Page 6 - TEHSOVET premium #4-2019
P. 6
2019 апрель
ТЕХСОВЕТ премиум
Люди дела
Мария Трофимова: «Тюменская область
на туристической карте России»
С каждым годом Тюменская область все увереннее заявляет о себе:
«лучший город Земли», термальные источники, уже ставшие брендом,
уникальная многоуровневая набережная, самый большой драмтеатр,
крупнейший в УрФО аквапарк. О результатах работы, взаимодействии с
туротраслью и новых предложениях на туристическом рынке рассказа-
ла Мария Трофимова, руководитель «Агентства туризма и продвиже-
ния Тюменской области».
– В рейтинге по развитию туризма в Термальные источники, Тюмень
субъектах Российской Федерации, еже-
годно формируемом Министерством ротрасли в регионе, которые надо было
культуры России, Тюменская область превратить в плюсы, но и те наметки
значительно улучшила свои позиции, методической основы, на которой впо-
поднявшись с 31-го места на 7-е, и вошла следствии мы стали строить свои взаи-
в десятку регионов с высокими темпами моотношения с турбизнесом.
развития туризма. Складывается впе- Вместе с тем, мы понимаем – любая
чатление, что Тюмень буквально сделала услуга или продукт должны быть каче-
«рывок с места» в туризме в последние ственными, красивыми и приятными
два года. Как вам это удалось? Что было человеческому глазу. Для того, чтобы
сделано? Сибирское деревянное зодчество, туристическая «упаковка» региона стала
– Если отвечать кратко – дело в сла- Дом купцов Чираловых, Тюмень узнаваемой и преподносилась в едином
женной работе команды, тесном сотруд- тех, кто продает туры конечному потре- стиле, в декабре 2017 года презентован
4 проект «VisitTyumen»: туристический
ничестве с российским экспертным со- бителю, движение вперед будет трудным,
обществом и туристической отраслью если не невозможным. Запускать марш- логотип Тюменской области, которым
региона. руты «для галочки» и отчетов – дело про- стал соболь, туристический портал
Туристическая отрасль была переда- вальное. Сделать их коммерчески успеш- visittyumen.ru и одноименное мобильное
на Департаменту потребительского рын- ными и развивать отрасль с прицелом на приложение. Сейчас активно проводит-
ка и туризма области в конце 2016 года. дальнейшую перспективу – например, на ся работа по продвижению бренда как
Тогда же началось наше сотрудничество тот же въездной туризм – куда труднее, через онлайн-механизмы, так и через
с экспертным сообществом федерального зато результат потом можно будет мас- взаимодействие с партнерами (музеи,
уровня – с Ассоциацией туроператоров штабировать. гостиницы, производители сувениров).
России и Комитетом по импортозамеще- При непосредственном взаимо- Стараемся привлекать всех, кто готов
нию Минкультуры России. Мы понимали, действии с экспертами мы получили вкладываться в развитие регионального
что без критического взгляда со стороны не только список слабых мест всей ту- бренда.
– Какие предложения ждут туристов
в 2019 году?
– Для гостей региона подготовлены
комплексные туристические предложе-
ния. Можно отправиться в тур по следам
фильма «Тобол» под названием «В Сибирь
по своей воле», а в историческом туре
«Императорский маршрут» узнать, как с
присоединением Сибири окрепла Россий-
ская Империя и как эти места (сибирские)
связаны с судьбой семьи последнего рос-
сийского императора Николая II; или за-
бронировать тур «Черное золото Сибири»,
чтобы в одежде нефтяника отправиться
на буровую установку и попробовать уху
«с нефтью».
Помимо гостиницы, экскурсионного
сопровождения и дегустаций блюд с си-
бирским колоритом туристов ждет много
интересных фактов из истории региона и
Тур «В Сибирь по своей воле» первых сибирских городов.