Журнал ТЕХСОВЕТ премиум

1-я УРАЛЬСКАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ БИЕННАЛЕ


Добавлено: 07.07.2010, Изменено: 24.11.6283


1-я УРАЛЬСКАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ БИЕННАЛЕ

Группа Сан Донато
Ляпустино сердце
фото Владимир Пономарев
Екатеринбург впервые станет местом реализации крупного международного художественного проекта – Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
В ходе его реализации осуществится беспрецедентное по масштабу взаимодействие и интеграция актуального искусства и действующей промышленности через преодоление культурных барьеров. Биеннале пройдет на крупных действующих промышленных предприятиях города и вовлечет образовательных, культурных и бизнес-институций региона.

Одна из главных задач биеннале – современное искусство должно прийти на Урал не как набор предметов, а как определенный образ мышления. С реализацией этого проекта Екатеринбург должен войти в число мировых инновационных культурных центров.
Учредитель проекта – Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), соучредители - Администрация Губернатора и Правительство Свердловской области.

Проект реализует Екатеринбургским филиалом – Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) совместно с администрацией города при поддержке Минкультуры РФ.

Основной и специальные проекты биеннале будет представлена с 9 сентября по 10 октября на крупных действующих промышленных предприятиях города. Основной проект - «Ударники мобильных образов» - займет бывшее здание типографии «Уральский рабочий». Специальные проекты на тему «Потребность производства» пройдут на УЗТМ, ВИЗ-Стали, Свердловском камвольном комбинате и в бывшем здании завода ОЦМ. Свои работы представят свыше ста художников из России и Франции, Великобритании, Германии, Голландии, Дании, Израиля, Испании, Мексики, Польши, США, Финляндии. Зрители увидят масштабные объекты, световые и видео-инсталляции, монументальную живопись. Часть проектов будет связана с конкретной историей заводов и выполнена как в новом актуальном формате (возможно, с использованием мультимедиатехнологий), так и с использованием традиционных способов производства искусства. Ряд известных интернациональных авторов сделают работы, которые будут реализованы в Екатеринбурге дистанционно. В город съедутся именитые теоретики и философы искусства.

С июня по ноябрь в рамках Параллельной программы музеи и галереи Екатеринбурга организуют тематические выставки.
Часть экспонатов биеннале по её окончании украсят Екатеринбург, преимущественно промышленные районы.
Урал – страна гор, растущих вниз, страна парадоксов и антиномий. Место, где горнозаводской индустриальный миф проступает сквозь постиндустриальные ландшафты XХI века, где на географической карте (но не в ментальности!) присутствуют советские гиганты-заводы. Биеннале творчески осмысливает взаимодействие этого архаично-мифологического и модернистски-рационального и призвано через современное искусство вернуть уральской индустриальности голос и смысл, сделать её значимой в культурном пространстве Места.
Современное искусство, представленное на биеннале, должно пересечь границу между социальными слоями и позволить художникам, рабочим, и зрителям задуматься над тем, как индустриальное и пост-индустриальное, советское и пост-советское, пролетариат заводов и «белые воротнички» могут сосуществовать и плодотворно взаимодействовать в современном мире.
Евгений Уманский
Напоминальная
фото Сергей Иванов
цех УЗТМ
типография Уральский рабочий
цех завода ЖБИ СТРОЙБЕРИ

Михаил Миндлин, генеральный директор Государственного центра современного искусства: «Екатеринбург и Урал – промышленное сердце России, и вполне закономерно, что индустриальная биеннале будет проводиться здесь, и промышленные помещения будут осваиваться современным искусством. Это лучшая площадка в России на наш взгляд. Мы собираемся вывести этот проект на уровень крупнейших биеннале мирового современного искусства, какие проходят в Венеции, Сан-Паоло, Стамбуле, Касселе. Уже в этом году в нём будут участвовать зарубежные кураторы и художники первого уровня».

Вячеслав Лашманкин, руководитель Администрации Губернатора Свердловской области: «Это проект для области, безусловно, имиджевый, и он проходит под патронажем губернатора Александра Мишарина. В нём совмещаются две исконные уральские традиции: промышленная и художественная. Мы считаем, что именно культурные проекты могут стать основным источником привлечения туристов на Урал. Особенно учитывая, что Свердловская область занимает третье в России место по количеству музейных экспонатов: их у нас порядка полутора миллиона. По нашим оценкам, уже первая биеннале привлечёт более ста тысяч посетителей, включая гостей города».

Алиса Прудникова, комиссар 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства, директор Екатеринбургского филиала ГЦСИ: « Задумывая индустриальную биеннале, мы преследовали логику создания «Большого Проекта» для современного искусства. Нигде больше нет такой концентрации промышленных пространств, как на Урале, они, в свою очередь, сомасштабны замыслам современных художников. Задача проекта – поместить Екатеринбург на карту мировой художественной жизни, анализируя при этом качества места и форматы индустриальности. Фестивали «Арт-завод», которые мы провели в 2008 и 2009 годах, были своеобразной подготовкой к биеннале, проверкой на готовность города к таким проектам».

Екатерина Деготь, искусствовед, куратор Основного проекта 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства: «Екатеринбург – одна из центральных точек современной цивилизации, где многие проблемы ярко видны, и современное искусство поможет их обозначить. Прежде всего – проблема перехода от индустриального способа производства к постиндустриальному, где определяющую, хоть и несвойственную им роль начинают играть искусство, культура, реклама. Ударничество, которое было уделом рабочих, теперь стало уделом художников: они производят в огромном количестве визуальные образы, которые начинают путешествовать по всему миру, в том числе по Интернету. И типография «Уральский рабочий», выбранная для Основного проекта, – это место, связанное с тиражированием произведений искусства и образов.

Контактная информация: пресс-центр Уральской индустриальной биеннале современного искусства – Елена Патракова, тел. (343) 253 70 15(16), сот. 8912-28-200-11, e-mail: e.patrakova@press-attache.com. Екатеринбургский филиал ГЦСИ: www.ncca.ru

Алиса Прудникова, директор Екатеринбургского филиала Государственного центра современного искусства, куратор Биеннале (или, более верно - куратор 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства):

«1-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства должна стать масштабной инновационной практикой трансформации и переосмысления промышленного облика Уральского региона. Экспозиция художников Основного проекта биеннале, который готовит международная команда кураторов, разместится в пространстве бывшей типографии Уральский рабочий, а программа специальных проектов пройдет на территории крупных промышленных предприятий Екатеринбурга на общей территории более 40 тысяч кв. м. Пространство заводов само станет объектом художественного производства, подчиненного самым различным целям – критическим, поэтическим, социальным.

Екатеринбург  сегодня во многом переориентируется и находится в поиске иных путей развития, новых интернациональных связей внутри глобальной экономики, новой системы ценностей, в которой искусство начинает играть одну из важнейших ролей. Одна из главных задач биеннале – современное искусство должно прийти на Урал не как набор предметов, а как определенный образ мышления.
С марта этого года в Екатеринбурге работают художники в резиденциях над созданием проектов для биеннале, основанных на специфике каждого предприятия, а 15 - 18 июля первое официальное превью биеннале пройдёт на Уральской международной выставке и форуме промышленности и инноваций «ИННОПРОМ-2010».

 Контактная информация: пресс-центр Уральской индустриальной биеннале современного искусства – Елена Патракова, тел. (343) 253 70 15(16), сот. 8912-28-200-11, e-mail: e.patrakova@press-attache.com. Екатеринбургский филиал ГЦСИ: www.ncca.ru



« Назад