Журнал Техсовет участие в выставках Выставки. Промышленные выставки

С выставки коммерческого транспорта в Амстердаме (25.10.07 - 04.11.07)


Добавлено: 26.11.2007, Изменено: 21.05.2018


«Международная автомобильная выставка «Auto RAI –2007» - одна из самых больших в Европе. Первое выставка прошла в 1899 г., и с тех пор один раз в два года она собирает все больше и больше посетителей и экспонентов.

 

Площадь выставки – 87000 м². Выставочных залов - 11. Промышленная классификация: автомобили, транспорт и перевозки. Разделы выставки: Автомобили, Автоприцепы (отдых, хобби), Аксессуары для автомобилей, Внедорожники, Запчасти, Инструменты, Оборудование навигационное, Производство автомобилей.

Спустя год после посещения выставки в Ганновере мне было интересно сравнить одну из ведущих автомобильных выставок Европы и посмотреть на новинки в коммерческом автомобилестроении. Сразу скажу - есть на что посмотреть! Правда, не так много интересного и не так много экспонентов, но все равно – выставка есть выставка!

Экспозиция коммерческого транспорта была представлена разнообразными европейскими компаниями - как знаменитыми, так и не очень. В отдельных павильонах, как всегда, красовались современные яркие тягачи от монстров европейского машиностроения – Scania, Volvo, Man, DAF, Mercedes.

Наряду с ходовыми качествами и усовершенствованными техническими характеристиками (легкость управления, надежность, увеличение грузоподъемности) позиционировалась комфортность езды и отдыха в оборудованных по последнему слову техники «кабинах-квартирах» - так их можно назвать, оказавшись внутри! Очень большое внимание производители автомобильных тягачей уделяют комфортному пребыванию водителя в кабине автомобиля. Легкое управление рулевым колесом, плавное переключение передач, удобное кресло, электронный контроль за системами автомобиля, бортовые компьютеры и другая надежная «начинка» автомобиля помогает сделать работу водителя максимально удобной и легкой.

Большое разнообразие выставочных экспонатов – от легких коммерческих фургончиков с грузоподъемностью от 500 кг и 50 л.с. под капотом, до тяжелых тягачей с грузоподъемностью до 50 т и мощностью до 1000 «лошадей» – в этом, по моему мнению, вся суть этой выставки!

Отдельное внимание заслуживал стенд группы ГАЗ с английскими фургонами Maxus. Было представлено 6-7 моделей: современные фургоны малой и средней тоннажности, цельнометаллические фургоны для перевозки грузов и людей. Самое главное - европейский руль! Посетителей, интересующихся маркой Maxus, было очень много, что говорит о высоком интересе к этой марке.

Отдельный павильон был отведен под крано-манипуляторные установки: Palfinger, Hiab –они широко представили свою продукцию, от ручных (г/п до 500 кг) до крупнотоннажных 50-ти тонных кранов. Здесь же показывали свою продукцию, с несколько меньшим размахом, и другие производители: Tepex, Effer, Fassi, Maxilift, HMF, Atlas, Amco-Veba и другие.

Были представлены и гидроборта таких фирм, как Dhollandia, Bar, Mariba.

Все большее внимание уделяется экологии при использования транспорта – компания "Hytruck" показала автомобиль с грузоподъемностью до 7,5 т на базе Mitsubishi Canter, работающий на водороде, а также гибридные автомобили IVECO, DAF, использующие питание как от двигателя, так и от аккумуляторных батарей - и все это, заметьте, на грузовых автомобилях!

Особый интерес заслужил саморазгружающийся автомобиль-фургон голландской компании "NETRAS". Запатентованный трубный каркас рамы с гидравликой крепится к кабине передне-приводного автомобиля. На стенде наглядно демонстрировались его преимущества перед автомобилями, использующими гидроборта. Экономия погрузо-разгрузочного времени в 2,5 раза – что для

Европы очень актуально и немаловажно. Люди умеют ценить время и зарабатывать на этом деньги! Фургон жестко интегрирован с кабиной - нужно отдать должное его конструктору, которому я пожал руку. Очень интересное решение и исполнение!

Одной из голландских фирм было представлено производство фургонов из сендвич-панелей. Концепция фургона – все сделано из стеклопластика: стены, облицовочные уголки, пол, внутренние силовые элементы.

Из присутствующих турецких компаний на глаза попались две – «FIBROSAN», представляющая стеклопластики для изготовления фургонов, и «Bordoor» - изделия из алюминия: двери, профили и др.

Наряду с коммерческой техникой, фирмы-изготовители показывали и легковые автомобили для повседневного использования, и коммерческие, в том числе концепт-кары, например Opel Vivaro и прототипы.

Навигационные системы слежения за автомобилями, автомобильные рации, музыкальные станции, автомобильные кресла

- в них можно было расслабиться и ощутить всю прелесть от удобства эргономики…

Оси, прицепы легковые, полуприцепы-эвакуаторы - вот далеко не полный перечень всего представленного. Оборудование для сервиса: шиномонтажное, диагностические; вытяжные стенды, мойки, автозаправочные станции.

Площади под открытым небом тоже были заставлены большегрузными прицепами и полуприцепами, но они стояли «одиноко», и их было не так много. На открытых площадках не удалось посмотреть ни одного авто-шоу и тест-драйва. По всей видимости, они не были предусмотрены организаторами, да и места для такого крупномасштабного действа я не увидел - выставка сама по себе не очень большая. Павильонов всего 11 - сравните с Ганноверским выставочным центром, где их 26!

По моему мнению, выставка была интересна:

- Большим разнообразием фургонов коммерческого назначения с грузоподъемностью от 500 кг до 50 т;

- Спецтрейлерами для перевозки автомобилей;

- Низкорамными тяжеловесными прицепами и крупнотоннажными цистернами.

Было очень мало представлено:

Аксессуаров для изготовления спецавтомобилей: профилей, материалов для обшивки и внутренней отделки, навесного оборудования, комплектов для сборки автомобилей, автофургонов.

Данная выставка могла бы быть полезна транспортно-логистическим организациям, предпринимателям и компаниям, оказывающим услуги населению, сервисным центрам.

Очень сильно чувствовался языковой барьер – на этой выставке отсутствовали русскоязычные представители, да и с английским были тоже проблемы. Такое ощущение, что эта выставка носит локальный характер, а не международный, потому как очень много знаменитых автомобилестроительных компаний отсутствовало.

 

 

Виктор Ворошиловъ,

Ген. директор ООО "Багем"

(831) 415-47-47

Фото автора

Специально для "ТехСовета"



« Назад