http://www.tehsovet.ru/smfs1.html
http://www.tehsovet.ru/smfs2.html
http://www.tehsovet.ru/smfs3.html
http://www.tehsovet.ru/smfs4.html
http://www.tehsovet.ru/smfs5.html
http://www.tehsovet.ru/smfs6.html
http://www.tehsovet.ru/smfs7.html
http://www.tehsovet.ru/smfs8.html
http://www.tehsovet.ru/smfs9.html
http://www.tehsovet.ru/smfs10.html
http://www.tehsovet.ru/smfs11.html
http://www.tehsovet.ru/smfs12.html
http://www.tehsovet.ru/smfs13.html
http://www.tehsovet.ru/smfs14.html
http://www.tehsovet.ru/smfs15.html
http://www.tehsovet.ru/smfs16.html
http://www.tehsovet.ru/smfs17.html
http://www.tehsovet.ru/smfs18.html
http://www.tehsovet.ru/smfs19.html
http://www.tehsovet.ru/smfs20.html
http://www.tehsovet.ru/smfs21.html
http://www.tehsovet.ru/smfs22.html
http://www.tehsovet.ru/smfs23.html
http://www.tehsovet.ru/smfs24.html
http://www.tehsovet.ru/smfs25.html
http://www.tehsovet.ru/smfs26.html
http://www.tehsovet.ru/smfs27.html
http://www.tehsovet.ru/smfs28.html
http://www.tehsovet.ru/smfs29.html
http://www.tehsovet.ru/smfs30.html
http://www.tehsovet.ru/smfs31.html
http://www.tehsovet.ru/smfs32.html
http://www.tehsovet.ru/smfs33.html
http://www.tehsovet.ru/smfs34.html
http://www.tehsovet.ru/smfs35.html
http://www.tehsovet.ru/smfs36.html
http://www.tehsovet.ru/smfs37.html
http://www.tehsovet.ru/smfs38.html
http://www.tehsovet.ru/smfs39.html
http://www.tehsovet.ru/smfs40.html
http://www.tehsovet.ru/smfs41.html
http://www.tehsovet.ru/smfs42.html
http://www.tehsovet.ru/smfs43.html
http://www.tehsovet.ru/smfs44.html
http://www.tehsovet.ru/smfs45.html
http://www.tehsovet.ru/smfs46.html
http://www.tehsovet.ru/smfs47.html
http://www.tehsovet.ru/smfs48.html
http://www.tehsovet.ru/smfs49.html
http://www.tehsovet.ru/smfs50.html
http://www.tehsovet.ru/smfs51.html

С чем идем к HeliRussia 2016. Состояние и тенденции.


Добавлено: 03.05.2016, Изменено: 24.11.9932


Близится время очередной, уже девятой, крупнейшей на Евразийском континенте Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia. Выставка уже давно стала близкой десяткам тысяч людей, потому что каждый находит на этой площадке что-то интересное и полезное. А атмосфера домашнего гостеприимства мероприятия притягивает вновь и вновь.

Традиционно, HeliRussia собирает все лучшее и актуальное в отрасли, подводит итоги за прошедший год. Экспозиция выставки и направления ее деловой программы отражают перспективные тенденции развития вертолетной индустрии.

Количественные и качественные показатели развития отрасли, как всегда, будут представлены на международной конференции «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», организованной Ассоциацией Вертолетной Индустрии и отраслевым агентством «АвиаПорт» в день открытия выставки. В преддверии этого мероприятия подведем некоторые итоги прошедшего года.

Продолжается тенденция роста парка вертолетов в России. Однако, рост замедлился. И если в прошлогоднем сравнении дельта прироста составляла 129 единиц вертолетной техники (2014 к 2013 г.г.), то сейчас это 36 машин (начало 2016 к 2015 г.). Рост, как и в предыдущие несколько лет, произошел за счет вертолетов зарубежного производства. Что касается машин российского производства, то не считая, произведенных на заводе HeliVert в Подмосковье AW139, в реестре наблюдается не увеличение, а их снижение. Но здесь обратная ситуация – темпы снижения вертолетов российского производства замедлились. Сравнение данных двух последних лет (2015 г. к 2014 г.) показывает выбытие 5 единиц, в то время как за сопоставимый период прошлого периода (2014 г. к 2013 г.) данный показатель достигал 28 вертолетов.

