http://www.tehsovet.ru/smfs1.html
http://www.tehsovet.ru/smfs2.html
http://www.tehsovet.ru/smfs3.html
http://www.tehsovet.ru/smfs4.html
http://www.tehsovet.ru/smfs5.html
http://www.tehsovet.ru/smfs6.html
http://www.tehsovet.ru/smfs7.html
http://www.tehsovet.ru/smfs8.html
http://www.tehsovet.ru/smfs9.html
http://www.tehsovet.ru/smfs10.html
http://www.tehsovet.ru/smfs11.html
http://www.tehsovet.ru/smfs12.html
http://www.tehsovet.ru/smfs13.html
http://www.tehsovet.ru/smfs14.html
http://www.tehsovet.ru/smfs15.html
http://www.tehsovet.ru/smfs16.html
http://www.tehsovet.ru/smfs17.html
http://www.tehsovet.ru/smfs18.html
http://www.tehsovet.ru/smfs19.html
http://www.tehsovet.ru/smfs20.html
http://www.tehsovet.ru/smfs21.html
http://www.tehsovet.ru/smfs22.html
http://www.tehsovet.ru/smfs23.html
http://www.tehsovet.ru/smfs24.html
http://www.tehsovet.ru/smfs25.html
http://www.tehsovet.ru/smfs26.html
http://www.tehsovet.ru/smfs27.html
http://www.tehsovet.ru/smfs28.html
http://www.tehsovet.ru/smfs29.html
http://www.tehsovet.ru/smfs30.html
http://www.tehsovet.ru/smfs31.html
http://www.tehsovet.ru/smfs32.html
http://www.tehsovet.ru/smfs33.html
http://www.tehsovet.ru/smfs34.html
http://www.tehsovet.ru/smfs35.html
http://www.tehsovet.ru/smfs36.html
http://www.tehsovet.ru/smfs37.html
http://www.tehsovet.ru/smfs38.html
http://www.tehsovet.ru/smfs39.html
http://www.tehsovet.ru/smfs40.html
http://www.tehsovet.ru/smfs41.html
http://www.tehsovet.ru/smfs42.html
http://www.tehsovet.ru/smfs43.html
http://www.tehsovet.ru/smfs44.html
http://www.tehsovet.ru/smfs45.html
http://www.tehsovet.ru/smfs46.html
http://www.tehsovet.ru/smfs47.html
http://www.tehsovet.ru/smfs48.html
http://www.tehsovet.ru/smfs49.html
http://www.tehsovet.ru/smfs50.html
http://www.tehsovet.ru/smfs51.html

2007 год на рынке топливораздаточного оборудования


Добавлено: 29.01.2007, Изменено: 23.11.2024


Последние тенденции рынка топливораздаточного оборудования показывают, что наличие трёх главных компонент (доступная цена, европейский дизайн и надёжность входящих в состав ТРК узлов) отнюдь не гарантируют покупку такого оборудования. Владельцы АЗС всё чаще примеряются к роли того самого рыночного рычага, предъявляя всё новые и новые требования к экономичности, точности, экологичности топливозаправочного оборудования.

И вот почему.

Большинству компаний в сфере розничной продажи светлых нефтепродуктов при развитии сетей АЗС все труднее в границах большого города отыскать земельные участки. С другой стороны даже при наличии участка размещение АЗС зачастую невозможно, поскольку не проходит по нормам проектирования ввиду приближенности к жилым зданиям и объектам.

Выходов из этой ситуации несколько.

Одним из них является установка на АЗС оборудования для улавливания и возврата (рекуперации) паров. Это не только помогает преодолеть экологические барьеры при проектировании АЗС, но и позволяет прилично сэкономить. Не секрет, что
суточные потери усредненной АЗС от “больших и малых дыханий” 50-80 кг, годовые - порядка 18-20 т, а с учетом выбросов паров при заправке автомобилей до 60 т. Кроме того, при наливе любых емкостей открытым способом из последних вытесняется паро-воздушная смесь с концентрацией, в зависимости от температуры от 500 до 1500 мл. жидкого продукта 1 м³ смеси, что увеличивает опасность пожаров, влияет на здоровье человека, наносит вред окружающей среде.

Реализация технологии утилизации паров нефтепродуктов на АЗС при заправке автомобилей и приемке нефтепродуктов из автоцистерн осуществляется следующим способом:

1. В процессе заправки автомобилей ТРК с системой газовозврата возвращает вытесненные из бака пары нефтепродуктов в емкость АЗС.

