюс – провел демо, чтобы все точно было
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19