Page 45 - ТЕХСОВЕТ №2-2017
P. 45
Оборудование / Нефтегазовый комплекс
ТехДетали
Основные характеристики МБК 200
• Увеличена суммарная мощность привода
до 852 (1160) кВт (л.с.);
• Два дизельных двигателя CAT-15
или отечественных ЯМЗ-8502.10
(суммирующий редуктор, АКПП);
• Установка комплектуется ротором с ПКР;
• Применена система карданного
привода ротора, что позволяет увеличить
передаваемый момент на ротор;
• Усилена буровая лебедка;
• Применяется полноприводное шасси МЗКТ,
ПС-7 с колесной формулой 14х14
и тракторный полуприцеп.
Установка МБК-160 на полуприцепе Установка МБК-200
Установки МБК-140 начали выпускать в и снижение затрат нефтесервисных компаний колонной 28 кг/м). Эта разработка, кстати
2012 г., первую установку МБК-160 выпустили на квалифицированный персонал и содержание говоря, попала в программу господдержки
в 2014 г. В период 2014 г. по 2016 г. освоен се- транспортной базы. Но основной экономиче- импортозамещения, и завод свои обязательства
рийный выпуск установок МБК-140 и МБК-160 ский эффект при использовании полуприцепа, перед государством выполняет. В текущем
на шасси тракторного полуприцепа. достигается за счет более низкой цены такой 2017 г. будет освоен серийный выпуск МБК-200
установки, порой разница между прицепом на самоходном шасси и полуприцепе, что по-
– Как зарекомендовала себя новая уста- и самоходной машиной составляет 15-20 милли- зволит обеспечить рынок мобильных установок
новка МБК 160? онов рублей. Так что прицепные версии – это отечественной и недорогой техникой.
– Во-первых, именно на ней мы при- наше существенное конкурентное преимущество
менили автоматическую коробку передач в развитии компании. Кстати, и МБК-200 также – Сергей Александрович, широкий модель-
Allison. Уже только это изменение позволило обязательно будет сделан в прицепном варианте. ный набор и уникальные возможности техники –
снять многие недочеты при эксплуатации. прекрасный конкурентный аргумент. В чем еще
Также ее применение в составе с 580-сильным – Сейчас у завода знаковый момент – экс- безусловные конкурентные преимущества завода?
отечественным двигателем позволило увеличить плуатационные испытания новейшего комплекса – Одним из наших преимуществ явля-
скорость спускоподъемных операций, повы- – МБК 200. Насколько удалось воплотить в ней ется то, что в стоимость всех установок входит
сило мощность и надежность привода бурового лучшие наработки? шеф-монтаж. То есть, фактически вместе
ротора для бурения новых скважин. МБК 160, – МБК-200 номинальной грузоподъ- с отгружаемой машиной с завода на место
как и все наши установки, выполняется в «при- емностью 200 тонн – это мощный ком- действия направляется бригада монтажников-
цепном» варианте, преимуществом которого плекс, который может бурить скважины наладчиков. Монтаж «средних» установок
является независимость при работе на скважине глубиной до 4,5 километров (при бурении УПА 60/80 происходит в течение суток. Для бо-
лее грузоподъемных – МБК 140, МБК 160 уже
ТехДетали 3-5 дней. Отсюда, из непосредственного обще-
ния с мастерами бурения, собственно говоря,
МБК-140 успешно конкурирует со многими отечественными аналогами мы и получаем необходимую «обратную связь».
благодаря своим конструктивным особенностям:
1. Упрощена трансмиссия привода лебедки, ротора и аварийного привода: 3 редуктора вместо 5 Также стараемся быстро реагировать на об-
и 3 цепных контуров; отсутствует редуктор аварийного привода и соответствующий контур; ращения заказчиков. Таким образом, наше
главное конкурентное преимущество в том, что
в системе аварийного привода применен один героторный гидромотор, смонтированный
в промежуточном редукторе, имеющем всего 4 шестерни, который обеспечивает работу всех систем БОЭЗ на основе серийного модельного ряда
своей продукции создает специальные агрегаты
мобильного бурового комплекса. Аварийная система способна поддерживать работоспособность
комплекса при нагрузках на крюке до 140 т; кинематическая схема промежуточного редуктора под требования каждого заказчика.
полностью разгружена от усилий привода лебедки на шестерни. – Удачи Вам, торговому дому и заводу,
2. 3 цепных контура лебедки находятся в масляных ваннах корпуса и занимают меньший габарит.
3. Применена новая кинематическая схема тормозной системы лебедки, которая обеспечивает довольных заказчиков и прибавления успехов!
незначительный угол подъема тормозной рукоятки при растормаживании и малое усилие при
затормаживании максимального груза благодаря наличию зубчатой передачи с переменным Подготовил Михаил Бакин
передаточным отношением; введено автоматическое устройство, защищающее бурильщика от mibta@yandex.ru
удара тормозной рукояткой при аварийном срабатывании пневмотормоза; введен пневматический
тормозной цилиндр вместо автомобильных пневмокамер и камер с энергоаккумулятором, имеющих
недостаточную величину хода и малое усилие на штоке.
4. Внедрен мощный двухсекционный цилиндр выдвижения верхней секции вышки с двумя штоками,
направленными вверх и вниз, длина каждого равна половине хода односекционного цилиндра. Это
позволяет исключить из конструкции откидные центраторы, являющиеся край-
не ненадежными элементами.
5. В гидросистеме подъема вышки введен автоматический клапан сброса давления, позволяющий
исключить перегрузку задней опоры вышки и подкосов в конце подъема вышки в период проведения
монтажа-демонтажа установки.
6. Разработано и изготовлено буровое основание «телескопического» типа, позволяющее повысить
надежность и безопасность работы персонала, а также снизить время на монтаж оборудования на скважине.
7. В верхней раме мобильного бурового основания выполнен продольный проем, позволяющий
подвести желоб ближе к ротору, что обеспечивает удобство захвата и освобождения одиночных труб ООО «ТД «БОЭЗ»
при перемещении их на мостки и с мостков. +7 (495) 967-68-10
8. Выполнена работа по внедрению в конструкции установок всех пожеланий заказчиков, касающихся +7 (495) 789-81-61
различных мелочей, дающих удобство при эксплуатации техники. mail@boez.net
www.boez.net
ТехСовет №2/февраль/2017 г. 43