http://www.tehsovet.ru/smfs1.html
http://www.tehsovet.ru/smfs2.html
http://www.tehsovet.ru/smfs3.html
http://www.tehsovet.ru/smfs4.html
http://www.tehsovet.ru/smfs5.html
http://www.tehsovet.ru/smfs6.html
http://www.tehsovet.ru/smfs7.html
http://www.tehsovet.ru/smfs8.html
http://www.tehsovet.ru/smfs9.html
http://www.tehsovet.ru/smfs10.html
http://www.tehsovet.ru/smfs11.html
http://www.tehsovet.ru/smfs12.html
http://www.tehsovet.ru/smfs13.html
http://www.tehsovet.ru/smfs14.html
http://www.tehsovet.ru/smfs15.html
http://www.tehsovet.ru/smfs16.html
http://www.tehsovet.ru/smfs17.html
http://www.tehsovet.ru/smfs18.html
http://www.tehsovet.ru/smfs19.html
http://www.tehsovet.ru/smfs20.html
http://www.tehsovet.ru/smfs21.html
http://www.tehsovet.ru/smfs22.html
http://www.tehsovet.ru/smfs23.html
http://www.tehsovet.ru/smfs24.html
http://www.tehsovet.ru/smfs25.html
http://www.tehsovet.ru/smfs26.html
http://www.tehsovet.ru/smfs27.html
http://www.tehsovet.ru/smfs28.html
http://www.tehsovet.ru/smfs29.html
http://www.tehsovet.ru/smfs30.html
http://www.tehsovet.ru/smfs31.html
http://www.tehsovet.ru/smfs32.html
http://www.tehsovet.ru/smfs33.html
http://www.tehsovet.ru/smfs34.html
http://www.tehsovet.ru/smfs35.html
http://www.tehsovet.ru/smfs36.html
http://www.tehsovet.ru/smfs37.html
http://www.tehsovet.ru/smfs38.html
http://www.tehsovet.ru/smfs39.html
http://www.tehsovet.ru/smfs40.html
http://www.tehsovet.ru/smfs41.html
http://www.tehsovet.ru/smfs42.html
http://www.tehsovet.ru/smfs43.html
http://www.tehsovet.ru/smfs44.html
http://www.tehsovet.ru/smfs45.html
http://www.tehsovet.ru/smfs46.html
http://www.tehsovet.ru/smfs47.html
http://www.tehsovet.ru/smfs48.html
http://www.tehsovet.ru/smfs49.html
http://www.tehsovet.ru/smfs50.html
http://www.tehsovet.ru/smfs51.html

Зачем нам биеннале?


Добавлено: 29.09.2010, Изменено: 19.11.2024


Зачем нам биеннале?


Чтобы переосмыслить индустриальное наследие

Директор Екатеринбургского филиала Государственного центра современного искусства Алиса Прудникова стала главным идейным вдохновителем и «двигателем» 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Её должность в уральском «мегапроекте» обозначена просто – комиссар. С комиссаром Алисой Прудниковой наше интервью о том, как и зачем нужно раскачивать колыбель индустриализации современным искусством.

