http://www.tehsovet.ru/smfs1.html
http://www.tehsovet.ru/smfs2.html
http://www.tehsovet.ru/smfs3.html
http://www.tehsovet.ru/smfs4.html
http://www.tehsovet.ru/smfs5.html
http://www.tehsovet.ru/smfs6.html
http://www.tehsovet.ru/smfs7.html
http://www.tehsovet.ru/smfs8.html
http://www.tehsovet.ru/smfs9.html
http://www.tehsovet.ru/smfs10.html
http://www.tehsovet.ru/smfs11.html
http://www.tehsovet.ru/smfs12.html
http://www.tehsovet.ru/smfs13.html
http://www.tehsovet.ru/smfs14.html
http://www.tehsovet.ru/smfs15.html
http://www.tehsovet.ru/smfs16.html
http://www.tehsovet.ru/smfs17.html
http://www.tehsovet.ru/smfs18.html
http://www.tehsovet.ru/smfs19.html
http://www.tehsovet.ru/smfs20.html
http://www.tehsovet.ru/smfs21.html
http://www.tehsovet.ru/smfs22.html
http://www.tehsovet.ru/smfs23.html
http://www.tehsovet.ru/smfs24.html
http://www.tehsovet.ru/smfs25.html
http://www.tehsovet.ru/smfs26.html
http://www.tehsovet.ru/smfs27.html
http://www.tehsovet.ru/smfs28.html
http://www.tehsovet.ru/smfs29.html
http://www.tehsovet.ru/smfs30.html
http://www.tehsovet.ru/smfs31.html
http://www.tehsovet.ru/smfs32.html
http://www.tehsovet.ru/smfs33.html
http://www.tehsovet.ru/smfs34.html
http://www.tehsovet.ru/smfs35.html
http://www.tehsovet.ru/smfs36.html
http://www.tehsovet.ru/smfs37.html
http://www.tehsovet.ru/smfs38.html
http://www.tehsovet.ru/smfs39.html
http://www.tehsovet.ru/smfs40.html
http://www.tehsovet.ru/smfs41.html
http://www.tehsovet.ru/smfs42.html
http://www.tehsovet.ru/smfs43.html
http://www.tehsovet.ru/smfs44.html
http://www.tehsovet.ru/smfs45.html
http://www.tehsovet.ru/smfs46.html
http://www.tehsovet.ru/smfs47.html
http://www.tehsovet.ru/smfs48.html
http://www.tehsovet.ru/smfs49.html
http://www.tehsovet.ru/smfs50.html
http://www.tehsovet.ru/smfs51.html

Масла для дизельных двигателей: структура российского спроса


Добавлено: 26.11.2007, Изменено: 21.12.514


Большая часть моторных масел, производимая и потребляемая в нашей стране – это масла для дизельных двигателей.

 

Учитывая тот факт, что в структуре российского парка автомобилей с дизельными двигателями доля легковых автомобилей пренебрежительно мала (отечественные легковые автомобили с дизельными двигателями производятся в незначительном объеме, а импортные автомобили не получили распространение из-за низкого качества производимого в России дизельного топлива), то основные основная часть потребления сосредоточена в сегменте грузовых, опять же, отечественных автомобилей (по той же причине), сельскохозяйственной, строительной и военной техники, общественном (автобусы) и железнодорожном транспорте (железнодорожные масла, как и судовые, мы не стали выделять особо из моторных) и флоте. В таблице ниже представлена региональная структура российского парка техники с дизельными двигателями.

 

Региональная структура и численность российского парка техники с дизельными двигателями в 2006 году

Регион

автомобилей с дизельными двигателями, тыс. ед.

Регион

автомобилей с дизельными двигателями, тыс. ед.

