Page 48 - TEHSOVET premium #5-2019
P. 48

2019 май
           ТЕХСОВЕТ премиум

           Промзона

           Комплексный подход к системе ТОиР,


           или как увеличить добавленную

           стоимость конечного продукта



                                                                                   можно этот риск снизить до минимума и
           Перед тем, как перейти к описанию важности планирования и органи-       как быстро можно устранить возникнове-
           зации системы ТОиР уже на стадии проектирования, хотелось бы упо-       ние аварийной остановки?
           мянуть понятие «комплексного инжиниринга». Термин «Комплексный            В первую очередь мы должны осозна-
           инжиниринг» в России в течение последнего десятилетия на слуху, но      вать, что затраты на все этапы инвести-
           очень мало инжиниринговых компаний и особенно Служб Заказчика  ционно- строительного проекта от идеи
           предприятий понимают и внедряют его в полной мере.                      до строительства и ввода в эксплуатацию
                                                                                   составляют в среднем не более 20% от об-
                                                                                   щей стоимости всего жизненного цикла.
              Введите термин в Гугле или Яндексе,  иностранным оборудованием, а не-  Остальные 80% приходятся на эксплуата-
           и Вы найдёте ряд компаний, предлага-  сколько месяцев спустя обнаружива-  цию объекта и его вывода из эксплуата-
           ющих комплексный инжиниринг. Но с  лось, что определенные запчасти либо   ции (рис. 2).
           описанием значения все сложнее. Даже  очень  долго  ждать,  либо  они  очень   Почему нужно уделять внимание
           в Википедии мы найдём этот термин  дорогие, что в одночасье приводило к   планированию  системы  техобслужива-
           только в качестве короткой заметки в  значительному удорожанию себестои-  ния и ремонта (ТОиР) до начала строи-
           описании слова «Инжиниринг», где на-  мости продукта. Случалось это потому,   тельства? Именно системы! Системный
           писано: «Включает полный комплекс  что при проектировании, ответствен-  подход к планированию ТОиР на протя-
           услуг по обоснованию, разработке и  ная компания за строительство и по-  жении всего жизненного цикла не только
           реализации проекта, включая поставку  ставку имела границу проекта – «разре-  оборудования, но и всего завода в целом,
           объектов  интеллектуальной  собствен-  зание ленты». Запустили завод, деньги   как системы, до сих пор используется не
           ности, оборудования и сдачу объекта  получили, свободны. Но это не вина
      46                                                                           многими Инвесторами. Прежде всего,
           «под ключ». По моему мнению, данная  генподрядчика, а именно самого заказ-  потому что большая часть людей, при-
           формулировка должна быть заверше-   чика, так как он не выставлял требова-  нимающих решения, смотрят на ТОиР,
           на следующим дополнением: «с учетом  ния о проведении анализа стоимости   как на статью расходов. А должны смо-
           полного жизненного цикла здания,  ТОиР (рис. 1).                        треть как на статью, влияющую на до-
           промышленного предприятия, цеха        Планирование ТОиР должно осущест-  ходы  и  в  конечном  итоге  прибыльность
           или технологической линии». Что это,  вляться  ещё  на  стадии проектирования   всего предприятия. Цель ТОиР состоит
           все-таки, значит? Это означает, что при  завода, ведь именно от ТОиР в большей   в том, чтобы обеспечить функциональ-
           проектировании нужно учитывать так  степени и будет зависеть последующая   ность  оборудования,  минимизировать
           же  технико-экономические и  эксплуа-  добавленная стоимость конечного или   простои, потребление энергии, экономя
           тационные показатели применяемого  промежуточного продукта. Сколько стоят   материальные и человеческие ресурсы –
           оборудования и систем, их надёжность,  расходники, инструменты, запчасти, как   создавая добавочную стоимость . Систе-
           ресурс, издержки на организацию и  быстро можно их получить, в какой срок   ма подразумевает также взаимодействие
           планированию ТОиР. Я несколько раз  можно  их  заменить,  то  есть,  какие  пла-  множества людей из самых различных
           видел  ситуации,  когда  был  построен  новые простои образуются и как часто?   областей с разными компетенциями,
           современный цех с суперсовременным  А что с риском аварийного простоя, как   работающих на максимальную отдачу






















           Рис. 1. Строительство раньше и сейчас
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53