Согласно опросу российских операторов, существует потребность как в отечественной, так и в зарубежной технике. И если по зарубежной есть возможность удовлетворить свои потребности приобретя новую машину, то вертолеты российского производства реализуются внутри страны в настоящий момент только на вторичном рынке.

В российском парке гражданских вертолетов продолжает снижаться доля тяжелых машин. По структуре рынка мы сегодня являемся страной с развитым авиационным парком. Увеличение доли машин среднего и легкого класса все еще происходит за счет вертолетов зарубежного производства. Однако, ожидается, что с полноценным выводом на рынок российского вертолета «Ансат» доля отечественной техники серьезно возрастет.

Тенденция сокращения поставок зарубежных вертолетов и вертолетного оборудования в Россию наметилась еще в 2014 году. В прошедшем, 2015 году, они сократились еще больше: так, если в 2014 году в страну был ввезен 121 вертолет, что составило порядка 20% снижения относительно предыдущего периода, то в 2015 году поставки сократились в три раза.

Если рассматривать размеры поставок зарубежной техники по производителям вертолетов, то снижение произошло у всех кроме Bell Helicopter. Американская компания демонстрирует стабильный рост - в 2015 году в Россию было ввезено 11 вертолетов Bell, что на 3 машины больше, чем в 2014 году.

Самое сильное снижение поставок у Robinson Helicopter – после суммарного ввоза всех моделей этого производителя в 2013 и 2014 годах по 86 вертолетов – лишь 11 машин Robinson пополнили российский парк вертолетов в 2015 году. Здесь следует отметить, что, по данным АОПА-Россия, ровно столько же вертолетов Robinson (4 R-66 и 7 R-44) были списаны с эксплуатации в связи с авиационными происшествиями.

Падение также и у Airbus Helicopters – всего в 2015 году ввезли 11 машин против 22-х в 2014 году. Один вертолёт AS-350B3 был потерян в авиационном происшествии.

Finmeccanica Helicopters (ранее – AgustaWestand) добавила в наш парк 4 вертолета зарубежного производства (в 2014 году их было 8). Еще два AW139 произведены в 2015 году на заводе HeliVert, являющимся совместным предприятием компании с холдингом «Вертолеты России».

Кризис нефтегазовой отрасли, связанный со значительным падением цен на нефть, привел к снижению поставок вертолетов для нужд нефтяных компаний. Именно поставки для нефтегазового сектора всегда составляли значительную часть доходов производителей вертолетной техники, а многие новые модели средних двухдвигательных вертолетов создавались в первую очередь для офшорных работ.

Американская вертолетная выставка Heli-Expo 2016, которая традиционно первой подводит итоги прошедшего года, продемонстрировала, что в ответ на такой вызов компании-производители начинают искать другие источники прибыли. Многие компании активнее расширяют линейку своих средних и тяжелых вертолетов, предлагая новые медико-эвакуационные, поисково-спасательные, а также VIP-версии, параллельно выходя на новые рынки.

Отражая положение дел в вертолетной индустрии, когда в условиях общего снижения поставок и доходов разработчики и производители вертолетной техники вынуждены экономить и осмотрительнее подходить к дорогостоящей работе над новыми моделями, Heli-Expo 2016 не продемонстрировала принципиально новых вертолетов. Представленные вертолеты явились или уже хорошо знакомыми разработками, демонстрировавшийся ранее, либо модификациями серийных моделей.

Вместе с тем большую активность в этих условиях демонстрируют поставщики дополнительного оборудования, компонентов, систем, а также сервисные предприятия, способные выполнять полный цикл работ. Заказчики вертолетной техники, также испытывая определенные финансовые сложности, зачастую вместо заказа новой техники предпочитают проводить модернизацию имеющегося парка, или приобретают модернизированные ресурсные модели.