2. При сливе нефтепродуктов из автоцистерн вытесняемые из емкости пары проходят через установку улавливания и возврата (рекуперации), где с помощью технологии абсорбции улавливаются. Очищенный от паров воздух выбрасывается в атмосферу. Степень очистки при использовании установки составляет от 80 до 95%.

Концентрация паров нефтепродукта зависит от температуры окружающей среды и находится в пределах 20-80% от объема смеси воздуха - пар в переводе на чистый продукт составляет от 600 до 2400 г. на куб нефтепродукта.

Главный недостаток технического решения в том, что оно лишь позволяет преодолеть ограничения по нормам проектирования ввиду приближенности АЗС к жилым зданиям и объектам, но не решает проблему ограниченности пространства на АЗС.

В связи с этим всё большее число топливных компаний предпочитают вместо строительства полновесных автозаправочных комплексов устанавливать на своих земельных участках «безоператорские» автоматические заправочные станции – ААЗС. Это позволяет:

1. Значительно сократить площадь земельного участка для размещения ААЗС до 0,18 га, в т. ч. подъездные пути 0,06 га;

2. Сократить затраты на строительство до четырех раз (отсутствует операторная, нет необходимости в подводе коммуникаций водоснабжения, канализации и теплоснабжения);

3. Сократить затраты на обслуживающий персонал: ААЗС работает в автоматическом режиме, что существенно снижает эксплуатационные расходы;

4. Использовать возможность зеркального расположения (схема АЗС+ААЗС);

5. Осуществить круглосуточную работу ААЗС в автоматическом режиме;

6. Располагать достоверной информацией об уровне и объеме топлива в резервуарах и своевременно планировать доставку топлива на ААЗС;

7. Предотвратить кражи топлива за счет исключения человеческого фактора в обслуживании клиентов;

8. Организовать обслуживание клиентов по кредитной или дебетовой системе и таким образом увеличить лояльность клиентов;

9. Увеличить скорость обслуживания и пропускную способность ААЗС до 10 раз.

Однако и этого порой бывает недостаточно для того, чтобы учесть все интересы владельцев АЗС. Ведь многие из них заботятся не только об экологической безопасности и экономической целесообразности устанавливаемого топливораздаточного оборудования, но и о своей репутации в среде автолюбителей. И речь здесь не столько о чистоте топлива, сколько об избежании недоливов в процессе заправки автотранспортных средств.

Напомним, что в силу физических свойств топлива его объем существенно зависит от тeмпepaтypы - с повышением температуры плотность уменьшается, приводя к увеличению объема тoпливa; с понижением тeмпepaтypы – нaобopoт. Это, в свою очередь, ведет к тому, что выдаваемая потребителю номинально одна и та же объемная доза топлива при различных температурах будет иметь различные мaccы. Так как же оценить и обеспечить передачу потребителю от АЗС оплаченное количество топлива в соответствии с его реальной cтoимocтью?

Решение данной проблемы кроется в учёте нефтепродуктов при заправке на АЗС в единицах мaccы, для чего используются бензоколонки с термокоррекцией. Для этих целей на ТРК устанавливаются измерительные устройства автоматической температурной компенсации, которые позволяют пересчитывать плотность топлива в зависимости от его температуры и выводить результат, сопоставимый с условиями идеальной среды топлива (около 15°С). В свою очередь такой подход не только устраняет недоливы топлива при торговле через ТРК, но как это неудивительно, помогает владельцам АЗС избежать переливов в зависимости от времени года и им не приходится постоянно подкручивать верньер, намеренно переливая в бак автовладельца n-ую часть топлива.

Итак, производителям топливораздаточного оборудования в новом году придётся учитывать такой важный аспект как «нераскрытая потребительская заинтересованность» (потребительский потенциал), а владельцам АЗС, в свою очередь, всё большее внимание уделять экологичности АЗС, рациональному использованию пространства, соответствию строгим проектировочным нормам при строительстве и вводе в эксплуатацию АЗС, имиджу своей торговой марки у автолюбителей…

Селин Игорь, ОАО «Промприбор»



« Назад

 

 

 

*
E-mail:
Пароль:
Регистрация »
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies

 

 

                700 100


 

?

 

Rambler's Top100     Яндекс цитирования       
-
www.webmotor.ru