Журнал Техсовет участие в выставках Выставки. Промышленные выставки

Покажем вам…


Добавлено: 01.04.2005, Изменено: 18.10.2018


Статус страны-партнера помог нам в главном – показать миру, что Россия уже не только сырьевой колодец, что есть у нее и растет инвестиционная привлекательность.

В российском павильоне экспонаты, к которым зачастую применимо понятие «впервые». Это авиатехника, двигатели, способные развивать гиперзвуковую скорость, лазерная техника, принципиально новые материалы, информационные технологии и др.

Сегодня в экономической сфере Россия с Германией, да и с миром в целом, уже на «двух фронтах». Первый – энергетический и сырьевой. На нем боевая задача в повышении эффективности: от разведки, использования и до транзита в Европу. «Второй фронт» – гораздо более запущенный – обрабатывающие отрасли с задачей технического перевооружения на основе современных технологий.

Понятно, что энергетика как была базисом, так и останется, в т. ч. и по привлечению инвестиций. Представление гостям и прессе экспонентов руководитель российской экспозиции министр промышленности и энергетики Виктор Христенко начал с РАО «ЕЭС», Газпрома, Сургутнефтегаза, а также «Пермских моторов», НПО «Сатурн» как производителей энергетических установок для ТЭК.

Не на словах, а на деле западным инвесторам впервые предложены механизмы участия в энергетической и газовой реформах. По линии Газпрома Германии явно отдаются привилегии. Концерн BASF AG впервые получает допуск к добыче российского газа, а Газпром – 49% акций в транспортной системе на территории Германии. С концерном «E.ОN» стратегический проект – Северо-Европейский газопровод (в «обход славян», по дну морскому). Основной ресурсной базой станет Южно-Русское месторождение, на котором начаты разведочные работы.

Ганновер – столица земли Нижняя Саксония. В годы войны был почти стерт с лица земли: 88 авиационных бомбардировок, более 60% разрушений. Всемирную известность приобрел благодаря промышленным ярмаркам. Первая состоялась в августе 1947 г. На территории одного из старых заводов представили свою послевоенную продукцию с маркой «Made in Germany» 1300 немецких фирм. Выставку посетили 700 тыс. человек. Было заключено около 2 тыс. контрактов на сумму $31,6 млн.

В целом в идеологии российской экспозиции (полторы сотни фирм) – экспортный потенциал. Попутно она отражает и процесс воссоединения отраслевых холдингов, а также и совсем новое явление – ГЧП, производная от т.н. «государственно-частных партнерств». В частности, объединенный стенд авиастроителей – прообраз будущей Объединенной авиастроительной компании. С ее созданием есть расчеты на актуализацию широкомасштабной программы в авиакосмической области с концерном EADS.

Холдинг «Сухой» разрабатывает региональный самолет RRJ в тесном взаимодействии с Европой. НПК «Иркут» привезла модель многоцелевого самолета-амфибии Бе-200, аналогов которого в мире пока не построено.

Основной продукт отечественного автопрома – грузовые автомобили «КамАЗ». Вместе со спортивным «Кам-АЗом-4911» – победителем январского 2005 г. ралли Париж – Дакар.

В легковом секторе, как известно, мы «не блещем», хотя и тут есть кое-что вне конкуренции. Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт представил двигатель для легковых а/м с автоматическим регулированием степени сжатия от 7,5 до 14 в зависимости от условий движения. Экологические качества соответствуют перспективным нормам 2010 г.

Между тем уже текущий год обещает стать поворотным для иностранной автосборки в России. «Зеленую улицу» открывает мартовское снижение пошлин в отношении автокомпонентов. Де-факто отечественный автопром получит… иностранные лейблы. При неопределенных перспективах кооперации с российскими смежниками. Кстати, по немецкому участию взгляды обращены, в первую очередь, к «Volkswagen».

Российские железные дороги и Siemens намерены совместно выпускать высокоскоростные поезда.

Верхне-Салдинское металлургическое производственное объединение – признанный партнер Boeing и EADS, сейчас выпускает штамповки всей шассийной группы для самого большого в мире самолета А-380. ВСМПО как манны небесной ждет положительного решения ФАС о слиянии с другим титановым производителем – АВИСМА.

КамАЗ и крупнейший производитель автомобильных компонентов «ZF Sachs AG» недавно создали СП «ZF Kama» по производству деталей грузовиков.

Институт робототехники и технической кибернетики представил ряд устройств, разработанных по заказу и в сотрудничестве с EADS и ESA.

Продукция оборонки традиционно в ведении «Рособоронэкспорта». На стенде модели морских судов, самые яркие – танкер «Итиль» (для перевозки нефтепродуктов), круизная яхта «Россиянка», пассажирское судно «Вега». Весьма заинтересованное внимание к экспонатам по линии МЧС.

Особо участливое отношение к высоким технологиям. Это лазерные комплексы для резки листовых материалов; мобильный робототехнический комплекс; материалы, произведенные с использованием нанотехнологий; ПО для промышленности, медицины, сферы услуг. Есть как чисто наши, так и «глобализированные». На острие развития новые материалы, биотехнологии для здравоохранения, нанотехнологии и т.д. На повестке дня совместные производства в сфере высоких технологий. Ганноверская ярмарка непременно должна их еще прибавить.

 

Михаил Бакин

e-mail: bakin@apress.ru

    

« Назад