HeliRussia 2016 сохраняет все эти мировые тенденции. Наш российский рынок вертолетных услуг, хоть и находится сейчас в сложных условиях, не перестает быть

интересным для иностранных производителей вертолетной техники и оборудования. На выставке будут присутствовать все основные зарубежные мировые игроки вертолетной индустрии: Airbus Helicopters, Bell Helicopter, Finmeccanica Helicopters, Robinson Helicopter, Airbus DS OPTRONICS (Pty) Ltd, LOM PRAHA, Pall Corporation, Trace Worldwide Corporation, Turbomeca Safran Group и другие. Заявки на участие в HeliRussia 2016 поданы компаниями из 17 стран.

Среди зарубежных стран особое место будет уделено Франции – Французская ассоциация авиационно-космической промышленности (Groupement des industries françaises aéronautiques et spatiales, сокращенно GIFAS) организует экспонирование национальных компаний на едином французском стенде.

Среди новинок, представленных зарубежными производителями вертолетов на нашей выставке в Москве, стоит отметить AW169, которую привезет Генеральный спонсор HeliRussia 2016 - компания Finmeccanica Helicopters. Airbus Helicopters покажет новую модификацию вертолета H135.

Обширной будет и экспозиция дополнительного вертолетного оборудования: DART Aerospace Ltd. покажет свою разработку 2016 года - быстросъемные подвесные корзины для вертолетов R44 и R66; Aviation Battery Systems LLC (ABS LLC) – впервые привезет в Россию мобильное пусковое устройство StartStick; компания Lightspeed - российская премьера беспроводных гарнитур Tango с активным шумоподавлением и подключением мобильного телефона. Впервые эти гарнитуры были показаны на выставке HeliExpo 2016 в США, а на HeliRussia будет премьера в России и СНГ; ADAC HEMS Academy GmbH привезет демонстратор тренажера для вертолета H145 (Avionic Trainer H145) с прототипом приборной панели Helionix. Ожидаются на выставке и другие интересные зарубежные разработки.

Представительной будет и российская часть выставочной экспозиции. Традиционно, на HeliRussia будет представлена объединенная экспозиция ГК «Ростехнологии» и входящих в ее состав 23 предприятий: холдинга «Вертолеты России» - Титульного спонсора выставки, «Рособоронэкспорт», «КРЭТ», «Раменское приборостроительное конструкторское бюро», «АЭРОПРИБОР-ВОСХОД», «НПП «Измеритель», «Техприбор», «РТ-Химкомпозит», «Технодинамика», «НПП «Полет», «НПО «Прибор», «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование», КБПА, «Раменский приборостроительный завод», «УКБП» и др.

Холдинг «Вертолеты России» представит на HeliRussia 2016 патрульный вариант вертолета «Ансат» с наземным пунктом управления и многоцелевой вертолет Ми-38.

«Ансат» в VIP комплектации будет демонстрироваться на стенде компании «Русские вертолетные системы».

 

Холдинг «РТ-Химкомпозит» покажет на выставке «птицестойкое» остекление для вертолета Ка-62, разработанное в сотрудничестве со специалистами Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов компания. Новый

триплекс весит в 2,5 раза меньше силикатного аналога и полностью соответствует требованиям, предъявляемым к оптическим изделиям для авиационной отрасли.

«Технодинамика» представит на HeliRussia 2016 авариестойкую топливную систему для вертолетов, в производстве которой используются только российские материалы. При аварии баки сохраняют свою целостность, а разрывы соединений происходят в специальных элементах, которые предотвращают вытекание топлива.

Компанией также будет представлен стартер-генератор для Ка-62, который впервые создан по схеме двух электрических машин – магнитоэлектрического генератора (основного) и индукторного генератора (генератор управления) и соединяет в себе лучшие свойства машин этих типов.

В этом году на выставке откроется специализированная экспозиция по тематике беспилотных летательных аппаратов и сопутствующих им аксессуаров. Запланирована также летная демонстрация ряда моделей.

Будет и российская премьера нового китайского беспилотника вертолетного типа Sunic-H2M. Это БЛА для действий в морской, горной, городской и иных средах. Аппарат обеспечивает мониторинг обстановки в реальном времени с охватом в 360 градусов в видимом, инфракрасном и ультрафиолетовом спектрах. Будут представлены и другие модели как гражданского, так и военного применения, в т.ч.: БПЛА Орлан, гражданские беспилотники компании DJI и т.д.

 

Посетители смогут также ознакомиться с новинками в навигационном оборудовании, наземном обеспечении, радиолокационном контроле, оборудовании вертолетных площадок.

