. . . пойди в поле и налови мне дичи. Книга Бытия
Иногда для поиска нового направления в бизнесе недостаточно усердной работы и смелости. Порой необходима капелька веры. Jason Hudkins (Джейсон Хадкинс), президент компании Athens Archery, утверждает, что такой момент наступил для него в ноябре 2007 года, когда его бизнес ощутил экономический спад в автомобильной промышленности. Однажды во время охоты он начал молиться о том, чтобы на него снизошло вдохновение, и вдруг неожиданно понял, что будущее его компании буквально у него в руках.
Охота по Божьей воле
Предприятие Athens Archery завоевало себе имя в мире охоты на крупную дичь и в мире спортивной стрельбы благодаря мощности и точности своих луков, а также ряду практичных и стильных аксессуаров. Почти каждая деталь сложнейших продуктов производится в цехе Athens Archery (расположенном в Рочестере, Индиана) на фрезерных и токарных станках Haas с ЧПУ. Компания получает заказы на специализированные компоненты и от других производителей луков. Рассказывает Джейсон Хадкинс, основатель и президент компании: «Мы заслужили право гордиться своей продукцией». Но так было не всегда. Фактически 3 года назад этот человек, добившийся успеха своими собственными силами, был полностью разбит.
«У меня всегда было желание делать какие-то новые вещи, – рассказывает он. – В то время как другие дети играли в баскетбол, я что-то мастерил или рисовал чертежи в 3D. Я всегда работал в области инженерного искусства, начиная с моей первой работы в начале 1990-х годов до основания Lyntech Engineering с моей женой Амандой в 2002 году».
Сначала они разрабатывали и выпускали станки, а также предоставляли некоторые консультации. Но экономика США все еще не восстановилась после 11 сентября, и они начали обрабатывать детали для автомобильной промышленности, включая таких клиентов, как Toyota и John Deere. Именно тогда Джейсон купил свой первый станок Haas. «Этим станком был VF-3, и я не имел ни малейшего представления о том, как работать с G-кодом, – смеется он. – Фактически, я даже не знал, что есть такой G-код!
У меня нет образования, – признается Джейсон, – я просто верю, что способен научиться. Итак, у меня появился первый станок с ЧПУ без знаний о том, как его использовать, без оператора. У меня было всего несколько недель, чтобы научится работать на нем. Я взял руководство и благодаря простоте системы управления Haas научился тому, что мне было необходимо, всего за три или четыре дня. Это было так просто! Вскоре я даже не смотрел на кнопки при нажатии!»
Фирма росла быстро и стала выпускать большие объемы дешевых элементов и высокодоходных деталей, таких как кожух реечной передачи для Toyota Tundra. «За один раз мы отправляли более 8 миллионов деталей, – вспоминает Джейсон. –
С ростом бизнеса мы инвестировали средства в новые станки, включая токарный станок Haas SL-10. Вскоре я принял участие в тендере и выиграл первый тур на изготовление крупной партии продукции для автомобильной компании, не имея необходимого станочного оборудования. Но масштабы заказа были столь велики, что я приобрел SL-10, основываясь на полученном заказе. Мое местное представительство Haas (HFO) быстро нашло станок для меня, и я был готов к переходу от изучения простых программ к обработке своих собственных деталей через два или три дня после получения станка. Я также заказал два станка Haas SL-30 и VF-2 со всеми необходимыми инструментами, которые были готовы к использованию через семь дней».
В 2007 году компания обрабатывала широкий ряд деталей из алюминия и чугуна для нескольких крупных клиентов, а также заключила 8-летний контракт с одним из поставщиков деталей для автомобилей. «Мы прогнозировали стабильный рост нашего производства, – рассказывает Джейсон. – Но в октябре 2007 года все пошло под откос – так быстро!
Японские компании оставались единственными стабильными партнерами. И когда заказы от Toyota стали уменьшаться, мы поняли, что у нас крупные проблемы, что нам пора что-то менять. И что мы должны были сделать! Бизнес распался очень быстро. Никто не мог предвидеть такой ситуации. Наш автомобильный бизнес было невозможно восстановить. Он скатился с 90 % нашей прибыли до 0 % на сегодняшний день. Мы не спали ночами. У нас было просто фантастическое оборудование, но не было работы. Мы только начали рост, но доходы начали падать. Мы не знали, как изменить ситуацию».
Вдохновение снизошло на него 15 ноября 2007 года, когда он сидел в лабазе. «Это был сезон охоты, время, когда я ухожу в лес для того, чтобы привести свои мысли в порядок. Лес для меня – вторая церковь, – говорит Джейсон, – великолепное место для медитации. Это было сложное время; у нас было восемь детей, которых было необходимо воспитывать – шесть наших и двое приемных. Я чувствовал ответственность за 50 наших сотрудников. Моя жена, которая является истинным христианином, молилась за них и наш бизнес каждый день. И в тот день я тоже стал молиться. Я только успел произнести аминь, посмотрел на лук в моих руках и нашел ответ, который искал. Я знал, что на данных станках мы сможем создать все, что угодно».
