Журнал ТЕХСОВЕТ премиум

Колыбель индустриализации


Добавлено: 28.09.2010, Изменено: 24.11.8743


Качнуло современным искусством. В Екатеринбурге проходит Первая Уральская индустриальная биеннале.


Основной проектбиеннале - выставка «Ударники мобильных образов» - подготовлена интернациональной командой кураторов всоставе Екатерины Деготь (Москва), Космина Костинаса (Амстердам – Утрехт) иДавида Риффа (Москва – Берлин). Кураторы отказались отпредставления обиеннале какофестивале инаборе произведений разных, главным образом молодых, художников ипредпочли построить тематическую выставку сбольшим количеством исторического материала. Выставка объединяет 59 работ 54 художников ихудожественных коллективов вподробный кураторский рассказ, разворачивающийся вокруг нескольких тем: «Ударники», «Циркуляция образов», «Строить капитализм», «Экономика свободного времени». Каждая работа сопровождается подробным комментарием. Кураторы исходят изтого, чтосистема производства современного искусства свела кминимум количество внем уникальных художественных объектов, поэтому выставка состоит главным образом изтиражных произведений, произведений, исполненных дистанционно поинструкциям авторов, взятых изинтернет-архивов, атакже репродукций икопий, даже если речь идет оживописи. Особый акцент делается навидео, кино ипечатных техниках. Частью выставки также является кинозал сособой программой, подготовленной кураторами. Способ производства произведений ивозникшие всвязи сэтим вопросы копирайта описаны вспециальном разделе выставки – «Читальном зале» – а также включены вкаталог.
Широкий ряд новых работ специально сделаны дляЕкатеринбурга. Кпоследним относится перформанс иинсталляция Ильи иЭмилии Кабаковых «Труба» (Trumpet); исследовательская инсталляция группы «Синие Носы», знаменующая новый период вих работе ипосвященная судьбе рабочего класса; инсталляция-рассказ международной группы Kolumne Links овремени сталинских показательных процессов наУрале; работа ливанского художника Рабии Мруэ обучастии Советского Союза вГражданской войне вЛиване. Большинство работ какроссийских, такизарубежных художников, даже созданных ранее, в России демонстрируются впервые. Некоторые работы, впоследнее время получившие известность наYou Tube, также найдут свое место навыставке.

Помимо произведений современных художников изВенгрии, Германии, Израиля, Индии, Китая, Ливана, Литвы, Перу, России, Румынии, США, Таиланда, Украины, Чехии, Хорватии идругих стран выставка включает в работы художников авангарда иэпохи культурной революции вСССР, Европе истранах Латинской Америки (Тарсила дуАмарал, Йорис Ивенс, Амшей Нюренберг, Михаил Охитович), чтоподчеркивает роль советского кино иархитектуры вкачестве одного изкорней международного современного искусства. Особо представлена программа уральского документального кино (куратор Лилия Немченко, Екатеринбург) ивенгерского документального кино (куратор Ливия Пальди, Будапешт). Ввыставку включены также работы советских самодеятельных авторов, реализующие марксистскую установку натворчество всвободное время, аэкспозицию сопровождают коллажи, исполненные в1990е годы рабочими типографии испециально сохраненные кураторами длявыставки. Помещение типографии оставлено максимально приближенным ктому состоянию, вкотором егозастали кураторы. Некоторые предметы ифотографии изныне разрозненного Музея типографии, обнаруженные взаброшенных помещениях здания, войдут вэкспозицию.
Основная выставочная площадка Биеннале

Специальные проекты составили целостную программу, которую подготовила комиссар биеннале Алиса Прудникова. Этиsite-specific проекты располагаются накрупнейших действующих предприятиях Екатеринбурга наплощади более 40 тыс. кв м. Художники изЕкатеринбурга идругих городов России, атакже изВеликобритании, Испании, Мексики, Соединенных Штатов, Франции, Финляндии иШвеции преобразовали этипромышленные пространства вгетерогенную территорию экспериментов синдустриальной средой. Пространство заводов само становится объектом художественных интервенций, преследующих самые различные цели, будь токритические, поэтические илисоциальные. Помещая современное искусство вдействующий индустриальный контекст, внепосредственную близость крабочим иконвейерам, спецпроекты биеннале исследует возможности взаимодействия между промышленностью исовременным искусством, творческим имеханическим трудом, производством ипотреблением вещей изнаков. Площадки спецпроектов включают Верх-Исетский металлургический завод, одно изстарейших предприятий города, еготехнологически передовое подразделение ОАО«ВИЗ-Сталь», промышленный гигант советского периода Уральский завод тяжелого машиностроения – Уралмаш иСвердловский камвольный комбинат. Несколько проектов располагаются вконструктивистском здании бывшего Дворца культуры Уралмаша. После завершения биеннале рядработ изспециальных проектов останется напромышленных предприятиях Екатеринбурга, темсамым изменяя ихместо насимволической карте города.

Выставка Индустриальная живопись Урала 1950-60 годов
работает на третьем этаже ТЦ «Европа» (пр. Ленина, 25), ежедневно с 10:00 до 22:00, вход свободный. Организаторы – Екатеринбургский филиал Гос. центра современного искусства, «Белая галерея», «D.K.-киноклуб», коллекционеры Эльвира и Сергей Пудовы и ТЦ «Европа».
В экспозиции представлена коллекция картин уральских художников, принадлежащая семье Пудовых. За 15 лет Сергей Пудов – уралмашевский инженер, металлург в третьем поколении - собрал 35 работ знаменитых уральских художников эпохи соцреализма: Александра Бурака (1921 - 1997), Бориса Глушкова (1918 - 1981), Виктора Зинова (1908 - 1991), Игоря Симонова (род. 1927 г.), Авроры Сосновской (род. 1925 г.). На полотнах изображены заводские проходные и цеха, прокатные станы, горнодобывающие карьеры и стройки, - объекты, привычные и повседневные для уральского пейзажа, эстетика которых укоренена в образе жизни живущих здесь людей.
Арт-пространство «Европы» открылось в октябре 2009 года выставкой мирового видео-арта «Видение» Марата Гельмана, а в декабре здесь прошла «Неделя Высокой Интерьерной Моды» с участием известных дизайнеров. На площадке регулярно проходят выставки российских и зарубежных художников, фотографов, дизайнеров и реализуются проекты, воплощающие культурные традиции стран Европы. Расположенный в «Европе» ресторан Фёдора Бондарчука PAPARAZZI стал официальным Клубом Первой уральской индустриальной биеннале.

За дополнительной информацией обращаться в пресс-центр 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства к Елене Патраковой, тел. (343) 253-70-15(16), моб. + 7 912-28-200-11, e.patrakova@press-attache.com, www.ncca.ru,http://community.livejournal.com/uralncca, http://uralbiennale.livejournal.com, http://uralbiennale.ru/



« Назад