http://www.tehsovet.ru/smfs1.html
http://www.tehsovet.ru/smfs2.html
http://www.tehsovet.ru/smfs3.html
http://www.tehsovet.ru/smfs4.html
http://www.tehsovet.ru/smfs5.html
http://www.tehsovet.ru/smfs6.html
http://www.tehsovet.ru/smfs7.html
http://www.tehsovet.ru/smfs8.html
http://www.tehsovet.ru/smfs9.html
http://www.tehsovet.ru/smfs10.html
http://www.tehsovet.ru/smfs11.html
http://www.tehsovet.ru/smfs12.html
http://www.tehsovet.ru/smfs13.html
http://www.tehsovet.ru/smfs14.html
http://www.tehsovet.ru/smfs15.html
http://www.tehsovet.ru/smfs16.html
http://www.tehsovet.ru/smfs17.html
http://www.tehsovet.ru/smfs18.html
http://www.tehsovet.ru/smfs19.html
http://www.tehsovet.ru/smfs20.html
http://www.tehsovet.ru/smfs21.html
http://www.tehsovet.ru/smfs22.html
http://www.tehsovet.ru/smfs23.html
http://www.tehsovet.ru/smfs24.html
http://www.tehsovet.ru/smfs25.html
http://www.tehsovet.ru/smfs26.html
http://www.tehsovet.ru/smfs27.html
http://www.tehsovet.ru/smfs28.html
http://www.tehsovet.ru/smfs29.html
http://www.tehsovet.ru/smfs30.html
http://www.tehsovet.ru/smfs31.html
http://www.tehsovet.ru/smfs32.html
http://www.tehsovet.ru/smfs33.html
http://www.tehsovet.ru/smfs34.html
http://www.tehsovet.ru/smfs35.html
http://www.tehsovet.ru/smfs36.html
http://www.tehsovet.ru/smfs37.html
http://www.tehsovet.ru/smfs38.html
http://www.tehsovet.ru/smfs39.html
http://www.tehsovet.ru/smfs40.html
http://www.tehsovet.ru/smfs41.html
http://www.tehsovet.ru/smfs42.html
http://www.tehsovet.ru/smfs43.html
http://www.tehsovet.ru/smfs44.html
http://www.tehsovet.ru/smfs45.html
http://www.tehsovet.ru/smfs46.html
http://www.tehsovet.ru/smfs47.html
http://www.tehsovet.ru/smfs48.html
http://www.tehsovet.ru/smfs49.html
http://www.tehsovet.ru/smfs50.html
http://www.tehsovet.ru/smfs51.html

2017-03-23-Безопасность труда начинается с детства


Добавлено: 23.03.2017, Изменено: 22.11.2024


Что ни говори, а все мы родом из детства. Поэтому, размышляя о безопасности и охране труда, нельзя не задуматься и о том, каким образом формируются навыки безопасного поведения у школьников. Всероссийская Неделя охраны труда (ВНОТ) – крупнейшая площадка для обсуждений социально-трудовых вопросов, уже давно вышедшая за рамки узкопрофессионального сообщества – продолжает настойчиво обращать внимание общественности и властей на многочисленные пробелы в этой области – недостаточное количество учебных часов в программе школьных «Основ безопасности жизнедеятельности», слабая подготовка и мотивация преподавателей, отсутствие необходимой профилактики детского травматизма, недостаточная активность в решении данных проблем на федеральном уровне и т. д.

 

С другой стороны, есть и определённые позитивные сдвиги в вопросах воспитания безопасного трудового поведения у подрастающего поколения, в том числе и со стороны готовящихся акций и законопроектов. Форум ВНОТ-2017 с нетерпением ждёт новых отчётов о проделанной работе, а также готовит целый ряд детских и молодежных мероприятий, участниками которых станут образовательные учреждения. Что же предпринимается в России для того, чтобы выпускник средней школы обладал всеми необходимыми знаниями об охране труда, а также имел достаточно чёткое представление о своих правах и об обязанностях в процессе будущего трудоустройства и трудовой деятельности?

 

Правильная методика – половина успеха

 

Главная цель работы по воспитанию безопасного поведения детей, в том числе и в отношении их будущей трудовой деятельности, состоит в том, чтобы каждый подросток получил и закрепил в своём сознании основные понятия ситуаций, представляющих опасность для жизни, и особенности поведения в них, сформировав, тем самым, навыки осознанного безопасного поведения. Ведь практика трудовой деятельности показывает, что даже взрослые подчас пренебрегают правилами безопасности и элементарными инстинктами самосохранения, что порождает случаи производственного травматизма. Не говоря уж о детях, которые с первых лет жизни активно познают мир. Отсутствие элементарной осторожности и психологической защитной реакции на опасность, свойственных среднестатистическому взрослому гражданину, может стать для ребёнка весьма губительным.  

