В мире не так много центров технического обучения Haas (HTEC), которые были бы настолько хорошо обустроены, оборудованы и имели бы такой профессиональный состав, как центр, расположенный в Техническом колледже La Joliverie в г. Нанте, Франция. Все центры HTEC организуются в соответствии с высочайшими стандартами программы Haas, тем не менее большинство из них являются довольно скромным дополнением к школам или колледжам, оснащенными, как правило, двумя или тремя станками Haas и, возможно, компьютерным классом с несколькими станциями для работы с системой CADCAM.
В арсенале La Joliverie десять станков Haas, поставленных официальным региональным представительством Haas (HFO) Realmeca, в том числе горизонтальный обрабатывающий центр EC400 и токарный станок ST-30Y с осью Y и приводными инструментами. Также имеются два робота Fanuc, несколько координатно-измерительных станков, пара устройств предварительной настройки и два многостанционных кондиционируемых класса информационных технологий. Один из классов предназначен для изучения системы CADCAM, другой — системы CAE. В центре представлены разнообразные студенческие работы — карты, парусные яхты и колесные виды транспорта, в том числе разработанный в школе наиболее экономичный автомобиль в мире.
Тъерри Журно (Thierry Journaud), заместитель директора по профессиональной подготовке и техническому обучению в школе:
«Мы руководим двумя учебными программами — профессионально-технический бакалавриат по специальности «техник по машинной обработке» и программа постбакалавриата с присвоением квалификации в сфере индустриализации
механического производства. Поэтому для наших студентов очень важно получить опыт работы с ЧПУ.
Мы используем станки Haas около десяти лет. Мы выбрали именно Haas, потому что эти станки удобны в обращении и широко распространены в промышленности в регионе Нанта. А это значит, что после обучения студенты могут работать в местных компаниях, в том числе крупных корпорациях, таких как Airbus, либо на субподрядные организации, сотрудничающие с Airbus, а также на небольших местных предприятиях».
В 50 метрах от HTEC находится здание, в котором работает отдел, полностью посвященный многолетнему проекту школы: элегантный суперэкономичный «автомобиль» MicroJoule, который является обладателем множества международных наград. Преподаватели и студенты постоянно совершенствуют MicroJoule на протяжении последних тридцати лет. Руководителем и вдохновителем проекта, который работал со всеми поколениями разработчиков с первого его дня, является эксперт в области высокоэффективного транспорта La Joliverie —
Филипп Мэндру (Philippe Maindru):
«Я обучаю работе с двигателями внутреннего сгорания в рамках программы постбакалавриата. По профессии я инженер-автомеханик, и с 1985 года я участвую в международном соревновании по созданию самого экономичного автомобиля в мире. Речь идет о конструировании автомобиля, который может двигаться со скоростью 30 км/ч с наименьшим расходом топлива.
Впервые мы участвовали в соревнованиях в 1985 году, когда приняли участие в экомарафоне Shell Eco-marathon. В 1992 году мы стали чемпионами мира. С тех самых пор мы успешно защищали свое звание и даже сумели побить мировые рекорды с транспортными средствами, работающими на бензине, природном газе, этаноле, электричестве и водородном топливе.
Если прибегнуть к числовым выражениям, то Microjoule может проехать 3761 км, используя один литр бензина.
Как мы конструируем наши автомобили? Итак, нам необходимо много деталей, которые производятся в нашей мастерской со станками с ЧПУ в центре HTEC.
Проектирование деталей осуществляется при помощи компьютеров, затем наша команда переносит цифровые чертежи и производит детали на станках Haas.
Студенты, получающие общее профессионально-техническое образование, занимаются изготовлением более простых деталей, в то время как студенты, обучающиеся на степень бакалавра, производят более сложные. Для самых сложных деталей мы привлекаем молодых специалистов, проходящих стажировку.
Мы очень довольны качеством деталей (производимых с помощью станков Haas с ЧПУ), которые всегда получаются такими, какими были задуманы».
Тъерри Журно:
«Мы работаем со станками Haas вот уже 10 лет и планируем продолжить работу с ними, потому что они идеально нам подходят.
Самая важная причина использования станков Haas в обучении — это автоматизированная система числового программного управления, широко распространенная, удобная и легкая в использовании, — именно то, что нам нужно для процесса обучения. Кроме того, она полностью соответствует современным промышленным стандартам.
Система ЧПУ Haas также совместима с профессиональными пакетами программного обеспечения, которые мы используем. Это значит, что к тому времени, как студенты La Joliverie завершат здесь свое обучение на оборудовании Haas, они смогут работать на любом промышленном предприятии, и что немаловажно, смогут использовать станки Haas, которыми эти предприятия могут быть оборудованы.
КОНЕЦ
Для получения дополнительной информации обращайтесь в:
MBMC — Отдел рекламы и международных связей с общественностью
Тел.: +44 (0) 1603 283 601 press@mbmc-uk.com