Page 38 - TEHSOVET premium #7-2021
P. 38
2021 июль
ТЕХСОВЕТ премиум
Спецтехника
Автомобильные мифы, которые прочно засели
в головах многих водителей, несмотря на абсурдность
Удивительно, как некоторые вещи могут плотно засесть в головах лю- 3. Фирменное топливо
дей, еще более удивительно то, что эти вещи не всегда имеют под собой увеличит мощность
основу. Ведь если разобраться, порой мы верим в полную чушь, и даже и очистит двигатель
если она выглядит правдоподобно – это все равно неправда. Даже если С большой долей вероятности, фир-
это устаревшая информация, которая была актуальна когда-то давно, менное и обычное топливо отличаются
а вера в нее живет по сей день. В общем, источников у мифов много, а только… ценой. На некоторых заправках
«льют» одно и то же, но дают ему разные
пользы – ноль. Сегодня мы будем разрушать автомобильные мифы.
названия и берут за это разные деньги.
На более же порядочных АЗС отличия
1. Старые автомобили экономии в них чаще всего сделаны из могут быть. Там в «фирменное топливо»
добавляются различные моющие добавки.
прочнее новых пластика, а он довольно хрупкий. Эффект от их работы весьма сомнителен,
Удивительно, что некоторые люди ре- Примечание: А лучше, конечно же, и для двигателя гораздо важнее качество
ально верят в то, что при столкновении но- один раз увидеть. Американским страхо- топлива, а не добавки в нем, поэтому, если
вой и старой машины, больше пострадает вым институтом дорожной безопасности обычное горючее имеет хорошее качество,
новая, ведь «она сделана из пластмассы». был проведен краш-тест, в котором лоб в то незачем переплачивать за «фирменное»,
Конечно же, это полные глупости. Любая лоб столкнули Chevrolet Malibu 2009 года если же и обычное – не очень, то добавки
современная машина намного прочнее и Chevrolet Bel Air 1959 года. Что из этого ситуацию не спасут.
чем старая, ведь ее конструкция гораздо вышло – смотрите сами.
более точно рассчитана, сделана из проч-
ных материалов, и качественнее собрана. 2. Езда накатом
Современные машины очень жест- экономит топливо
ко проверяются на соответствие нормам Как-то так повелось, что многие во-
безопасности. Наиболее сложным испы- дители считают езду с выключенной пе-
танием является краш-тест. В нем маши- редачей более экономичной. На первый
36 на разгоняется до определенной скорости взгляд, это имеет под собой логику. Ведь
(чаще всего 64 км/ч – это средняя скорость на нейтрале обороты двигателя падают
аварии в городе) и врезается в стену (это до холостых. Однако все далеко не так
грубо говоря, на самом деле краш-тесты просто. Дело в том, что, когда машина
бывают разные.) В это время в салоне на- катится с бугра с включенной передачей Для двигателя гораздо важнее качество топлива,
ходятся специальные напичканные датчи- и брошенной педалью газа, колеса, имею- а не добавки в нем. Фото: static.ngs.ru
ками манекены. Такие тесты проводились щие связь с двигателем, как бы раскручи-
и для старых машин. И если в современной вают его, возникает эффект торможения 4. Необходимо заменять
машине кузов деформируется так, чтобы двигателем. масло каждые 4000 – 5000 км
максимально защитить пассажиров, кото- В этот момент блок управления дви- От того, как будет обслуживаться авто-
рые отделываются небольшими травмами гателем, а в более старых машинах эконо- мобиль, зависит то, как он будет служить.
и испугом, то кузов старой машины про- майзер принудительного холостого хода, Вот некоторые водители и решают почаще
сто разваливается. отключает подачу топлива в двигатель, менять масло, чтобы продлить срок служ-
Так почему же людям кажется, что и расход падает практически до нуля. А бы мотора. Только смысла особого в такой
старые авто прочнее? Во-первых, их не вот для поддержания холостых оборотов чрезмерной «заботе» нет. Масло нужно
так жалко, поэтому при мелких столкно- двигателю необходимо 1,5–2,5 л/час (все менять в соответствии с рекомендациями
вениях, например, при парковке, повреж- зависит от конкретного мотора). Вот и вы- производителя и его состоянием. А замена
дения на них не так заметны, ну а во-вто- ходит, что езда на нейтрале не уменьшает, просто ради замены – деньги на ветер.
рых, новые авто имеют прочную силовую а даже увеличивает расход. Да, к тому же
структуру, однако наружные панели ради – это небезопасно. Источник: https://novate.ru/blogs/270819/51520/
Наиболее сложным испытанием является краш-тест. Езда на нейтральной передаче НЕ экономит топливо. Замена масла просто ради замены – деньги на
Фото: images.honestjohn.co.uk Фото: i.pinimg.com ветер. Фото: integratire.com