Page 14 - TEHSOVET premium #6-2021
P. 14
2021 июнь
ТЕХСОВЕТ премиум
Автоматизация и IT
Как внедрить ИТ-решение:
пошаговый чек-лист и типичные ошибки
В 2020 году из-за удаленной работы вопрос цифровизации встал осо-
бенно остро. В приоритете российских компаний – эффективное циф-
ровое взаимодействие с сотрудниками и клиентами, оцифрованная
система документооборота и активная работа с данными. Однако по
результатам исследования «Цифровая трансформация в России 2020»,
на практике все не так гладко – 57% топ-менеджеров даже при наличии
разработанной стратегии с трудом внедряют digital. Андрей Ежов, ру-
ководитель модуля «TalentTech.СвоиЛюди», рассказал, чем хорош про-
дуктовый подход при автоматизации и какие ошибки топ-менеджеров нать работу, оценив критичность болей по
сильно тормозят внедрение новых инструментов. десятибалльной шкале. Это применимо к
любым масштабам: от микропроцессов до
карты клиента из 1 500 элементов, как у
Приходите к исполнителю залось, что нынешний таск-трекер для «Ашана» (рекомендую открывать на ПК с
с готовой болью дизайнеров уже устарел. Нужен более большим экраном). Все зависит от разме-
Прежде чем что-то внедрять, четко раз- прогрессивный и удобный, чтобы рабо- ров бизнеса. Пример схематичной карты
беритесь, какую проблему нужно закрыть в та в команде строилась еще эффектив- пользователя:
вашей компании. Это особенно актуально нее и комфортнее. На первый взгляд это 4. Рассчитайте метрику успеха. Важ-
для крупных и средних игроков, которые кажется хорошей идеей, но, вероятно, но измерять динамику по метрикам,
не знают, за что схватиться: часто хотят только для руководителя. В перспекти- чтобы понять, сработал ли инструмент.
автоматизировать все и сразу, потому что ве это чревато потерей времени и денег. Необязательно использовать сложные
«нам поставили такую задачу». Даже самые, казалось бы, позитивные аналитические системы. Например, вы
Если я вижу неуверенность клиента, изменения в компании могут быть вос- задумали внедрить ИИ и облачную си-
12 то даю универсальную продуктовую «до- приняты командой негативно. Поэтому стему для автоматизации подбора со-
сначала проверьте, есть ли у них та про-
машку» с примерами и консультацией по трудников, чтобы рекрутеры не стра-
каждому пункту. То есть буквально веду блема, которую вы собрались решать. дали от рутины и занимались более
компанию за ручку, направляю ЛПРа. Так Для этого проведите серию интервью и амбициозными задачами. До подклю-
мы выделяем реальную проблему, чтобы проанализируйте аудиторию. Спросите, чения инструментов рекрутеры сами
понять, поможет инструмент или нет. на каком этапе возникает проблема, что проводили кандидатов по воронке: об-
волнует сотрудника? Возможно, он сам щались по email, выгружали данные в
видит какие-то пути решения.
Домашняя работа. 3. Составьте CJM-карту пользовате- Excel, вручную рассылали письма, тесты
Пять шагов ля на основе проведенных интервью. Она и приглашения на встречи тысячам со-
продуктового подхода нужна для того, чтобы посмотреть, что искателей. Теперь почти всю коммуни-
кацию с участниками ведет робот, и это
1. Сфокусируйтесь на проблеме, опи- можно улучшить в старых процессах с по- измеряется в сэкономленных часах рабо-
шите ее. Что бы вы ни делали – будь то мощью нового продукта. Например, ваши ты HR-специалистов, а также росте ско-
автоматизация процесса адаптации, про- кандидаты проходят по воронке найма, рости продвижения по воронке.
щание с бумажными опросниками вовле- где есть разные пользователи – HR-специ- 5. Постройте MVP – работающий про-
ченности или улучшение воронки найма, алисты, адаптационные менеджеры, руко- дукт с минимальным набором функций
сначала выберите одну ключевую боль, от водители отделов, топ-менеджеры и так для решения точечной задачи. На этом эта-
которой планируете избавить коллег. далее. На каждом этапе они могут испы- пе не стоит думать о классном дизайне, ин-
2. Проведите интервью с сотруд- тывать те или иные трудности. На выходе терфейсе и прикольных шрифтах. Важно
никами, которых затрагивает процесс. получается карта, на которой видны все понять, будет ли инструмент решать вашу
Например, руководителю отдела пока- шаги и проблемы. С ними можно начи-
проблему. Нарисовать простой прототип
можно в «Фигме» или даже на листочке
А4, а инструкции с картинками накидать
в Google Документе. Последующая реали-
зация стоит за разработчиками: вашими
или от компании-исполнителя. Например,
вместо полноценного мобильного прило-
жения можно создать адаптированную под
телефоны веб-страницу в браузере и пока
только для iOS, так как ранее мы, допустим,
определили, что 70% аудитории пользует-
ся iPhone. Недавно для онлайн-магазина
«Утконос» я собирал интерактивный про-
тотип, по которому можно «поклацать».
Плюс – провел демо, чтобы все точно было