Еще до того, как он вернулся в свой офис, он решил создать Athens Archery. «Я вошел и положил свой лук на стол Майка – он был нашим инженером в то время, – рассказывает Джейсон. – Давай начнем новый бизнес! Он посмотрел на меня, как будто я упал с дерева! Затем я рассказал всем в цехе о своей идее, они решили, что я сумасшедший. Но я знал, что нам нужно начать сначала! До тех пор мы были всего лишь пассажирами поезда, которым управлял кто-то другой. Я решил, что если кто-то хочет разрушить мой поезд, пусть это сделаю я сам. Я пошел на охоту с моим первым прототипом лука Athens 15 декабря 2007 года!»
С того момента Джейсон и Аманда вложили все, что у них было, в растущую компанию Athens Archery. Они смогли привлечь капитал компании Dennis Tippmann, крупнейшего производителя пейнтбольного оружия в мире. «Это было идеальным вариантом, – рассказывает Джейсон, – так как банки требовали от нас немедленных платежей. Но благодаря такой поддержке мы смоги воплотить задуманное в жизнь на выставке-ярмарке луков и снаряжения для стрельбы из лука в январе 2008 года (эквивалент Международной выставки промышленных производственных технологий (IMTS)), на который мы нашли новых клиентов».
Джейсон признается, что он никогда бы не создал Athens Archery, если бы у него не было такого количества неиспользуемых станков Haas. «Я старался отговорить себя от этой затеи, но она была мне интересна, а станки Haas помогли перейти от производства автомобильных деталей к лукам достаточно плавно. Они настолько гибкие; с помощью простых приспособлений мы можем даже выполнять работы, которые сложно выполнять при помощи вертикального шпинделя. Я всегда говорю, что если вы не можете делать деньги на станках Haas, вам не место в бизнесе».
Athens Archery сейчас является владельцем семи станков Haas – двух VF-3, двух сверхскоростных VF-2, 1994 VF-2, токарного станка SL-10 и SL-30. «У нас было десять, но нам прошло продать те, которые мы взяли в лизинг. С текущим оснащением компания смогла бы при работе в три смены шесть дней в неделю производить до 20 000 луков в год; но сейчас мы просто радуемся росту продаж каждый день, получая прибыль. Мы сосредоточены на качестве, а не количестве, и все отмечают, что нашему качеству нет равных. Именно поэтому мы может предложить безусловную безотзывную гарантию, – отмечает Джейсон. Мы решим любую проблему!
Мы производим пять типов луков, включая наш ведущий продукт – Buck Commander, который считаем лучшим в своем роде. В настоящее время мы работаем над расширением нашей линии аксессуаров и дизайном камуфляжа. Мы стараемся удовлетворить спрос всех клиентов, нуждающихся в снаряжении для стрельбы из лука: нашей целевой группой являются стрелки. Наш специализированный магазин достаточно популярен среди тех, кто ищет определенные камо. В прошлом году мы начали производство камо с головкой из кости, орнаментальной гравировкой на черепе животного. Сейчас мы предлагаем модели олень, лось или утка и продолжаем работу над другими. Также мы готовимся к получению нескольких патентов, например, на наш лук Zen quiver, который просто вкручивается в дерево, чтобы вам не нужно было искать место, куда его повесить».
Компания произвела свою последнюю автомобильную деталь в середине 2008 года. Ее 8-летний контракт был отменен накануне вечером, а Toyota перенесла свой производственный бизнес в Китай. «Это был наш самый тяжелый год, – говорит Джейсон. – Мы купили все это оборудование для определенного проекта, но компании прекратили использовать внешние ресурсы, и мы были вынуждены перейти в бизнес изготовления снаряжения для стрельбы из лука. Слава Богу, имея инвестиционный капитал, мы быстро смогли встать на ноги.
Сейчас у компании 500 представителей, которые распространяют выпускаемое компанией оборудование через магазины продажи луков во всем мире. Только в США примерно 6000 таких магазинов, но у нас также есть представители в Южной Африке, Норвегии, Испании (один из лучших клиентов), Германии и Франции. Стрельба из лука популярна в Европе! Наши луки также помогают устанавливать новые мировые рекорда», – заканчивает свой рассказ Джейсон.
В прошлом году Джоэла Бейтс (Joella Bates), опытный охотник из Теннеси, стала первой женщиной за всю историю, которая застрелила «опасную пятерку» – льва, леопарда, носорога, слона и африканского буйвола из лука. Но не из какого-то там лука, а из лука Athens! Джейсон Хадкинс уверен, что в производственном бизнесе немножко веры может открыть большой путь.
Athens Archery
574-224-2300
Конец
Для получения дополнительной информации обращайтесь в
MBMC – Worldwide Technology Marketing
+44 (0)1603 283 601
press@mbmc-uk.com