Page 36 - ТЕХСОВЕТ №7-2017
P. 36

Нефтегазовый комплекс / Оборудование



        Наследник Петровича







        Петрович успел стать незаменимым помощником для многих – спасателей,
        туристов и просто жителей отдаленных уголков России. Вездеход заслужил
        уважение,  безотказно  работая  в  поисковых  операциях,  в  снегу  глубиной
        до полутора метров или в размытых глинистых степях, перевозя грузы и
        людей по бездорожью. Но вскоре на смену ему придет молодое поколение
        – новейший вездеход «Кречет». Чем он будет завоевывать расположение
        покупателей – расскажет «ТехСовет»



             Что это?                        в горах Полярного Урала и Алтая. Другие
             «Кречет» – это новейшее семейство   покинули родину и отправились работать в
        вездеходов от компании ТехноИмпульс.   Германию, Монголию, ОАЭ и Индонезию.
        Со времен создания «Петровича» тюменцы   Уважение вездеходы завоевали даже в самой   А «Кречет» сможет развернуться и в более
        успели обновить свою команду инженеров и   высокотехнологичной сфере – космонавтике.   стесненных  условиях. Разработчики  также
        разработчиков, сменить название компании, а   На орбиту сами они, конечно, не выходили,   учли все замечания и пожелания от нынешних
        сейчас приступили к обновлению модельного   но зато на земле подбирали тех, кто еще не-  владельцев Петровичей. И еще, по заверениям
        ряда. От «Петровича» новинку будет отличать   давно выбирался в открытый космос. Если   инженеров, на смену нынешнему турбодизелю
        переработанный кузов, усиленная трансмис-  точнее – несколько вездеходов, используемых   через некоторое время придет более современ-
        сия, измененная подвеска и множество новых   РОСКОСМОСОМ, регулярно участвуют в   ный агрегат. Хотя и к прежнему нареканий не
        узлов и агрегатов. В перспективе запланирован   поисковых  операциях в  степях Казахстана   было – тягой он обладает хорошей и равно-
        и новый двигатель, который будет мощнее и   – на них оперативно-техническая группа   мерной, способен увезти свыше тонны груза, а
        экономичнее нынешнего.               поисково-спасательной службы выезжает за   аппетит у него весьма умеренный – в среднем
                                             вернувшимися на Землю космонавтами. А   20 литров на сотню.
                                             дорожные и погодные условия в Казахстане
             Немного истории                 тяжелейшие – особенно зимой, да по весне –
             Проект «Петрович» появился в 2008   там и глинистые земли, и снег до полутора ме-  Пара слов о ТТХ
        году. Его разработчики поставили задачу   тров, и солончаки встречаются. При этом, ни   Хотя во многом «Кречет» унаследует
        разработать ультимативный внедорожник,   один вездеход не подвел – со всеми боевыми   удачные решения «Петровича». Это будет
        который будет безотказно работать в самых   задачами машины справлялись «на все сто».  и просторный однообъемный кузов с цен-
        тяжелых российских (и не только) условиях.                                тральным расположением двигателя, для
        И с этой задачей они блестяще справились.                                 лучшей развесовки по осям, и полнопри-
        Служить 196 Петровичей, выпущенных        Зачем что-то менять?            водная трансмиссия, и система подкачки
        компанией за несколько лет, отправились в   Без недостатков тоже не обошлось.   шин, и независимая подвеска всех колес, и
        самые дальние уголки страны и далеко за ее   Например, Петрович оказался слишком тре-  эффективный салонный отопитель, и хорошая
        пределы. В России трудяг можно встретить на   бователен к свободному пространству – для   система вентиляции. Другой вопрос, что часть
        просторах Дальнего Востока, Крайнем севере,   разворота ему требуется радиус в 11 метров.   поставщиков компонентов сменятся, а многие
                                                                                  узлы и агрегаты получат обновления. Кстати,
                                                                                  со временем «Кречет» получит и обновлен-
                                                                                  ный интерьер. В целом, полное обновление
                                                                                  модельного ряда займет от двух до трех лет.

                                                                                      Какими они будут?
                                                                                      Изначально ТехноИмпульс представит
                                                                                  три модели «Кречета». Первая – Z210, кото-
                                                                                  рая будет иметь две модификации – Z210-81
                                                                                  и Z210-91. Из общего у них одинаковый тип
                                                                                  кузова – несущая рама с грузопассажирской
                                                                                  кабиной и компоновочная схема – двигатель
                                                                                  в базе и полный привод. В снаряженном со-
                                                                                  стоянии модель будет весить 2 тонны и 25
                                                                                  килограмм. На борт она сможет взять 725
                                                                                  килограмм веса – пассажиров и груза. Кстати,
                                                                                  в салоне будет семь пассажирских мест, но
                                                                                  при необходимости можно будет поставить и
                                                                                  два дополнительных сиденья и увезти за раз
                                                                                  до 9 человек. Отличаться модификации будут
                                                                                  двигателями – и тот, и другой будут рядными
                                                                                  четырехцилиндровыми с рабочим объемом 2,5
                                                                                  литра и марки Hyundai. Но в «81-й» модифи-
                                                                                  кации его отдача составит 83 лошадиных силы
                                                                                  (Hyundai D4BF) с максимальным крутящим
        34                                                                                         №7/июль/2017 г. ТехСовет
   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41