Page 41 - TEHSOVET premium #5-2018
P. 41
май 2018
премиум ТЕХСОВЕТ
Спецтехника
двигателей этих моделей составляет от 895 Komatsu
до 2 090 кВт. Машины имеют надежную Среди карьерных дизель-электриче-
жесткую раму укороченного типа, в кото- ских самосвалов Komatsu имеются маши-
рой отсутствуют изогнутые элементы – по- ны, которые без преувеличения можно на-
тенциальные концентраторы напряжений. звать «горами на колесах». Это модели 930Е
и 830Е грузоподъемностью соответственно
Caterpillar 290 и 231 т. Машины оснащены двигателя-
Caterpillar-797 способен поднять более ми мощностью 1 902 и 1 865 кВт. В насто-
400 тонн. Масса пустого сам ø 3,7 метра Компания Liebherr также заняла свою нишу ящее время единственной промышленной
весит 5 тонн, а в кузове мог бы спокой- на рынке карьерной техники моделью грузовика класса Ultra Truck явля-
но разместиться немаленький каменный мает свой кузов, тот возвышается над зем- ется Komatsu 930E-2SE.
дом. Правда, отличается гигант не только лей на высоте шестиэтажного дома. 60% машин Ultra Truck работают на мед-
своими размерами и грузоподъемностью, Машина имеет второе (пассажирское) ных рудниках. Достаточно крупные парки
но и расходом топлива – 783 л на 100 км. кресло в кабине и дисплей вместо традици- таких машин применяются на угольных
Такая особенность заставила конструкто- онной панели приборов, на который может карьерах и месторождениях нефтеносных
ров поставить на него 7-кубометровый бак выводиться масса информации (о работе песков. Владельцы железорудных место-
для горючего. Крутящий момент на колеса двигателя, о загрузке машины, о неисправ- рождений не закупают тяжелые машины,
Caterpillar-797 передается от двух двигате- ностях и так далее) и сами «классические» как полагают, в связи с тем, что цена на эту
лей общей мощностью 3 400 л. с. с четырь- приборы, например, изображение анало- руду относительно стабильна и не вынужда-
мя турбонагнетателями, которые работают гового спидометра со стрелкой и круглой ет их искать пути снижения издержек, как
через 7-скоростную механическую коробку шкалой. Учитывая, сколько ступеней нужно это делают медедобывающие компании.
передач, хотя считается, что электротранс- преодолеть, чтобы попасть в кабину, инже-
миссия обеспечивает более плавный ход, неры придумали еще одну полезную во мно-
столь необходимый для подобной техники. гих случаях штуку – выключение двигателя
Вообще, на тяжелые автомобили ставят ко- и обесточивание машины кнопкой, распо-
робки с пятнадцатью и даже большим коли- ложенной внизу, близ земли. Опционально
чеством ступеней. Реальную максимальную предлагаются высокомощные противоту-
скорость Caterpillar-797 определить сложно, манные фары, кондиционер и CD-плеер.
поскольку на нем установлена электронная
система ограничения скорости – не более 65
км/час. Учитывая не только массу, но и габа- Euclid 39
риты: 14,5 м в длину, 9 м в ширину и более 7 Liebherr-America, Inc., входящая в груп- Некоторые самосвалы Komatsu можно назвать
м в высоту, – это разумное решение. пу компаний Liebherr (всего более 60 фирм), «горами на колесах»
Модельный ряд сочлененных само- производит и поставляет предприятиям
свалов Caterpillar, менее крупных, чем 797, горнодобывающей промышленности ди- Перспективы развития
представлен моделями 725, 730, 735 и 740. зель-электрические карьерные самосва- класса Ultra Truck
лы, полностью отвечающие современному Конечно, такая исполинская техника
уровню. Модельный ряд включает в себя позволяет значительно ускорить разра-
машины T 252, T 262, T 282. В зависимо- ботку недр и снизить себестоимость про-
сти от модели и модификации они могут дукции – если применить ее позволяют
оснащаться двигателями DDC/MTU или условия карьера. Действительно, эксплу-
Cummins. Электрическая часть машин атировать гигантский экскаватор в паре с
Liebherr создана в сотрудничестве с компа- суперсамосвалом в свое время оказалось
ниями Siemens и General Electric. успешней и выгодней, чем использовать
В настоящее время Euclid входит в со- две дюжины обычных экскаваторов и гру-
став японского промышленного холдин- зовиков. Однако пока что поступательное
га Hitachi и, соответственно, называется развитие титанов остановилось у черты эф-
Euclid-Hitachi. фективности: дальнейшая гигантомания
Самосвалы Caterpillar давно завоевали признание К настоящему времени Euclid-Hitachi пока что может привести только к резкому
у владельцев предлагает одну из самых обширных в удорожанию техники, и потребителю будет
мире программ самосвалов грузоподъем- выгоднее содержать два-три 300-тонных
Liebherr ностью от 36 до 282 т. грузовика вместо одного "пятисотника". К
Карьерные самосвалы внушительных тому же, есть еще одна проблема. Создать
размеров и грузоподъемности производят- кузов любого размера и самый сильный
ся и в Европе. двигатель сегодня несложно, но вот выдер-
Liebherr T282B был создан по заказу жит ли массу в 1000 и более тонн грунтовая
горно-обогатительных комбинатов Ав- дорога? Впрочем, над этим уже размышля-
стралии, Южной Африки и Канады. Его ют лучшие инженерные умы, и, возможно,
грузоподъемность 336 тонн, масса самого в ближайшее будущее первые «тысячники»
автомобиля 222 тонны. Двадцатицилин- все-таки выйдут на испытания.
дровый двигатель мощностью 3650 л. с.,
который весит 10 тонн, позволяет машине Александр Григорьев
разгоняться до 64 км/ч. Объем топливного По материалам сайта: exkavator.ru/main/news/
бака у этого движущегося дома составляет inf_news/123744_karerniy_samosval_obzor_
4 тысячи 730 литров. Когда гигант подни- Самосвалы Euclid начали выпускаться с 1933 года krupneyshih_proizvoditeley.html