Информированность при принятии решенийДобавлено: 27.06.2016, Изменено: 23.11.3797 Разумеется, это не простой процесс, в противном случае любой мог бы это сделать! Производители не испытывают недостатка в важных вопросах, требующих решения, и многих других более мелких вопросах – некоторые из них требуют учета огромного количества факторов. Осмысление этих факторов может показаться сложной задачей, однако следует помнить, что качество принимаемых нами решений зависит от качества доступной нам информации. Можно сказать, что информация – это валюта принятия решений. Чем больше валюты у вас есть, тем лучше решение, которое вы сможете принять. В век интернета вещей (IoT) количество данных, доступных для принятия решений, растет экспоненциально. Упрощенное понимание этого факта применительно к производству означает, что качество принимаемых решений может стать выше. Разумеется, это не полная картина. Я вспомнил об этом на недавней встрече с двумя ведущими руководителями крупного производителя продуктов питания и напитков. Они хотят не просто знать, как получить данные, а скорее, как превратить эти данные в более обоснованные решения. Мысль о том, что большее количество данных повышает качество решений (и, тем самым, повышает эффективность или производительность), является неправильной. Или, по крайней мере, в ней отсутствует два важных промежуточных шага. Первый – это единство данных (поэтому вы часто слышите от сотрудников компании Rockwell Automation о ИнтеллектуальностьВторой слой – это интеллектуальность – это то, что происходит в реальном времени на уровне системы управления производством (MES). Интеллектуальность в этом смысле означает понимание значения и возможностей использования данных. Речь идет о превращении этих данных в полезную информацию для обеспечения принятия решений: критерий – интеллект. Таким образом, чтобы данные стали информацией, необходимо объединить и проанализировать их, а чтобы информация преобразовалась в интеллект, ее необходимо собрать и визуализировать. В век промышленного интернета вещей (IIoT) такой уровень единства данных приводит к значительному улучшению принимаемых решений. Непрерывный контроль означает возможность лучшего планирования техобслуживания и сокращения простоев. Программное обеспечение, а также использование сохраненной архивной информации означает возможность поиска и внедрения наиболее удачных приемов работы; можно изменить настройки и повысить производительность; можно увеличить отдачу от существующих активов. С помощью программного моделирования можно точно предсказать последствия изменений до того, как они будут предприняты – можно заранее запрограммировать ту же линию на другую продукцию. Внесение изменений в партии продукции может стать гораздо более эффективным; гибкость и динамичность предприятий может быть значительно увеличена. Наглядность – доступ к интеллектуальным данным – означает рассмотрение большего числа факторов и повышение обоснованности принимаемых решений. Таковы, в частности, перекрестные ссылки: влияние изменений в производстве на количество расходуемой энергии с количественной оценкой затрат, что позволяет принимать решения о времени выполнения энергозатратных процессов в зависимости от стоимости электроэнергии. Малозначительные, но должным образом обоснованные решения и усовершенствования, если рассмотреть их влияние в течение недели, месяца или года и в масштабах машины, линии, завода или группы заводов, в конечном итоге приводят к значительному увеличению прибыли.
ГибкостьСтоит еще раз пересмотреть вопрос возможностей в свете внедрения промышленного интернета вещей. Как я уже говорил в начале, люди, принимающие наилучшие решения, часто смотрят дальше решения насущных проблем. В конкурентной среде динамичность и гибкость становятся рыночными преимуществами. Потребители меняются, размеры партий продукции уменьшаются – в некоторых отраслях промышленности даже до единичных экземпляров. Таким образом мы имеем полную противоположность производству, каким мы его знали с первых дней появления конвейеров Генри Форда. И это стало возможным благодаря промышленному интернету вещей. Теперь, благодаря настоящему единому предприятию поток информации выходит за пределы заводского цеха и проходит через всю логистическую цепочку прямо до потребителя. Отличным примером вовлечения потребителей служит производство спортивной обуви с возможностью индивидуальной подгонки. На сайтах ведущих производителей потребители могут «построить» свою обувь с использованием различных вариантов материалов и цветов. Потребителям доступны более 10 настраиваемых параметров и тысячи возможных комбинаций, основанных на ряде базовых моделей. Производители изготавливают каждую пару на заказ в течение пяти недель. Такая гибкость пользуется большой популярностью у клиентов, которые готовы переплачивать примерно 30% цены за уникальность обуви собственной разработки. Единое предприятие может улучшить планирование производства для увеличения производительности, сокращения складских запасов ... и многих других умных вещей – и в то же время для удовлетворения спроса на индивидуальную продукцию. Производители, способные предложить такую гибкость за счет сокращения объема партий до единичных экземпляров, получают преимущество на рынке, так как предлагают именно то, что хотят их клиенты, и могут увеличить цену на свою продукцию – благодаря единому предприятию. Поэтому, когда речь идет о принятии решений, имеет смысл проявить любознательность и обратить внимание на интеллектуальное предприятие. Такой подход позволяет решать текущие задачи и не забывать о будущем. В производственной среде, полагаю, это будет означать строительство с нуля – получение, сбор, анализ и визуализация данных. Становитесь умнее и принимайте лучшие решения, руководствуясь принципами « Назад
|
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies
|