Page 48 - TEHSOVET premium 12-11-2018
P. 48
2018 декабрь
ТЕХСОВЕТ премиум
Промзона
Применение многофункционального
5-осевого портального обрабатывающего
центра CMS при производстве корпусов
судов из композитных материалов
Композитные материалы для производства корпусов судов применяют-
ся с первой трети ХХ века. А уже с середины прошлого века стеклопла-
стик стал одним из основных материалов корпусов в малотоннажном
судостроении. Несколько позже к стеклопластикам добавился другой
вид неметаллических композиционных материалов – углепластики. В
наши дни распространение композитов, помимо их эксплуатационных
характеристик, обусловлено возможностью снизить массу изделий на
25-30% при общем уменьшении стоимости конструкции.
Рис. 2. Нанесение пасты вручную
Наиболее распространенным Изготовление матрицы – самая
методом постройки судов из пласт- сложная, затратная и долгая ста- сократить трудоемкость данной
масс является формирование кор- дия технологического процесса операции.
пуса с монолитной оболочкой. производства судов из композита. Перед производителями компо-
Обычно на поверхность матрицы Затраты на эту операцию могут зитных корпусов стоит задача по
сначала наносят декоративный по- превышать 70% от себестоимо- построению высокорентабельного
верхностный слой, а затем лами- сти всего изделия. Ситуация ос- производства целого ряда круп-
46 нируют матом или тканью, пока не ложняется тем, что, как правило, ногабаритных деталей, которое к
будет достигнута нужная толщина матрица имеет сложную форму и тому же должно быстро реагиро-
обшивки или необходимая проч- значительные размеры. Поэтому вать на возможные изменения в
ность на разрыв [1]. предприятия ищут возможности конструкции.
Такое производство возможно
только при использовании самых
современных подходов на всех эта-
пах жизненного цикла изделия. На
стадиях проектирования и подго-
товки производства необходимо
применять связки из CAD/CAM
систем. Механическая обработка
матриц должна происходить на со-
временных многоосевых обрабаты-
вающих центрах (ОЦ). Подобные
станки – это сложное крупногаба-
ритное оборудование. Чтобы инве-
стиции в него были эффективными,
оно должно позволять совмещать
различные операции, быстро про-
изводить переналадку и работать с
минимальными временными поте-
рями.
Компания Ferreti специализи-
руется на постройке моторных яхт
класса «люкс». Чтобы оставаться на
этом конкурентном рынке, фирма
Рис. 1. Обработка сделанной из пенополистирола основы для матрицы вынуждена постоянно совершен-
1. Романов А. Д., Чернышов Е. А., Романова Е. А. Обоснование выбора материала корпуса малого учебного судна из композитных материалов // Современные
наукоемкие технологии. 2015. №3 С.76-80.