Page 44 - TEHSOVET premium #3-2021
P. 44

2021 март
           ТЕХСОВЕТ премиум

           Спецтехника

           Какими были

           гражданские версии Урал-4320




           Постоянно работая над усовершенствованием Урал-375Д, конструкто-
           ры завода сделали первоначальную конструкцию безопаснее и долго-
           вечнее. Единственным крупным недостатком был двигатель, работаю-
           щий на высокооктановом бензине.


              Завод предпринимал попытки разра-  длинным  моторным  отсеком,  а машины  с
           ботки собственного дизельного двигателя   двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же
           еще в 60-х, но дальше опытных образцов   моторный отсек, как у машин с двигателем
           дело не пошло. Решение пришло в 1969 г.,   КАМАЗ-740. С середины 2000-х все маши-
           когда было принято решение о строитель-  ны независимо от модели двигателя выпу-
           стве завода силовых агрегатов в Набереж-  скаются с удлиненным моторным отсеком.
           ных  Челнах,  который  должен  был выпу-  Дизельный двигатель шел в паре с меха-  от Урал-375Д шириной 2690 мм, капот от
           скать двигатели не только для КамАЗа, но   нической 5-ступенчатой коробкой передач   серии 375 с пластиковой вставкой на кон-
           и для УралАЗа.                      КамАЗ-141 с синхронизаторами на II, III, IV   це. С 1980 устанавливали новую грузовую
                                               и V передачах. Раздаточная коробка двух-  платформу. Двигатель – КамАЗ-740.10.
                                               ступенчатая с межосевым блокируемым   Урал-4320-01 (1986-1993 гг.) – версия с
                                               дифференциалом. В передней части уста-  новой грузовой платформой без надколес-
                                               новили лебедку для самовытаскивания.   ных ниш в полу кузова. Двигатель – Ка-
                                               Рулевое управление снабжено гидроусили-  мАЗ-740.10.
                                               телем. Максимальная скорость – 85 км/ч.   Урал-4320-02 (1989-1993 гг.) – бортовой
                                               Запас хода – 800 км. Снаряженная масса –   грузовик с двигателем КамАЗ-740.10-20
                                               8440 кг, полная – 13425 кг.         мощностью 220 л.с.
                                                  На грузовики Урал-4320 первых партий   Урал-4320-10 (1993-??) – бортовой гру-
      42                                       ставили кузов с надколесными нишами (по   зовик с двигателем ЯМЗ-236.
                                               типу Урал-375Д): цельнометаллический, с   Урал-4320-31 (1994-??) – бортовой гру-
                                               задним открывающимся бортом, откид-  зовик с двигателем ЯМЗ-238. Отличается
                                               ными скамейками, дугами и тентом. С 1986   удлинённым капотом, воздушным филь-
              Прототипы дизельного двигателя ЯМЗ-  г. устанавливается кузов с плоским полом   тром на правом крыле.
           740 были готовы в 1972 г., и после тщатель-  (модификация Урал-4320-01).  Урал-4320-30 (1994-??) – версия с дви-
           ных испытаний их рекомендовали к уста-  Кроме этого, Урал-4320 выпускался в   гателем ЯМЗ-238 и удлиненной колесной
           новке на новый Урал-4320. Производство   виде шасси для установки специализиро-  базой. Отличается широкопрофильными
           грузовиков и шасси линейки Урал-4320   ванных кузовов. В середине 90-х появился   шинами ИД-П284.
           было начато 17 ноября 1977 г. и фактически   широкий бампер с фарами, а в крыльях, на   Урал-4320-41 (2003-2012 гг.) – бортовой
           данная серия производится по настоящее   старых местах крепления фар, появились   грузовик с двигателем ЯМЗ-236НЕ2.
           время, хотя и в существенно модернизиро-  пластиковые заглушки. С переходом на   Урал-4320-40 (2003-2012 гг.) – длинно-
           ванном виде.                        двигатели стандарта Евро-4 на Урал-4320   базное шасси с двигателем ЯМЗ-236НЕ2.
              Серийный двигатель, получивший обо-  начали ставиться современные дизели се-  Урал-4320-61 (2013-н.в.) – бортовой
           значение КамАЗ-740.10,  имел  V-образное   рий  ЯМЗ-6565  мощностью  230  л.с.  (моди-  грузовик с дизелем ЯМЗ-65654.10 (Евро-4)
           расположение 8 цилиндров и мощность   фикация Урал-4320-61) и ЯМЗ-536 мощно-  мощностью 230 л.с. Грузоподъемность 6 т.
           210 л.с. После пожара на заводе двигателей   стью 285 л.с. (модификация Урал-4320-73).  Урал-4320-60 (2013-?? гг.) – длинно-
           КамАЗа в 1993 г. пришлось устанавливать   Список модификаций (*в списке пред-  базное шасси с дизелем ЯМЗ-65654 (Евро-
           ярославские двигатели ЯМЗ-236 (модифи-  ставлены только модификации базового   4) мощностью 230 л.с., коробкой передач
           кация Урал-4320-10) и ЯМЗ-238 (модифи-  грузовика и шасси с индексом 4320, другие   ЯМЗ-2361. Грузоподъемность 10 т.
           кация Урал-4320-30).                версии семейства 4320 ищите в общем ка-  Урал-4320-62 / -63 – шасси с дизелем
              Первоначально модификации с двига-  талоге):                         ЯМЗ-65652.10 мощностью 270 л.с.
           телем  ЯМЗ-238  отличались  внешне  более   Урал-4320 (1977-1986 гг.) – платформа   Урал-4320-71 (2014-?? гг.) – с дизелем
                                                                                   ЯМЗ-65654.10 (Евро-4) мощностью 240 л.с.
                                                                                     Урал-4320-72 (2014-?? гг.) – длиннобаз-
                                                                                   ное шасси с рядным дизелем ЯМЗ-65654.10
                                                                                   (Евро-4) мощностью 240 л.с., коробкой пе-
                                                                                   редач ЯМЗ-1105. Грузоподъемность 10,5 т.
                                                                                     Урал-4320-73 (2014-н.в.) – с дизелем
                                                                                   ЯМЗ-53642.10 (Евро-4) мощностью 240 л.с.,
                                                                                   коробкой передач ЯМЗ-1105. Грузоподъем-
                                                                                   ность 6,5 т.

                                                                                                Источник: https://zen.yandex.ru/
   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49