http://www.tehsovet.ru/smfs1.html
http://www.tehsovet.ru/smfs2.html
http://www.tehsovet.ru/smfs3.html
http://www.tehsovet.ru/smfs4.html
http://www.tehsovet.ru/smfs5.html
http://www.tehsovet.ru/smfs6.html
http://www.tehsovet.ru/smfs7.html
http://www.tehsovet.ru/smfs8.html
http://www.tehsovet.ru/smfs9.html
http://www.tehsovet.ru/smfs10.html
http://www.tehsovet.ru/smfs11.html
http://www.tehsovet.ru/smfs12.html
http://www.tehsovet.ru/smfs13.html
http://www.tehsovet.ru/smfs14.html
http://www.tehsovet.ru/smfs15.html
http://www.tehsovet.ru/smfs16.html
http://www.tehsovet.ru/smfs17.html
http://www.tehsovet.ru/smfs18.html
http://www.tehsovet.ru/smfs19.html
http://www.tehsovet.ru/smfs20.html
http://www.tehsovet.ru/smfs21.html
http://www.tehsovet.ru/smfs22.html
http://www.tehsovet.ru/smfs23.html
http://www.tehsovet.ru/smfs24.html
http://www.tehsovet.ru/smfs25.html
http://www.tehsovet.ru/smfs26.html
http://www.tehsovet.ru/smfs27.html
http://www.tehsovet.ru/smfs28.html
http://www.tehsovet.ru/smfs29.html
http://www.tehsovet.ru/smfs30.html
http://www.tehsovet.ru/smfs31.html
http://www.tehsovet.ru/smfs32.html
http://www.tehsovet.ru/smfs33.html
http://www.tehsovet.ru/smfs34.html
http://www.tehsovet.ru/smfs35.html
http://www.tehsovet.ru/smfs36.html
http://www.tehsovet.ru/smfs37.html
http://www.tehsovet.ru/smfs38.html
http://www.tehsovet.ru/smfs39.html
http://www.tehsovet.ru/smfs40.html
http://www.tehsovet.ru/smfs41.html
http://www.tehsovet.ru/smfs42.html
http://www.tehsovet.ru/smfs43.html
http://www.tehsovet.ru/smfs44.html
http://www.tehsovet.ru/smfs45.html
http://www.tehsovet.ru/smfs46.html
http://www.tehsovet.ru/smfs47.html
http://www.tehsovet.ru/smfs48.html
http://www.tehsovet.ru/smfs49.html
http://www.tehsovet.ru/smfs50.html
http://www.tehsovet.ru/smfs51.html

2007 год на рынке топливораздаточного оборудования


Добавлено: 29.01.2007, Изменено: 22.01.2018


Последние тенденции рынка топливораздаточного оборудования показывают, что наличие трёх главных компонент (доступная цена, европейский дизайн и надёжность входящих в состав ТРК узлов) отнюдь не гарантируют покупку такого оборудования. Владельцы АЗС всё чаще примеряются к роли того самого рыночного рычага, предъявляя всё новые и новые требования к экономичности, точности, экологичности топливозаправочного оборудования.

И вот почему.

Большинству компаний в сфере розничной продажи светлых нефтепродуктов при развитии сетей АЗС все труднее в границах большого города отыскать земельные участки. С другой стороны даже при наличии участка размещение АЗС зачастую невозможно, поскольку не проходит по нормам проектирования ввиду приближенности к жилым зданиям и объектам.

Выходов из этой ситуации несколько.

Одним из них является установка на АЗС оборудования для улавливания и возврата (рекуперации) паров. Это не только помогает преодолеть экологические барьеры при проектировании АЗС, но и позволяет прилично сэкономить. Не секрет, что
суточные потери усредненной АЗС от “больших и малых дыханий” 50-80 кг, годовые - порядка 18-20 т, а с учетом выбросов паров при заправке автомобилей до 60 т. Кроме того, при наливе любых емкостей открытым способом из последних вытесняется паро-воздушная смесь с концентрацией, в зависимости от температуры от 500 до 1500 мл. жидкого продукта 1 м³ смеси, что увеличивает опасность пожаров, влияет на здоровье человека, наносит вред окружающей среде.

Реализация технологии утилизации паров нефтепродуктов на АЗС при заправке автомобилей и приемке нефтепродуктов из автоцистерн осуществляется следующим способом:

1. В процессе заправки автомобилей ТРК с системой газовозврата возвращает вытесненные из бака пары нефтепродуктов в емкость АЗС.