По традиции, выставочная площадка HeliRussia станет местом для обсуждения актуальных отраслевых и межотраслевых проблем. Отметим наиболее интересные, на наш взгляд, мероприятия.

 

Визитной карточкой HeliRussia уже много лет является конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы» на которой всегда выступают специалисты американской компании Honeywell с анализом и прогнозом мирового рынка вертолетов, а также приводятся показатели по развитию рынка вертолетов в России.

Еще одним традиционным мероприятием HeliRussia стала Международная научно – практическая конференция «Санитарная авиация и медицинская эвакуация», которая проводится в рамках выставки с 2012 года. За это время конференция стала крупнейшей площадкой в России по обсуждению комплекса вопросов по развитию санитарной авиации, медицинской эвакуации и совершенствованию авиационно-спасательных технологий. Формат открытой дискуссии и междисциплинарный подход привлекает на мероприятие профессионалов самых разных специальностей.

 

На конференции происходит обмен мнениями между медиками и летчиками, инженерами и менеджерами, гражданскими и военнослужащими специалистами, а также разработчиками и операторами соответствующей техники и оборудования.

В экспозиции выставки будут представлены компании, производящие медицинское оборудование для использования в воздушных судах.

В этом году в рамках деловой программы также продолжится начатое на прошлогодней выставке обсуждение актуальных вопросов по теме «Дизайн летательных аппаратов».

 

«Концерн «Радиоэлектронные технологии» в содружестве с АО «Вертолеты России» проведет традиционную для выставки конференцию «Авиационное бортовое оборудование».

 

В целях развития темы беспилотных летательных аппаратов в рамках деловой программы состоится конференция «Индустрия беспилотных авиационных систем». Организаторами конференции выступают Рабочая Группа направления «АэроНет» Национальной технологической инициативы и Ассоциация ЭРБАС, объединяющая различные компании индустрии БАС. Конференция проводится при поддержке Агентства стратегических инициатив и Российской Венчурной Компании. Её цель – определить вектор развития индустрии БАС, уделяя особое внимание формированию целевых рынков и условиям функционирования отрасли. Мероприятие ориентировано на представителей федеральных и региональных органов власти, разработчиков, производителей, экспертов, поставщиков БЛА всех уровней, а также компании, занимающиеся эксплуатацией БАС.

 

Проведение данной конференции в рамках Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia позволяет использовать авторитетную площадку пилотируемой авиации мирового уровня для обсуждения общих вопросов пилотируемой и беспилотной техники.

 

Ассоциация Вертолетной Индустрии (АВИ) организует на HeliRussia 2016 обсуждение ряда актуальных направлений развития вертолетной отрасли: по безопасности полетов, поставщикам авиационной продукции и контрафакту.

На выставке запланированы и торжественные мероприятия. Главным событием года для членов вертолетного сообщества, несомненно, является церемония награждения ежегодной премией АВИ, которая пройдет на Гала-вечере АВИ 20 мая.

 

Пройдет и традиционная торжественная церемония награждения победителей и лауреатов фотоконкурса «Красота винтокрылых машин», организованного Ассоциацией Вертолетной Индустрии. Экспозиция из лучших 40 фоторабот будет работать все дни выставки.

 

Конечно, это ещё не все – новые компании присоединяются к участию в выставке практически каждый день, с расширением экспозиции растет и деловая программа. Уже сейчас можно смело сказать, что выставка HeliRussia 2016 обещает быть интересной, насыщенной и разнообразной!

 

Как всегда, для владельцев вертолетов, желающих добраться до HeliRussia 2016 на своих машинах, работает вертолетная площадка «Крокус Экспо», расположенная прямо за выставочным павильоном 9-ой Международной выставки вертолетной индустрии.

 

Помимо подверженного дорожным пробкам автомобильного транспорта рекомендуем воспользоваться московским метро - станция «Мякинино» находится в 5 минутах ходьбы от места проведения выставки.

 

Жанна Киктенко, директор выставки HeliRussia 2016



« Назад

 

 

 

*
E-mail:
Пароль:
Регистрация »
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies

 

 

                700 100


 

?

 

Rambler's Top100     Яндекс цитирования       
-
www.webmotor.ru