http://www.tehsovet.ru/smfs1.html
http://www.tehsovet.ru/smfs2.html
http://www.tehsovet.ru/smfs3.html
http://www.tehsovet.ru/smfs4.html
http://www.tehsovet.ru/smfs5.html
http://www.tehsovet.ru/smfs6.html
http://www.tehsovet.ru/smfs7.html
http://www.tehsovet.ru/smfs8.html
http://www.tehsovet.ru/smfs9.html
http://www.tehsovet.ru/smfs10.html
http://www.tehsovet.ru/smfs11.html
http://www.tehsovet.ru/smfs12.html
http://www.tehsovet.ru/smfs13.html
http://www.tehsovet.ru/smfs14.html
http://www.tehsovet.ru/smfs15.html
http://www.tehsovet.ru/smfs16.html
http://www.tehsovet.ru/smfs17.html
http://www.tehsovet.ru/smfs18.html
http://www.tehsovet.ru/smfs19.html
http://www.tehsovet.ru/smfs20.html
http://www.tehsovet.ru/smfs21.html
http://www.tehsovet.ru/smfs22.html
http://www.tehsovet.ru/smfs23.html
http://www.tehsovet.ru/smfs24.html
http://www.tehsovet.ru/smfs25.html
http://www.tehsovet.ru/smfs26.html
http://www.tehsovet.ru/smfs27.html
http://www.tehsovet.ru/smfs28.html
http://www.tehsovet.ru/smfs29.html
http://www.tehsovet.ru/smfs30.html
http://www.tehsovet.ru/smfs31.html
http://www.tehsovet.ru/smfs32.html
http://www.tehsovet.ru/smfs33.html
http://www.tehsovet.ru/smfs34.html
http://www.tehsovet.ru/smfs35.html
http://www.tehsovet.ru/smfs36.html
http://www.tehsovet.ru/smfs37.html
http://www.tehsovet.ru/smfs38.html
http://www.tehsovet.ru/smfs39.html
http://www.tehsovet.ru/smfs40.html
http://www.tehsovet.ru/smfs41.html
http://www.tehsovet.ru/smfs42.html
http://www.tehsovet.ru/smfs43.html
http://www.tehsovet.ru/smfs44.html
http://www.tehsovet.ru/smfs45.html
http://www.tehsovet.ru/smfs46.html
http://www.tehsovet.ru/smfs47.html
http://www.tehsovet.ru/smfs48.html
http://www.tehsovet.ru/smfs49.html
http://www.tehsovet.ru/smfs50.html
http://www.tehsovet.ru/smfs51.html

Машиностроение: чужие среди своих


Добавлено: 31.01.2007, Изменено: 22.12.2024


Российские банки не способны предложить машиностроителям долгосрочные и недорогие кредиты. В отсутствие государственной политики поддержки промышленности они используют лизинговые схемы западных кредитных организаций, рассказывает генеральный директор Уральской машиностроительной корпорации «Пумори­СИЗ» Александр Баландин.

 

– Александр Иванович, что изменилось в инвестиционной деятельности вашего предприятия?

– Еще три года назад она носила эпизодический характер – небольшие локальные проекты приобретения оборудования. Крупные программы были невозможны: долгосрочные кредиты отсутствовали, а ставки по краткосрочным были слишком высоки. Кроме того, сказывались недостаточно устойчивый спрос на конечную продукцию и общая нестабильность экономики: мы не могли планировать деятельность на перспективу. Одним из наиболее удачных проектов того периода стал проект технического оснащения участка по производству лопаток паровых, газовых и авиационных турбин. Проект стоил порядка 1 млн долларов: 300 тысяч – кредит Уралвнешторгбанка, остальное – лизинг западных компаний.

Сегодня рынок стабилизировался, обозначились основные тенденции его развития, поэтому мы можем планировать на период пяти-семи и даже десяти лет. В настоящее время реализуем проект стоимостью 7 млн евро, направленный на развитие производства вспомогательного инструмента. Он рассчитан на четыре года, но уже сегодня за счет технического переоснащения и развития производства объем продукции увеличился вдвое.

– Вы и теперь привлекаете средства западных компаний?

– Да, мы по-прежнему реализуем проекты с использованием лизинговых схем зарубежных кредитных организаций. Причина проста: российские банковские структуры (и государственные, и частные), как правило, предоставляют заемные средства на маленькие сроки (до года) и под высокий процент (16 – 18% годовых). Это короткие и дорогие кредиты. Но специфика машиностроения в том, что окупаемость проектов здесь значительно ниже, чем в богатых сырьевых отраслях, торговле или игорном бизнесе. А потому оно нуждается в заемных средствах на длительный период (до 5 – 7 лет) под невысокий (4 – 6% годовых) процент, то есть в длинных и дешевых кредитах. За рубежом такие кредиты предоставляются банковскими структурами в рамках реализации целевых отраслевых программ. Российское банковское сообщество за редким и приятным исключением демонстрирует несговорчивость.

– Но ведь в России тоже есть отраслевые программы…

– Конечно. В свое время принята государственная программа реформирования и развития станко-инструментальной и инструментальной промышленности России до 2005 года. Но, как и многие другие подобные, она осталась благим намерением, не подкрепленным практическими шагами.

 

Ольга Логинова, руководитель проектов АЦ «Эксперт-Урал»

Тел.: (343) 345-03-82

http://www.expert.ru/printissues/ural/2006/38/



« Назад

 

 

 

*
E-mail:
Пароль:
Регистрация »
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies

 

 

                700 100


 

?

 

Rambler's Top100     Яндекс цитирования       
-
www.webmotor.ru