2. При сливе нефтепродуктов из автоцистерн вытесняемые из емкости пары проходят через установку улавливания и возврата (рекуперации), где с помощью технологии абсорбции улавливаются. Очищенный от паров воздух выбрасывается в атмосферу. Степень очистки при использовании установки составляет от 80 до 95%.

Концентрация паров нефтепродукта зависит от температуры окружающей среды и находится в пределах 20-80% от объема смеси воздуха - пар в переводе на чистый продукт составляет от 600 до 2400 г. на куб нефтепродукта.

Главный недостаток технического решения в том, что оно лишь позволяет преодолеть ограничения по нормам проектирования ввиду приближенности АЗС к жилым зданиям и объектам, но не решает проблему ограниченности пространства на АЗС.

В связи с этим всё большее число топливных компаний предпочитают вместо строительства полновесных автозаправочных комплексов устанавливать на своих земельных участках «безоператорские» автоматические заправочные станции – ААЗС. Это позволяет:

1. Значительно сократить площадь земельного участка для размещения ААЗС до 0,18 га, в т. ч. подъездные пути 0,06 га;

2. Сократить затраты на строительство до четырех раз (отсутствует операторная, нет необходимости в подводе коммуникаций водоснабжения, канализации и теплоснабжения);

3. Сократить затраты на обслуживающий персонал: ААЗС работает в автоматическом режиме, что существенно снижает эксплуатационные расходы;

4. Использовать возможность зеркального расположения (схема АЗС+ААЗС);

5. Осуществить круглосуточную работу ААЗС в автоматическом режиме;

6. Располагать достоверной информацией об уровне и объеме топлива в резервуарах и своевременно планировать доставку топлива на ААЗС;

7. Предотвратить кражи топлива за счет исключения человеческого фактора в обслуживании клиентов;

8. Организовать обслуживание клиентов по кредитной или дебетовой системе и таким образом увеличить лояльность клиентов;

9. Увеличить скорость обслуживания и пропускную способность ААЗС до 10 раз.

Однако и этого порой бывает недостаточно для того, чтобы учесть все интересы владельцев АЗС. Ведь многие из них заботятся не только об экологической безопасности и экономической целесообразности устанавливаемого топливораздаточного оборудования, но и о своей репутации в среде автолюбителей. И речь здесь не столько о чистоте топлива, сколько об избежании недоливов в процессе заправки автотранспортных средств.

Напомним, что в силу физических свойств топлива его объем существенно зависит от тeмпepaтypы - с повышением температуры плотность уменьшается, приводя к увеличению объема тoпливa; с понижением тeмпepaтypы – нaобopoт. Это, в свою очередь, ведет к тому, что выдаваемая потребителю номинально одна и та же объемная доза топлива при различных температурах будет иметь различные мaccы. Так как же оценить и обеспечить передачу потребителю от АЗС оплаченное количество топлива в соответствии с его реальной cтoимocтью?

Решение данной проблемы кроется в учёте нефтепродуктов при заправке на АЗС в единицах мaccы, для чего используются бензоколонки с термокоррекцией. Для этих целей на ТРК устанавливаются измерительные устройства автоматической температурной компенсации, которые позволяют пересчитывать плотность топлива в зависимости от его температуры и выводить результат, сопоставимый с условиями идеальной среды топлива (около 15°С). В свою очередь такой подход не только устраняет недоливы топлива при торговле через ТРК, но как это неудивительно, помогает владельцам АЗС избежать переливов в зависимости от времени года и им не приходится постоянно подкручивать верньер, намеренно переливая в бак автовладельца n-ую часть топлива.

Итак, производителям топливораздаточного оборудования в новом году придётся учитывать такой важный аспект как «нераскрытая потребительская заинтересованность» (потребительский потенциал), а владельцам АЗС, в свою очередь, всё большее внимание уделять экологичности АЗС, рациональному использованию пространства, соответствию строгим проектировочным нормам при строительстве и вводе в эксплуатацию АЗС, имиджу своей торговой марки у автолюбителей…

Селин Игорь, ОАО «Промприбор»



« Назад

 

 

* доступно только зарегистрированным пользователям
РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ
E-mail:
Пароль:
Регистрация »
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies
Наши партнеры

 

 

СКВОЗНОЙ БАННЕР 700х100


 

Журнал ТехСовет

Разместите наш баннер

на Вашем сайте

Как установить?

Журнал ТехСовет

 

Rambler's Top100     Яндекс цитирования       
Создание сайта -
www.webmotor.ru

Все материалы на сайте защищены законом об авторских и смежных правах.
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на www.techsovet.ru обязательна!