Page 44 - TEHSOVET premium #3-2021
P. 44
2021 март
ТЕХСОВЕТ премиум
Спецтехника
Какими были
гражданские версии Урал-4320
Постоянно работая над усовершенствованием Урал-375Д, конструкто-
ры завода сделали первоначальную конструкцию безопаснее и долго-
вечнее. Единственным крупным недостатком был двигатель, работаю-
щий на высокооктановом бензине.
Завод предпринимал попытки разра- длинным моторным отсеком, а машины с
ботки собственного дизельного двигателя двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же
еще в 60-х, но дальше опытных образцов моторный отсек, как у машин с двигателем
дело не пошло. Решение пришло в 1969 г., КАМАЗ-740. С середины 2000-х все маши-
когда было принято решение о строитель- ны независимо от модели двигателя выпу-
стве завода силовых агрегатов в Набереж- скаются с удлиненным моторным отсеком.
ных Челнах, который должен был выпу- Дизельный двигатель шел в паре с меха- от Урал-375Д шириной 2690 мм, капот от
скать двигатели не только для КамАЗа, но нической 5-ступенчатой коробкой передач серии 375 с пластиковой вставкой на кон-
и для УралАЗа. КамАЗ-141 с синхронизаторами на II, III, IV це. С 1980 устанавливали новую грузовую
и V передачах. Раздаточная коробка двух- платформу. Двигатель – КамАЗ-740.10.
ступенчатая с межосевым блокируемым Урал-4320-01 (1986-1993 гг.) – версия с
дифференциалом. В передней части уста- новой грузовой платформой без надколес-
новили лебедку для самовытаскивания. ных ниш в полу кузова. Двигатель – Ка-
Рулевое управление снабжено гидроусили- мАЗ-740.10.
телем. Максимальная скорость – 85 км/ч. Урал-4320-02 (1989-1993 гг.) – бортовой
Запас хода – 800 км. Снаряженная масса – грузовик с двигателем КамАЗ-740.10-20
8440 кг, полная – 13425 кг. мощностью 220 л.с.
На грузовики Урал-4320 первых партий Урал-4320-10 (1993-??) – бортовой гру-
42 ставили кузов с надколесными нишами (по зовик с двигателем ЯМЗ-236.
типу Урал-375Д): цельнометаллический, с Урал-4320-31 (1994-??) – бортовой гру-
задним открывающимся бортом, откид- зовик с двигателем ЯМЗ-238. Отличается
ными скамейками, дугами и тентом. С 1986 удлинённым капотом, воздушным филь-
Прототипы дизельного двигателя ЯМЗ- г. устанавливается кузов с плоским полом тром на правом крыле.
740 были готовы в 1972 г., и после тщатель- (модификация Урал-4320-01). Урал-4320-30 (1994-??) – версия с дви-
ных испытаний их рекомендовали к уста- Кроме этого, Урал-4320 выпускался в гателем ЯМЗ-238 и удлиненной колесной
новке на новый Урал-4320. Производство виде шасси для установки специализиро- базой. Отличается широкопрофильными
грузовиков и шасси линейки Урал-4320 ванных кузовов. В середине 90-х появился шинами ИД-П284.
было начато 17 ноября 1977 г. и фактически широкий бампер с фарами, а в крыльях, на Урал-4320-41 (2003-2012 гг.) – бортовой
данная серия производится по настоящее старых местах крепления фар, появились грузовик с двигателем ЯМЗ-236НЕ2.
время, хотя и в существенно модернизиро- пластиковые заглушки. С переходом на Урал-4320-40 (2003-2012 гг.) – длинно-
ванном виде. двигатели стандарта Евро-4 на Урал-4320 базное шасси с двигателем ЯМЗ-236НЕ2.
Серийный двигатель, получивший обо- начали ставиться современные дизели се- Урал-4320-61 (2013-н.в.) – бортовой
значение КамАЗ-740.10, имел V-образное рий ЯМЗ-6565 мощностью 230 л.с. (моди- грузовик с дизелем ЯМЗ-65654.10 (Евро-4)
расположение 8 цилиндров и мощность фикация Урал-4320-61) и ЯМЗ-536 мощно- мощностью 230 л.с. Грузоподъемность 6 т.
210 л.с. После пожара на заводе двигателей стью 285 л.с. (модификация Урал-4320-73). Урал-4320-60 (2013-?? гг.) – длинно-
КамАЗа в 1993 г. пришлось устанавливать Список модификаций (*в списке пред- базное шасси с дизелем ЯМЗ-65654 (Евро-
ярославские двигатели ЯМЗ-236 (модифи- ставлены только модификации базового 4) мощностью 230 л.с., коробкой передач
кация Урал-4320-10) и ЯМЗ-238 (модифи- грузовика и шасси с индексом 4320, другие ЯМЗ-2361. Грузоподъемность 10 т.
кация Урал-4320-30). версии семейства 4320 ищите в общем ка- Урал-4320-62 / -63 – шасси с дизелем
Первоначально модификации с двига- талоге): ЯМЗ-65652.10 мощностью 270 л.с.
телем ЯМЗ-238 отличались внешне более Урал-4320 (1977-1986 гг.) – платформа Урал-4320-71 (2014-?? гг.) – с дизелем
ЯМЗ-65654.10 (Евро-4) мощностью 240 л.с.
Урал-4320-72 (2014-?? гг.) – длиннобаз-
ное шасси с рядным дизелем ЯМЗ-65654.10
(Евро-4) мощностью 240 л.с., коробкой пе-
редач ЯМЗ-1105. Грузоподъемность 10,5 т.
Урал-4320-73 (2014-н.в.) – с дизелем
ЯМЗ-53642.10 (Евро-4) мощностью 240 л.с.,
коробкой передач ЯМЗ-1105. Грузоподъем-
ность 6,5 т.
Источник: https://zen.yandex.ru/