- Индустриальные биеннале, «вторжение» современного искусства на былые промышленные площадки – давняя мировая тенденция. Екатеринбург дозрел?
- Мы считаем, что вполне дозрел. А мы с нашими замечательными партнерами, включая СМИ, этому содействовали. В мире на переломе эпох - индустриальной и постиндустриальной – изначально это делалось по инициативе городских властей, озабоченных депрессивным состоянием своих территорий: к примеру, Детройт, Манчестер. Большие индустриальные пространства - лакомый кусок для выражения амбиций и творческой индивидуальности художников, архитекторов, всего «творческого сословия». В Москве эта мода взяла начало с проекта «Фабрика», когда фабрика технических бумаг «Октябрь» частично отдала свои площади под эксперимент современному искусству. Для Урала же, на наш взгляд, важно показать, как сегодня переосмысливается его индустриальное прошлое и что можно с этим дальше делать. Логика здесь иная: инициатива художественно-институциональная.
- Алиса, давайте еще раз обозначим основную идею и смысл проекта.
- Уральская индустриальная биеннале современного искусства – это больше, чем выставка известных художников, которую принимают заводы. Многие сегодня воспринимают современное искусство по отношению к социально-экономической среде как вишенку на торте: убери ее - и ничего не изменится. Между тем, заводами в индустриальный периодом развития сформирована огромная культурная база. И хочется, чтобы Екатеринбург стал не только магнитом для финансовых инвестиций, но и генератором энергии в культурном поле.
Ведь сегодняшние заводы сродни музеям, это сакральная территория, насыщенная смыслами, историей - но на нее мало кто заходит. Уникальность биеннале - уникальный проект, соединяющий в партнёрстве работающее производство и современное искусство. Задействованы площадки «Уралмашзавода», «Верх-Исетского металлургического завода» и «ВИЗ-Стали», «Свердловского камвольного комбината», ЦК «Орджоникидзевский» (бывшего ДК «Уралмаш»). Основной проект занимает бывшую типографию «Уральский рабочий».
- Ставят ли параллельно организаторы биеннале задачу «встряхнуть» сам производственный бизнес?
- Действительно, в современной обстановке предприятия вынуждены по-новому позиционировать себя во внешней среде. Их руководителей волнует восприятие вовне. В США, Европе, российской столице директора заводов рассматривают сочетание заводских площадок и современных художественных практик как единый бизнес-проект. Есть такая бизнес-стратегия, давно признанная в мире, - капитализация креативности. Наши города долго были «закрытыми», и их наследием стала замкнутость мышления. Нам трудно представить, что нечто традиционное можно использовать нетрадиционно. Колыбель советской модернизации - Екатеринбург - в этой области непаханое поле. Мало кого волнует, что находится за заводским забором, а ведь там есть уникальные вещи, артефакты, памятники архитектуры. На том же ВИЗе сохранилась архитектура Михаила Малахова, но для большинства ВИЗ означает просто район города. «Уралмаш» хотелось бы ассоциировать не с бандитскими группировками, а с выдающейся индустриальной маркой, способной поддерживать, в том числе, культурные проекты.
- Авторы, проекты, площадки: что рекомендуете для обязательного посещения?
- Свои работы на биеннале выставили около ста художников со всего мира. Зрители увидят масштабные объекты, световые и видеоинсталляции, монументальную живопись. Часть проектов связана с историей заводов и выполнена как в новом, актуальном формате с использованием мультимедиатехнологий, так и с использованием традиционных способов производства искусства. Основной проект «Ударники мобильных образов» (кураторы – Екатерина Деготь, Давил Рифф, Космин Костинас) - главное идеологическое и критическое высказывание биеннале. Впервые на Урале зазвучат мировые имена художников, таких как Илья Кабаков, Харун Фароки и другие. Самый зрелищный проект - на ВИЗе, где мы делаем альтернативные подсветке градирен световые инсталляции. Самый глубокий и ностальгический проект – на «Уралмаше», там расписанные шкафчики Геннадия Власова, фотопроект Насти Хорошиловой о личных вещах рабочих, которые они считают настоящим искусством. На Камвольном комбинате звёздная французская художница Татьяна Муро из хора работающих станков сымитирует стихию водопада. И так далее: просто нужно видеть и слышать.
Екатерина Ловинская

Подробнее на http://uralbiennale.ru
За дополнительной информацией обращаться в пресс-центр 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства к Елене Патраковой, тел. (343) 253-70-15(16), моб. + 7 912-28-200-11, e.patrakova@press-attache.com, www.ncca.ru http://community.livejournal.com/uralncca, http://uralbiennale.livejournal.com



« Назад

 

 

 

*
E-mail:
Пароль:
Регистрация »
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies

 

 

                700 100


 

?

 

Rambler's Top100     Яндекс цитирования       
-
www.webmotor.ru