Page 48 - TEHSOVET premium #3-2020
P. 48
2020 март
ТЕХСОВЕТ премиум
Спецтехника
Аккумулятор сел, рядом никого:
как завести автомобиль в непростой ситуации
Ни один водитель не застрахован от того, что в один «прекрасный» мо-
мент у него просто возьмет и сядет аккумулятор. Особенно печально,
когда такое случается в холодное время года –зимой или ранней вес-
ной. Если заряд аккумулятора на дне, а рядом никого нет – это еще не
повод отчаиваться и опускать руки. Существует, по крайней мере, одна
проверенная методика, которая при должном усилии позволит выйти
победителем и из такой ситуации. Вот буквально пошаговая инструк-
ция того, что нужно сделать.
ВАЖНО: описываемая методика является
достаточно небезопасной. Не забывайте
соблюдать осторожность и помните о ТБ.
В частности нельзя наматывать трос на колес-
ный диск автомобиля, а также обвязывать
им свою руку.
Представим себе ситуацию: в машине
сел аккумулятор, вокруг нет ни единой
живой души, сотовый телефон тоже раз-
рядился, помощи ждать неоткуда, ма-
шины вокруг ездят не часто и более того,
нужно срочно возобновить движения.
46
Резервного аккумулятора также с собой
нет. Как быть в такой ситуации? Самое
главное в такой момент не паниковать,
потому что существует один вполне дей-
ственный метод, который поможет заве-
сти автомобиль.
Для этого сначала нужно поставить
машину так, чтобы она была полностью
неподвижна. Рекомендуется использо- Наматываем трос против часовой. Фото: tuningkod.ru
вать и стояночный тормоз, и колодки
под колеса. Если таковых с собой нет
– используем все, что есть под рукой.
Например, камни или какие-нибудь де-
ревяшки. Далее нам нужно раскрутить
мотор. Для этого вывешиваем одно из
ведущих колес при помощи домкрата.
Нужно поднять его так, чтобы оно не
только висело в воздухе, но и свободно
вращалось.
Когда заведется – аккуратно опускаем. Хорошенько дергаем. Фото: 365news.biz
Примечание: при поднятии колеса делаем свой Фото: youtube.com
выбор в зависимости от привода автомобиля.
Теперь включаем передачу (лучше чать вращаться и передать крутящий
всего третью) и зажигание. Свободное момент двигателю. Чаще всего с первого
колесо разворачиваем так, как удобно. раза не получится. Попытки повторяем
Затем, наматываем на него трос в 3-5 до победного конца. Как только мотор
оборотов. Использовать можно как не- заработает, нужно включить нейтраль-
посредственно буксирный трос, так и ную передачу и аккуратно опустить ма-
любую другую более-менее прочную и шину.
надежную веревку. Намотку выполняем
как можно более туго.
Осталось всего ничего – дергаем за
трос резко и быстро. Колесо должно на- Источник: https://novate.ru/blogs/141119/52405/