Северо-Западный ФО

245

Южный ФО

360

Республика Карелия

15

Республика Адыгея

10

Калининградская область

15

Республика Дагестан

35

Республика Коми

20

Республика Ингушетия

10

Архангельская область

25

Кабардино-Балкарская Республика

15

Вологодская область

20

Волгоградская область

40

Мурманская область

15

Карачаево-Черкесская Республика

10

г. Санкт-Петербург

60

Республика Северная Осетия – Алания

10

Ленинградская область

50

Республика Калмыкия

5

Новгородская область

10

Чеченская Республика

5

Псковская область

15

Астраханская область

20

Центральный ФО

760

Краснодарский край

90

Белгородская область

25

Ставропольский край

45

Воронежская область

50

Ростовская область

65

Курская область

30

Уральский ФО

195

Липецкая область

20

Курганская область

20

Тамбовская область

20

Тюменская область

60

Брянская область

25

Свердловская область

60

Владимирская область

25

Челябинская область

55

Ивановская область

20

Сибирский ФО

315

Калужская область

20

Республика Алтай

5

Костромская область

15

Алтайский край

40

г. Москва

230

Кемеровская область

45

Московская область

160

Новосибирская область

35

Орловская область

15

Омская область

30

Рязанская область

20

Томская область

20

Смоленская область

20

Республика Бурятия

15

Тверская область

25

Республика Тыва

5

Тульская область

20

Республика Хакасия

10

Ярославская область

20

Красноярский край

40

Приволжский ФО

490

Иркутская область

50

Республика Марий Эл

10

Читинская область

20

Республика Мордовия

15

Дальневосточный ФО

160

Чувашская Республика

25

Республика Саха (Якутия)

15

Республика Башкортостан

55

Еврейская автономная область

5

Удмуртская Республика

25

Чукотский автономный округ

5

Кировская область

25

Приморский край

60

Нижегородская область

50

Хабаровский край

25

Республика Татарстан

70

Амурская область

15

Пензенская область

25

Камчатская область

10

Самарская область

60

Магаданская область

15

Саратовская область

35

Сахалинская область

10

Ульяновская область

25

РОССИЯ, всего:

2525

Оренбургская область

35

Пермский край

35

Источник: оценка на основе данных ГИБДД

 

Стоит учесть, что, на самом деле, количество грузовых автомобилей, зарегистрированных в г. Москве ниже. Однако мы сделали поправку на фактическое количество, в том числе на ту технику, которая зарегистрирована в соседних субъектах, но ежедневно эксплуатируется и обслуживается в Москве.

На диаграмме (рис. 1.) графически представлена структура техники с дизельными двигателями в Федеральных округах.

Однако представленная выше структура не отражает реальных объемов потребления масел. Причин на это две.

1) Ключевая причина заключается в том, что техника с дизельными двигателями в различных субъектах Федерации весьма разнородна. Этим обусловлено различные объемы ее потребления на единицу техники. В Центральном ФО и Северо-Западном ФО, наряду с грузовыми автомобилями, строительной и сельскохозяйственной техникой, порядка 15-25% от совокупного количества, по нашим оценка, представляют собой легковые автомобили; в Южном ФО наиболее велика доля сельскохозяйственной техники; в Уральском ФО, в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе основная часть – техника с высокофорсированными двигателями – карьерные грузовики; и т.д.

2) Не учтена часть техники, использующая моторные масла, в армии и на флоте, железнодорожный транспорт, использующий ж/д. – масла, которые также нами отнесены к моторным.

 

Таким образом, структуру потребления дизельных масел необходимо строить с учетом и этих двух параметров. Отраслевая структура использования дизельной техники, построенная нами на основе данных опроса производителей масел, отраслевых потребителей, а также собственных оценок, структуре и динамике развития отраслей, выглядит следующим образом (рис. 2).

Так, отраслевая структура использования техники с дизельными двигателями в целом отличается от реальной отраслевой структуры потребления. Представим ее в следующем пункте главы.

