Page 13 - TEHSOVET premium #6-2018
P. 13
июнь 2018
премиум ТЕХСОВЕТ
Панорама
обходимо встраиваться в глобальную цепочку соз-
дания добавленной стоимости. Для этого сформи-
рован пакет инструментов господдержки.
«Многие конечные продукты, произведен-
ные в России, используют значительную долю
импортных комплектующих. Для повышения
уровня локализации мы запустили в июле 2017
г. специальную программу «Комплектующие
изделия», призванную стимулировать произ-
водителей дефицитных компонентов к орга-
низации новых и расширению существующих
производств на территории России. Програм-
ма дает уникальные условия финансирования
производителей: всего 1% годовых в первые три Впервые Форум производителей компонентов прошел на ИННОПРОМ-2017. На площадке было иницииро-
года займа и 5% годовых в последующие два вано порядка 200 встреч между крупными компаниями и поставщиками / Фото сайта innoprom.com
года», – заявил директор ФРП Роман Петруца.
Двигатель для крыльев Встречи
На отечественных площадках постепенно Цилиндры для бренда
идет освоение новой продукции для авиастрое- АО «Костромской завод автокомпонен- для малых и средних
ния. В Тверской области ЗАО «Хамильтон Стан- тов» подготовило свой импортозамещающий Один из инструментов для укрепления коо-
дард – Наука» (совместное предприятие россий- проект для автомобилестроения. Предприятие перации между поставщиками комплектующих
ской НПО «Наука» и американской UTC Aerospace намерено создать мощности для производства и концернами – участие в профильных B2B-ме-
Systems) создаст производство авиационных цилиндров и поршневых пальцев для дизель- роприятиях. В рамках встреч малые и средние
теплообменников уникальной конструкции для ных двигателей. Сейчас промышленникам предприятия могут получить информацию, ка-
самолетов моделей Boeing 787, Boeing 777 и Boeing приходится закупать продукцию и часть ком- кие инструменты господдержки доступны, како-
767 Freighter. Инвестиции в проект составят более плектующих за рубежом. Для этих целей было вы требования крупных заказчиков. Такая про-
800 млн руб., для его реализации был подписан одобрено софинансирование ФРП. грамма запланирована на ИННОПРОМ-2018 на
специнвестконтракт с Минпромторгом РФ. «Привлечение средств фонда по программе 2-м Форуме производителей компонентов.
В Прикамье свой проект реализует АО «Комплектующие изделия» позволит компа- В числе приоритетных отраслей форума –
«Пермский завод «Машиностроитель» (МАШ). нии создать в России производственные мощ- станкостроение, тяжелое, строительно-дорож-
Предприятие планирует на своих мощностях ности, способные обеспечивать выпуск авто- ное и сельскохозяйственное машиностроение,
запустить выпуск реверсивных устройств из компонентов цилиндро-поршневой группы производство нефтегазового оборудования.
полимерных композитных материалов, ком- конвейерного уровня качества и существенно Мероприятие начнется со вступительных 11
плекты будут применяться в новом авиацион- увеличить экспорт этой продукции», – пояснил слов руководителей Министерства промыш-
ном двигателе модели ПД-14. Стоимость ново- гендиректор Костромского завода автокомпо- ленности и торговли РФ, а также организа-
го производства составит 191,3 млн руб., часть нентов Сергей Калашник. ций-партнеров Форума. Далее участники пере-
средств (94 млн) идет по линии ФРП. Плановые мощности должны составить до йдут непосредственно к главной рабочей части
«Предоставленные фондом средства позво- 580 тыс. гильз цилиндров и до 1,25 млн поршне- – B2B-встречам, которые пройдут 10-11 июля.
лят подготовить производственные мощности, а вых пальцев в год. Общая стоимость составляет Закрывающим событием Форума станет специ-
также выполнить ряд опытно-конструкторских 432 млн руб., сумма займа от ФРП – 200 млн руб. альная сессия с участием директоров профильных
работ по новым разработкам в области двигате- Ожидается, что продукцию будут применять департаментов Минпроторга РФ, представителей
лестроения гражданской авиации. Изготовление отечественные и иностранные автобренды при заказчиков и поставщиков. В рамках нее планиру-
гражданской продукции позволит диверсифи- сборке двигателей внутреннего сгорания. На ется подведение итогов работы и обсуждение ак-
цировать продуктовую линейку и снизить риски, заводе намерены выпускать компоненты, ко- туальных вопросов взаимодействия компаний для
связанные с сокращением производства военной торые будут соответствовать экологическим налаживания сотрудничества и решения задач по
продукции», – рассказали в АО «ПЗ «МАШ». стандартам «Евро-4» и «Евро-5». локализации и импортозамещению.