Журнал ТЕХСОВЕТ премиум

Маленький, но быстрый


Добавлено: 15.01.2014, Изменено: 25.11.9383


Маленький, но быстрый

По одну сторону узкой, пыльной дороги в глухой промышленной зоне вблизи города Брешиа, Ломбардия, у подножия Альп, расположено здание размером с ангар, в котором находится 16 станков с ЧПУ фирмы Haas. По другую сторону дороги, примыкая к другому меньшему фабричному зданию, находится фамильный дом, выступающий в качестве пристанища для четырех братьев, их жен, детей и двух собак, а также вышедших на пенсию дедушек и бабушек, более 30 лет назад основавших акционерное общество Il Gruppo Gilberti S.p.A.
Брешиа широко известна своей сопричастностью к мотоспорту; здесь, стартуя в центре исторического города, ежегодно проводится знаменитая гонка «Милле Милья» (1000 миль). Поблизости известная во всем мире проектно-конструкторская компания Brembo S.p.A разрабатывает и производит тормозные системы для мощнейших автомобилей и мотоциклов.
Для любителей езды на двух и четырех колесах, чей бюджет не позволяет принимать участие в гонке на 1000 миль на классических спортивных автомобилях или вкладывать деньги в новейшие, «обутые» Brembo Феррари, имеется альтернатива местного производства, обещающая столько же удовольствия, но при минимальных затратах.
«Ну вот, это и есть наш миниатюрный мотоцикл», – заявляет Марко, 39-летний и младший из четырех братьев Джилберти. «Мы собираем все устройство самостоятельно, используя наши станки с ЧПУ Haas, за исключением двигателя, который мы покупаем».
«Первоначальная идея сконструировать и собрать миниатюрный мотоцикл родилась 3 года назад. Когда мы начинали, у нас был лишь комплект запчастей, таких как ступицы, ободья и т.п. Теперь у нас есть онлайн-магазин, в котором мы продаем их покупателям по всему миру».

Наряду с реализацией деталей для автомобильного сектора и общеотраслевого рынка, компания Джилберти поставляет компоненты для гоночного картингового сообщества Go-Kart.

«Бизнес пережил серьезный спад в 2009 году», – вспоминает Марко. «Картинг понес особенно тяжелые потери. Некоторое время спустя мы начали разрабатывать миниатюрную машину GR1RR, которую на текущий момент мы выставляем на шоу. Практически всю работу мы выполнили с помощью наших токарных станков Haas SL-20 и двух установок Haas VF-2. Мы не производим большие партии деталей, но выпускаем обширную номенклатуру разных компонентов. Мы используем токарные станки Haas для производства, например, вилки передней оси. Мы используем фрезы для производства тормозных скоб из сплошных заготовок, поршней, винтов, всех опор рамы и головки поворотного кулака».
Недостатка в похожих миниатюрных мотоциклах и квадроциклах, которые можно купить как онлайн, так и в обычных магазинах, нет. Стоит ли говорить, что многие из них производятся в странах, в которых главным фактором является стоимость, тогда как долговечность и безопасность отходят на второй план в списке приоритетов.
«У нас есть некоторые экземпляры миниатюрных мотоциклов китайского производства», – говорит Марко. «Чтоб создать нечто более качественное, но при этом доступное, нам понадобилось найти станки с ЧПУ, которые были бы надежны, точны и не слишком дороги.
Мы выбрали станки Haas, так как они обладают всеми этими свойствами. Первый станок мы купили где-то 10 лет назад. Он понравился нам с первой минуты работы. Он легко программируется, надежный и быстро работает. Так, по мере развития бизнеса, мы решили и дальше пользоваться продукцией Haas. На самом деле, у нас нет станков других марок и мы очень довольны.
«У нас очень хорошие отношения со сбытовой компанией – они внимательны, в том числе отвечая на телефонные звонки, и если у нас есть проблема или вопрос, они незамедлительно реагируют. По правде говоря, у нас никогда и не было больших проблем!»
На треке, с гонщиком на борту, миниатюрный мотоцикл типа 49cc GR1RR, весящий всего лишь 25 кг, легко развивает скорость 120 км/ч. Если что-то пойдет не так, довольно легко упасть, однако на таких скоростях дорожное покрытие достаточно жесткое.
«Вокруг представлено множество дешевых альтернатив, однако качественно разработанные и сконструированные миниатюрные мотоциклы вроде наших востребованы на рынке», – утверждает Марко. «Люди сразу видят, что детали прекрасно спроектированы и обработаны. Наряду с развлечением, получаемым при управлении миниатюрным мотоциклом Gilberti, любой человек, разбирающийся в отделочной обработке механизмов, получит большое удовольствие просто от того, что владеет таким экземпляром».

 

Конец

Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами:
MBMC – International Press and Publicity
+44 (0)1603 283 601
press@mbmc-uk.com



« Назад