 

Отраслевая структура потребления дизельных моторных масел

На основе данных опроса производителей, нами была выявлена следующая отраслевая структура потребления дизельных масел. Основные выделенные нами отрасли – строительство, промышленность (преимущественно добывающие отрасли – карьерные самосвалы, трактора буровая техника и т.д.), автомобильный и железнодорожный транспорт, сельское хозяйство. Помимо этих отраслей, отдельно мы выделили армию и флот. Нами была получена следующая структура (рис. 3).

Таким образом, порядка 26% от совокупного объема дизельных масел используется дизельной техникой в строительстве, 20% - сельскохозяйственной техникой, 19% - в промышленности (в добывающих и сырьевых отраслях), 16% - в сфере автомобильных перевозок, 5% от совокупного объема дизельных масел потребляется железнодорожным транспортом. Армия и флот используют 7% и 3% соответственно. В прочих отраслях и физическими лицами потребляется примерно 4% от потребляемых в России дизельных масел.

В абсолютных значениях те же данные представлены на диаграмме (рис. 4).

Так, в строительная техника использует порядка 140 тыс. тонн дизельных масел, сельское хозяйство – около 107,5 тыс. тонн, промышленность – 102 тыс. тонн, а автомобильный транспорт – порядка 86 тыс. тонн. Во всех остальных отраслях совокупный объем потребления дизельных масел составил около 102 тыс. тонн в 2006 году.

 

Региональная структура потребления дизельных моторных масел 

При оценке региональной структуры потребления дизельных масел нами были учтены как представленная ранее региональная структура парка дизельной техники, так и примерные коэффициенты развития тех или иных отраслей. Нами была получена следующая региональная структура потребления масел (рис. 5).

 

Примерно четверть дизельных масел используется в Центральном ФО. На Приволжский и Сибирский ФО приходится 17% и 16% соответственно. В Южном ФО используется порядка 14% от совокупного объема потребления дизельных масел, в Уральском – около 13%, в Северо-Западном – порядка 9%, а в Дальневосточном – около 6% от совокупного объема дизельных масел. В абсолютных величинах диаграмма выглядит следующим образом (рис. 6).

Так, объем потребления в Центральном ФО превысил 150 тыс. тонн, в Приволжском он составил 97 тыс. тонн, в Сибирском – 59 тыс. тонн. Примерно столько же было потреблено дизельных масел в 2006 году Уральском ФО. В Южном ФО объем потребления составил около 86 тыс. тонн, в Северо-Западном – 54 тыс. тонн. В Дальневосточном ФО объем потребления в 2006 году составил всего 32 тыс. тонн.

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка смазочных масел можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок смазочных масел в России».

 

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков

Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70

E-mail: mail@akpr.ru

www.akpr.ru

 

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов.

· Маркетинговые исследования

· Технико-экономическое обоснование

· Бизнес-планирование

 

 

Рис. 1. Структура численности парка техники с дизельными двигателями по федеральным округам РФ в 2006 году (Источник: оценка на основе данных ГИБДД)

 

Рис. 2. Оценочная структура использования дизельной техники в отраслях народного хозяйства в 2006 году (Источник: данные опроса производителей и потребителей масел, собственные оценки)

 

Рис. 3. Отраслевая структура потребления дизельных масел в 2006 году (Источник: оценка основана на данных опроса производителей)

 

Рис. 4. Отраслевые объемы потребления дизельных масел в 2006 году (Источник: оценка основана на данных опроса производителей)

 

Рис. 5. Структура потребления дизельных масел по федеральным округам в 2006 году (Источник: оценка на основе дынных  опроса производителей и потребителей масел, ж/д-стат.)

 

Рис. 6. Оценка объемов потребления дизельных масел в федеральных округах РФ в 2006 году (Источник: оценка на основе дынных  опроса производителей и потребителей масел, ж/д-стат.)



« Назад

 

 

 

*
E-mail:
Пароль:
Регистрация »
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies

 

 

                700 100


 

?

 

Rambler's Top100     Яндекс цитирования       
-
www.webmotor.ru