Page 36 - ТЕХСОВЕТ №7-2017
P. 36
Нефтегазовый комплекс / Оборудование
Наследник Петровича
Петрович успел стать незаменимым помощником для многих – спасателей,
туристов и просто жителей отдаленных уголков России. Вездеход заслужил
уважение, безотказно работая в поисковых операциях, в снегу глубиной
до полутора метров или в размытых глинистых степях, перевозя грузы и
людей по бездорожью. Но вскоре на смену ему придет молодое поколение
– новейший вездеход «Кречет». Чем он будет завоевывать расположение
покупателей – расскажет «ТехСовет»
Что это? в горах Полярного Урала и Алтая. Другие
«Кречет» – это новейшее семейство покинули родину и отправились работать в
вездеходов от компании ТехноИмпульс. Германию, Монголию, ОАЭ и Индонезию.
Со времен создания «Петровича» тюменцы Уважение вездеходы завоевали даже в самой А «Кречет» сможет развернуться и в более
успели обновить свою команду инженеров и высокотехнологичной сфере – космонавтике. стесненных условиях. Разработчики также
разработчиков, сменить название компании, а На орбиту сами они, конечно, не выходили, учли все замечания и пожелания от нынешних
сейчас приступили к обновлению модельного но зато на земле подбирали тех, кто еще не- владельцев Петровичей. И еще, по заверениям
ряда. От «Петровича» новинку будет отличать давно выбирался в открытый космос. Если инженеров, на смену нынешнему турбодизелю
переработанный кузов, усиленная трансмис- точнее – несколько вездеходов, используемых через некоторое время придет более современ-
сия, измененная подвеска и множество новых РОСКОСМОСОМ, регулярно участвуют в ный агрегат. Хотя и к прежнему нареканий не
узлов и агрегатов. В перспективе запланирован поисковых операциях в степях Казахстана было – тягой он обладает хорошей и равно-
и новый двигатель, который будет мощнее и – на них оперативно-техническая группа мерной, способен увезти свыше тонны груза, а
экономичнее нынешнего. поисково-спасательной службы выезжает за аппетит у него весьма умеренный – в среднем
вернувшимися на Землю космонавтами. А 20 литров на сотню.
дорожные и погодные условия в Казахстане
Немного истории тяжелейшие – особенно зимой, да по весне –
Проект «Петрович» появился в 2008 там и глинистые земли, и снег до полутора ме- Пара слов о ТТХ
году. Его разработчики поставили задачу тров, и солончаки встречаются. При этом, ни Хотя во многом «Кречет» унаследует
разработать ультимативный внедорожник, один вездеход не подвел – со всеми боевыми удачные решения «Петровича». Это будет
который будет безотказно работать в самых задачами машины справлялись «на все сто». и просторный однообъемный кузов с цен-
тяжелых российских (и не только) условиях. тральным расположением двигателя, для
И с этой задачей они блестяще справились. лучшей развесовки по осям, и полнопри-
Служить 196 Петровичей, выпущенных Зачем что-то менять? водная трансмиссия, и система подкачки
компанией за несколько лет, отправились в Без недостатков тоже не обошлось. шин, и независимая подвеска всех колес, и
самые дальние уголки страны и далеко за ее Например, Петрович оказался слишком тре- эффективный салонный отопитель, и хорошая
пределы. В России трудяг можно встретить на бователен к свободному пространству – для система вентиляции. Другой вопрос, что часть
просторах Дальнего Востока, Крайнем севере, разворота ему требуется радиус в 11 метров. поставщиков компонентов сменятся, а многие
узлы и агрегаты получат обновления. Кстати,
со временем «Кречет» получит и обновлен-
ный интерьер. В целом, полное обновление
модельного ряда займет от двух до трех лет.
Какими они будут?
Изначально ТехноИмпульс представит
три модели «Кречета». Первая – Z210, кото-
рая будет иметь две модификации – Z210-81
и Z210-91. Из общего у них одинаковый тип
кузова – несущая рама с грузопассажирской
кабиной и компоновочная схема – двигатель
в базе и полный привод. В снаряженном со-
стоянии модель будет весить 2 тонны и 25
килограмм. На борт она сможет взять 725
килограмм веса – пассажиров и груза. Кстати,
в салоне будет семь пассажирских мест, но
при необходимости можно будет поставить и
два дополнительных сиденья и увезти за раз
до 9 человек. Отличаться модификации будут
двигателями – и тот, и другой будут рядными
четырехцилиндровыми с рабочим объемом 2,5
литра и марки Hyundai. Но в «81-й» модифи-
кации его отдача составит 83 лошадиных силы
(Hyundai D4BF) с максимальным крутящим
34 №7/июль/2017 г. ТехСовет