Очевидно, что такая работа должна носить системный характер, начинаться, по возможности, с самого раннего возраста, и решать сразу несколько задач, от простого информирования школьников об опасных и вредных факторах до обучения использованию полученных знаний на практике. Есть надежда, что уже в недалёком будущем деятельность по воспитанию безопасного поведения подростков будет держаться не только на энтузиастах своего дела, но и активно поощряться государственным бюджетом и новыми программами, тщательно адаптированными под современные условия жизни и труда.

 

БЖД федерального значения

 

Добиться системности и профессионализма в обучении безопасности непросто, но усилия не проходят понапрасну. Уровень грамотности выпускников школ в вопросах безопасности возрастает, в частности, благодаря различным тематическим мероприятиям и акциям, проходящим в Москве и других городах России.  Немаловажно, что к ним активно привлекаются родители или даже присоединяются остальные члены семей школьников, как это происходило, например, в рамках одной из столичных акций «Семейное воспитание навыков безопасности», организованной отделом информации, пропаганды и связи с общественностью ГУ МЧС по г. Москве, центром детского творчества «Матвеевское» и др.

На помощь методистам БЖД недавно пришёл Росстандарт, приняв в прошлом году ГОСТ «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Стандарт начал официально действовать совсем недавно – с 1 марта 2017 года и определил основные виды и формы обучения безопасности труда. Помимо традиционных вопросов обучения основам безопасного труда на производстве, в стандарте также уделено внимание вопросам обучения подрастающего поколения безопасности труда, поведения и учебы в ходе учебно-воспитательного процесса и учебных занятий в общеобразовательных школах, дошкольных учреждениях, высших и средних профессиональных учебных заведениях.

 

Кроме того, в Госдуме разрабатывается законопроект «О трудовом воспитании», который коснётся не только уборки классов и субботников, но даже предполагает некоторое упрощение временного трудоустройства несовершеннолетних. Трудовым воспитанием учащихся предлагается заниматься во всех школах на протяжении всего времени обучения, несмотря на то, что в законе об образовании есть статья, в соответствии с которой школьников нельзя без их согласия или согласия родителей привлекать к труду, не предусмотренному образовательной программой. «Порой получается так, что без согласия родителей учителя боятся попросить ребенка полы в классе подмести, а ведь без труда невозможно вырастить молодого человека, готового к созиданию, способного осознанно выбрать будущую профессию, уважать чужой труд и людей труда, то есть, настоящего гражданина своей страны.  – комментирует инициативу властей председатель комитета по социально-экономической политике Вера Тарасенко.

Русский «авось» как причина производственного травматизма

Вместе с тем по инициативе Минздрава в рамках школьного курса ОБЖ планируется ввести курс психологии, главной темой которого будет формирование навыков личной безопасности. По словам главного психиатра Минздрава Зураба Кекелидзе, уже подобрана команда авторов и специалистов для написания соответствующих учебников. В первую очередь речь пойдёт о том, чтобы научить детей противостоять преступной манипуляции ими со стороны взрослых и сверстников – например, сказать твёрдое «нет» пропаганде допинга или наркотиков. Это может оказаться весьма полезным и в деле обучения охране труда, ведь, к сожалению, многие работники привыкли надеяться «на авось» и пренебрегают техникой безопасности, многократно увеличивая риск травматизма и несчастных случаев на производстве. Если же ребёнок с детства приучен к тому, что нужно чётко следовать предписаниям безопасности, это поможет ему избежать трагедий в будущем.

 

Возвращаясь к Неделе охраны труда, стоит добавить, что в этом году на площадке произошли существенные изменения, касающиеся образовательных программ. По словам президента Ассоциации «ЭТАЛОН» Олега Косырева, на ВНОТ-2017 пройдут детские и молодежные мероприятия с участием образовательных учреждений. Партнёром ВНОТ по данным программам выступает образовательный центр «Сириус», созданный Образовательным Фондом «Талант и успех». «Помимо работы с преподавателями и повышения их квалификации по ОБЖ, к мероприятиям будут привлечены ребята, которым интересна тематика охраны труда, технологии, где важна безопасность труда. «Сириус» обращает на это достаточно серьезное внимание. Проекты, которые они реализуют со школьниками, учитывают блок безопасности как с точки зрения проведения самих работ, так и с точки зрения безопасности самих проектов для людей. Эти мероприятия будут выделены в отдельный блок программы, – рассказал Президент ассоциации «ЭТАЛОН».

 

 
 
 
 


« Назад

 

 

 

*
E-mail:
Пароль:
Регистрация »
Для регистрации на сайте необходимо разрешить использование Cookies

 

 

                700 100


 

?

 

Rambler's Top100     Яндекс цитирования       
-
www.webmotor.ru