http://www.tehsovet.ru/smfs1.html
http://www.tehsovet.ru/smfs2.html
http://www.tehsovet.ru/smfs3.html
http://www.tehsovet.ru/smfs4.html
http://www.tehsovet.ru/smfs5.html
http://www.tehsovet.ru/smfs6.html
http://www.tehsovet.ru/smfs7.html
http://www.tehsovet.ru/smfs8.html
http://www.tehsovet.ru/smfs9.html
http://www.tehsovet.ru/smfs10.html
http://www.tehsovet.ru/smfs11.html
http://www.tehsovet.ru/smfs12.html
http://www.tehsovet.ru/smfs13.html
http://www.tehsovet.ru/smfs14.html
http://www.tehsovet.ru/smfs15.html
http://www.tehsovet.ru/smfs16.html
http://www.tehsovet.ru/smfs17.html
http://www.tehsovet.ru/smfs18.html
http://www.tehsovet.ru/smfs19.html
http://www.tehsovet.ru/smfs20.html
http://www.tehsovet.ru/smfs21.html
http://www.tehsovet.ru/smfs22.html
http://www.tehsovet.ru/smfs23.html
http://www.tehsovet.ru/smfs24.html
http://www.tehsovet.ru/smfs25.html
http://www.tehsovet.ru/smfs26.html
http://www.tehsovet.ru/smfs27.html
http://www.tehsovet.ru/smfs28.html
http://www.tehsovet.ru/smfs29.html
http://www.tehsovet.ru/smfs30.html
http://www.tehsovet.ru/smfs31.html
http://www.tehsovet.ru/smfs32.html
http://www.tehsovet.ru/smfs33.html
http://www.tehsovet.ru/smfs34.html
http://www.tehsovet.ru/smfs35.html
http://www.tehsovet.ru/smfs36.html
http://www.tehsovet.ru/smfs37.html
http://www.tehsovet.ru/smfs38.html
http://www.tehsovet.ru/smfs39.html
http://www.tehsovet.ru/smfs40.html
http://www.tehsovet.ru/smfs41.html
http://www.tehsovet.ru/smfs42.html
http://www.tehsovet.ru/smfs43.html
http://www.tehsovet.ru/smfs44.html
http://www.tehsovet.ru/smfs45.html
http://www.tehsovet.ru/smfs46.html
http://www.tehsovet.ru/smfs47.html
http://www.tehsovet.ru/smfs48.html
http://www.tehsovet.ru/smfs49.html
http://www.tehsovet.ru/smfs50.html
http://www.tehsovet.ru/smfs51.html

Машиностроение: чужие среди своих


Добавлено: 31.01.2007, Изменено: 10.12.7594


Российские банки не способны предложить машиностроителям долгосрочные и недорогие кредиты. В отсутствие государственной политики поддержки промышленности они используют лизинговые схемы западных кредитных организаций, рассказывает генеральный директор Уральской машиностроительной корпорации «Пумори­СИЗ» Александр Баландин.

 

– Александр Иванович, что изменилось в инвестиционной деятельности вашего предприятия?

– Еще три года назад она носила эпизодический характер – небольшие локальные проекты приобретения оборудования. Крупные программы были невозможны: долгосрочные кредиты отсутствовали, а ставки по краткосрочным были слишком высоки. Кроме того, сказывались недостаточно устойчивый спрос на конечную продукцию и общая нестабильность экономики: мы не могли планировать деятельность на перспективу. Одним из наиболее удачных проектов того периода стал проект технического оснащения участка по производству лопаток паровых, газовых и авиационных турбин. Проект стоил порядка 1 млн долларов: 300 тысяч – кредит Уралвнешторгбанка, остальное – лизинг западных компаний.

Сегодня рынок стабилизировался, обозначились основные тенденции его развития, поэтому мы можем планировать на период пяти-семи и даже десяти лет. В настоящее время реализуем проект стоимостью 7 млн евро, направленный на развитие производства вспомогательного инструмента. Он рассчитан на четыре года, но уже сегодня за счет технического переоснащения и развития производства объем продукции увеличился вдвое.

– Вы и теперь привлекаете средства западных компаний?

– Да, мы по-прежнему реализуем проекты с использованием лизинговых схем зарубежных кредитных организаций. Причина проста: российские банковские структуры (и государственные, и частные), как правило, предоставляют заемные средства на маленькие сроки (до года) и под высокий процент (16 – 18% годовых). Это короткие и дорогие кредиты. Но специфика машиностроения в том, что окупаемость проектов здесь значительно ниже, чем в богатых сырьевых отраслях, торговле или игорном бизнесе. А потому оно нуждается в заемных средствах на длительный период (до 5 – 7 лет) под невысокий (4 – 6% годовых) процент, то есть в длинных и дешевых кредитах. За рубежом такие кредиты предоставляются банковскими структурами в рамках реализации целевых отраслевых программ. Российское банковское сообщество за редким и приятным исключением демонстрирует несговорчивость.

– Но ведь в России тоже есть отраслевые программы…

– Конечно. В свое время принята государственная программа реформирования и развития станко-инструментальной и инструментальной промышленности России до 2005 года. Но, как и многие другие подобные, она осталась благим намерением, не подкрепленным практическими шагами.

 

Ольга Логинова, руководитель проектов АЦ «Эксперт-Урал»

Тел.: (343) 345-03-82

http://www.expert.ru/printissues/ural/2006/38/



« Назад

 

 

 

* доступно только зарегистрированным пользователям
РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ
E-mail:
Пароль:
Регистрация »
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies
Наши партнеры

 

 

СКВОЗНОЙ БАННЕР 700х100


 

Журнал ТехСовет

Разместите наш баннер

на Вашем сайте

Как установить?

Журнал ТехСовет

 

Rambler's Top100     Яндекс цитирования       
Создание сайта -
www.webmotor.ru

Все материалы на сайте защищены законом об авторских и смежных правах.
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на www.techsovet.ru обязательна!