2007 год на рынке топливораздаточного оборудованияДобавлено: 29.01.2007, Изменено: 23.11.2024 Последние тенденции рынка топливораздаточного оборудования показывают, что наличие трёх главных компонент (доступная цена, европейский дизайн и надёжность входящих в состав ТРК узлов) отнюдь не гарантируют покупку такого оборудования. Владельцы АЗС всё чаще примеряются к роли того самого рыночного рычага, предъявляя всё новые и новые требования к экономичности, точности, экологичности топливозаправочного оборудования. И вот почему. Большинству компаний в сфере розничной продажи светлых нефтепродуктов при развитии сетей АЗС все труднее в границах большого города отыскать земельные участки. С другой стороны даже при наличии участка размещение АЗС зачастую невозможно, поскольку не проходит по нормам проектирования ввиду приближенности к жилым зданиям и объектам. Выходов из этой ситуации несколько. Одним из них является установка на АЗС оборудования для улавливания и возврата (рекуперации) паров. Это не только помогает преодолеть экологические барьеры при проектировании АЗС, но и позволяет прилично сэкономить. Не секрет, что Реализация технологии утилизации паров нефтепродуктов на АЗС при заправке автомобилей и приемке нефтепродуктов из автоцистерн осуществляется следующим способом: 1. В процессе заправки автомобилей ТРК с системой газовозврата возвращает вытесненные из бака пары нефтепродуктов в емкость АЗС. 2. При сливе нефтепродуктов из автоцистерн вытесняемые из емкости пары проходят через установку улавливания и возврата (рекуперации), где с помощью технологии абсорбции улавливаются. Очищенный от паров воздух выбрасывается в атмосферу. Степень очистки при использовании установки составляет от 80 до 95%. Концентрация паров нефтепродукта зависит от температуры окружающей среды и находится в пределах 20-80% от объема смеси воздуха - пар в переводе на чистый продукт составляет от 600 до Главный недостаток технического решения в том, что оно лишь позволяет преодолеть ограничения по нормам проектирования ввиду приближенности АЗС к жилым зданиям и объектам, но не решает проблему ограниченности пространства на АЗС. В связи с этим всё большее число топливных компаний предпочитают вместо строительства полновесных автозаправочных комплексов устанавливать на своих земельных участках «безоператорские» автоматические заправочные станции – ААЗС. Это позволяет: 1. Значительно сократить площадь земельного участка для размещения ААЗС до 2. Сократить затраты на строительство до четырех раз (отсутствует операторная, нет необходимости в подводе коммуникаций водоснабжения, канализации и теплоснабжения); 3. Сократить затраты на обслуживающий персонал: ААЗС работает в автоматическом режиме, что существенно снижает эксплуатационные расходы; 4. Использовать возможность зеркального расположения (схема АЗС+ААЗС); 5. Осуществить круглосуточную работу ААЗС в автоматическом режиме; 6. Располагать достоверной информацией об уровне и объеме топлива в резервуарах и своевременно планировать доставку топлива на ААЗС; 7. Предотвратить кражи топлива за счет исключения человеческого фактора в обслуживании клиентов; 8. Организовать обслуживание клиентов по кредитной или дебетовой системе и таким образом увеличить лояльность клиентов; 9. Увеличить скорость обслуживания и пропускную способность ААЗС до 10 раз. Однако и этого порой бывает недостаточно для того, чтобы учесть все интересы владельцев АЗС. Ведь многие из них заботятся не только об экологической безопасности и экономической целесообразности устанавливаемого топливораздаточного оборудования, но и о своей репутации в среде автолюбителей. И речь здесь не столько о чистоте топлива, сколько об избежании недоливов в процессе заправки автотранспортных средств. Напомним, что в силу физических свойств топлива его объем существенно зависит от тeмпepaтypы - с повышением температуры плотность уменьшается, приводя к увеличению объема тoпливa; с понижением тeмпepaтypы – нaобopoт. Это, в свою очередь, ведет к тому, что выдаваемая потребителю номинально одна и та же объемная доза топлива при различных температурах будет иметь различные мaccы. Так как же оценить и обеспечить передачу потребителю от АЗС оплаченное количество топлива в соответствии с его реальной cтoимocтью? Решение данной проблемы кроется в учёте нефтепродуктов при заправке на АЗС в единицах мaccы, для чего используются бензоколонки с термокоррекцией. Для этих целей на ТРК устанавливаются измерительные устройства автоматической температурной компенсации, которые позволяют пересчитывать плотность топлива в зависимости от его температуры и выводить результат, сопоставимый с условиями идеальной среды топлива (около 15°С). В свою очередь такой подход не только устраняет недоливы топлива при торговле через ТРК, но как это неудивительно, помогает владельцам АЗС избежать переливов в зависимости от времени года и им не приходится постоянно подкручивать верньер, намеренно переливая в бак автовладельца n-ую часть топлива. Итак, производителям топливораздаточного оборудования в новом году придётся учитывать такой важный аспект как «нераскрытая потребительская заинтересованность» (потребительский потенциал), а владельцам АЗС, в свою очередь, всё большее внимание уделять экологичности АЗС, рациональному использованию пространства, соответствию строгим проектировочным нормам при строительстве и вводе в эксплуатацию АЗС, имиджу своей торговой марки у автолюбителей… Селин Игорь, ОАО «Промприбор» « Назад
|
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies
|