Медведев обсудил с Латышевым реализацию «Урала Промышленного – Урала Полярного»Добавлено: 15.07.2008, Изменено: 23.12.2024 11 июля, президент РФ Дмитрий Медведев встретился со своим полномочным представителем в Уральском федеральном округе Петром Латышев. Как сообщили экспертному каналу «УралПолит.Ru» в пресс-службе Кремля, полпред доложил главе государства о начале практической реализации программы «Урал Промышленный – Урал Полярный».
МЕДВЕДЕВ: Пётр Михайлович, у нас с Вами есть одно «детище», которым мы довольно давно занимаемся, называется программа «Урал Промышленный – Урал Полярный». Серьёзная большая программа, рассчитанная на будущее. Я хотел бы, чтобы Вы мне доложили, как идёт работа, какие решения приняты, какие проекты уже начали реализовываться, какие ещё пока не реализуются и что необходимо предпринять для активизации работы.
ЛАТЫШЕВ: Мы приступили к практической реализации проекта. В настоящее время ведётся проектирование основной железной дороги от станции Полуночная до станции Обская – это на севере. Проектирование будет завершено к марту 2009 года. Эти работы выполняют «Ленгипротранс», «Уралгипротранс» и наши коллеги из Германии. В ходе проектирования применяются все современные инновационные методы осуществления этой работы: с применением и лазерного зондирования, и трёхмерного моделирования. Поэтому мы так быстро успеваем завершить проектирование.
МЕДВЕДЕВ: Напомните, какое расстояние покрывается?
ЛАТЫШЕВ: Это будет 890 километров. Одновременно ведётся проектирование железнодорожной линии от Салехарда до Надыма – это 380 километров. Проект будет готов тоже в 2009 году, то есть можно будет с 2010 года приступать к строительству.
МЕДВЕДЕВ: Как мы будем финансировать?
ЛАТЫШЕВ: Решение правительства о финансировании проекта принято, и инвестиционный проект утверждён. Утверждён паспорт проекта. Первый транш – это 4 млрд. рублей на проектирование – уже должен поступить со дня на день. Работают пока без финансирования – по ряду технических причин произошли задержки, – но эта ситуация разрешается.
Нас сегодня очень волнует вопрос о том, как будет финансироваться строительство железной дороги в 2010–2015 годах. Ежегодно надо будет затрачивать порядка 25 млрд. рублей. Конечно, мы сейчас стараемся предпринимать всё возможное для того, чтобы в бюджетах 2010 и последующих лет та часть инвестиционного проекта, которая финансируется из инвестиционного фонда, была обеспечена. Напомню, 105 млрд. рублей – строительство железной дороги – это федеральные деньги инвестиционного фонда, и 359 млрд. рублей – это частные деньги.
МЕДВЕДЕВ: Как идёт сбор частных средств? Насколько сейчас инвестиционные задачи будут покрыты за счёт частного финансирования?
ЛАТЫШЕВ: В течение прошедшего периода текущего года подписан ряд инвестиционных соглашений на общую сумму 176 млрд. рублей. Это уже частные деньги.
МЕДВЕДЕВ: Это уже гарантированное финансирование, и соответствующие компании готовы его осуществлять на принципах государственно-частного партнёрства?
ЛАТЫШЕВ: Они готовы это делать по мере того, как государство будет решать свою задачу инфраструктуры – строить железную дорогу. До конца года будут завершены переговоры по 9 лицензионным участкам недр. Должны быть ещё подписаны соглашения на общую сумму 50 млрд. рублей. На 1 января мы выходим за 200 млрд. рублей – это соглашения с инвесторами по конкретным вопросам реализации этого проекта.
МЕДВЕДЕВ: Субъекты участвуют в этих мероприятиях?
ЛАТЫШЕВ: Субъекты Федерации Уральского федерального округа сейчас все участвуют в этом проекте. В числе учредителей: Ямал, Югра и Тюменская область. В настоящее время принято решение во всех субъектах Федерации Уральского федерального округа о вступлении в соучредительство с соответствующим взносом и с соответствующими конкретными проектами.
Этот проект для наших индустриальных регионов – Челябинской, Свердловской, Курганской областей – формирует очень серьёзный промышленный заказ. То, что посчитали сегодня, – это мосты, рельсы, энергетические машины – стоимость этого заказа уже превысила 200 млрд. рублей.
По мере проработки вопросов комплектования строительства горнорудных предприятий видно, что этот заказ может быть ещё больше. Здесь очень важная деталь: мы уточнили, что практически все потребности в машинах, в металле, оборудовании для освоения этого горнорудного района могут быть покрыты промышленностью индустриального Урала.
МЕДВЕДЕВ: Это очень хорошо. Как Вы знаете, мы считаем инфраструктуру сегодня ключевым фактором развития российской экономики на период до 2020 года. Такие крупные, очень крупные проекты, как «Урал Промышленный – Урал Полярный» и должны составить основу такой работы на ближайшие годы.
Экспертный канал «УралПолит.Ru»
« Назад
|
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies
|