Деловой туризм и индустрия встреч в регионах России – профессионально о новомДобавлено: 16.01.2009, Изменено: 20.12.2024 MICE-индустрия (meetings – встречи, incentives – инсентивы, conferences – конференции, exhibitions – выставки), или индустрия встреч – одно из новых понятий для российской туристской индустрии. Исторически основными центрами индустрии встреч в России считаются Москва и Санкт-Петеребург, но конкурентные позиции регионов становятся все сильнее. Конференция “Региональное развитие индустрии встреч: участники, возможности, преимущества”, которая прошла 20 ноября 2008 г. в Отеле “Московская горка” в Екатеринбурге, была посвящена новым эффективным инструментам организации качественных деловых мероприятий. Деловой туризм – сфера особого интереса российского бизнеса. Это прозвучало в выступлениях спикеров из Ханты-Мансийска, Иркутска, Челябинска, Калининграда и других городов. По исследованиям, бюджет делового гостя в 2-3 раза превышает бюджеты по другим видам туризма. Кроме непосредственной организации деловых встреч (аренда конференц-зала, поездки, гостиницы и т.д.) эти деньги тратятся на развлечения, покупки, экскурсии. Так, в Европе участники выставок только 15% бюджетов тратят на выставочную площадь, а остальные 85% - на дополнительные сервисы и туристские возможности. Основой развития индустрии встреч в регионе является подготовленная инфраструктура, важным элементом которой является конгресс-бюро, некоммерческая организация, ведущая продвижение города на рынке встреч и оказывающая информационную поддержку организаторам новых встреч. Так, благодаря активному маркетингу Венгрия смогла войти в число наиболее развитых центров делового туризма, хотя ранее страна была больше известна как центр познавательного и оздоровительного туризма. В Екатеринбурге Конгресс-бюро создано в 2007 году Администрацией города Екатеринбурга и участниками рынка встреч города. Планируется, что деятельность Конгресс-бюро приведет к существенному росту количества деловых гостей и деловых мероприятий в городе. Основная задача – рост средних деловых встреч (до 500 чел.), так как именно этот сектор наиболее активен и для него в наибольшей мере подготовлена инфраструктура города. Другой элемент – качество и возможности организации встреч. В городе должны присутствовать профессиональные организаторы конференций (PCO), компании менеджмента назначения (DMC), гостиницы различных категорий и другие профессиональные участники рынка. Но независимо от сферы услуг, главные требования к компаниям индустрии встреч – профессионализм, гибкость, ориентация на цели клиента, открытость, надежность и креативность. Эти же требования справедливы и для конференц-площадок. Любая характеристика площадки может стать ее достоинством и будет приносить доход при правильном позиционировании и эффективных коммуникациях с заказчиками. Одна из особенностей индустрии встреч в России – низкий спрос на услуги по организации корпоративных деловых мероприятий. Часто предприятия организуют свои мероприятия самостоятельно в целях экономии бюджета, соблюдения целей встреч и т.д. Заказчик готов отдавать свои мероприятия на аутсорсинг, но только при гарантии качества услуг, что должно подтверждаться репутацией и реализованными проектами исполнителя. При этом сам заказчик несет ответственность за точность постановки целей и задач проекта. В рамках конференции прошел “День бронирования конференц-залов”, где были представлены ведущие конференц-площадки Екатеринбурга: Атлантик, Виз’ави, Вознесенский, Гранд Авеню Отель, Екатерининская, Московская горка, Онегин Плаза, Палладиум, Сенат, УралОтель и др.Всего в конференции приняли участие 80 представителей MICE-индустрии из более чем 10 городов России, а также Венгрии, Голландии, Греции. Организаторы: Администрация города Екатеринбурга, НП “Конгресс-бюро г.Екатеринбурга”, ООО “Региональный центр выставочных технологий” и ЗАО “Корпорация СТРАТУМ”. Организаторы благодарят всех партнеров и участников конференции за сотрудничество. « Назад
|
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies
|