Page 7 - TEHSOVET premium #5-2021
P. 7
май 2021
премиум ТЕХСОВЕТ
Люди дела
работку международных правил в области
транспортных средств. Государства-члены
ЕС, а также Норвегия и Швейцария обязу-
ются привести свое законодательство в со-
ответствие с данными нормами. Среди про-
чего правила определяют также параметры и
минимальные требования к ассистирующим
системам. Концерн MAN как неправитель-
ственная организация выступает в качестве
консультанта в рабочих группах ЕЭК ООН.
Зачастую это трудный процесс – только на
составление свода правил для системы экс-
тренного торможения в грузовиках потребо-
валось почти три года. Здесь необходимо дол-
госрочное и хорошее взаимодействие между
промышленностью, министерствами и соот-
ветствующими ведомствами, где не должно
быть места сиюминутным решениям, соб-
ственными инициативам и необдуманным
действиям.
«Инженеры немецкого концерна все ак-
тивнее занимаются разработкой и внедрени-
ем в грузовых автомобилях специальных си- – Для каких областей такая правовая
стем, способствующих обеспечению большей ленных системных границах удерживает
безопасности и эффективности перевозок. база уже существует, и где ощущается дефи- автомобиль на собственной полосе. В насто-
Например, на грузовиках MAN уже имеются цит регулирования? ящее время в ЕЭК ООН в Женеве согласовы-
Ф. Хайм: Уже более пяти лет различ-
вается заключительная часть правил управ-
электронные системы динамической стаби-
лизации ESP и помощи при экстренном тор- ные рабочие группы на национальном и ления транспортными средствами, которая
моженииEBA2. Начиная с апреля 2018 года международном уровне обсуждают тему позволяет автомобилю самостоятельно дви-
на автомобилях класса Евро-6 появились автоматизированного вождения. На осно- гаться по своей полосе на 3-м уровне авто-
адаптивный круиз-контроль ACC с функци- ве Общих требований к безопасности в бу- матизации: при этом водитель может убрать 5
ей Stop&Go и система контроля усталости во- дущем будут введены также обязательные руки с рулевого колеса и отвлечься от про-
дителя в дополнение к ассистенту слежения системные требования, проект которых цесса вождения. В критических ситуаци-
за дорожной разметкой LGS. Электронные был опубликован в мае 2019 г. Уже сейчас ях, например при движении в пробках или
устройства на грузовых автомобилях MAN легитимизированы ассистирующие систе- возникновении препятствий на собствен-
мы для обеспечения поперечной устойчи-
ной полосе движения, система обращается
помогают повысить безопасность движения,
сократить сроки доставки и снизить расход вости 2-го уровня автоматизации, то есть, к водителю с требованием принять управ-
топлива. Все ассистирующие системы до- когда водитель еще удерживает руки на ление автомобилем на себя. Если водитель
ступны для заказа в России» - рассказывает руле и должен постоянно следить за дви- не реагирует на данные запросы, система с
Павел Селев, коммерческий директор ООО жением автомобиля. Такие системы, как помощью соответствующих средств автома-
«МАН Трак энд Бас РУС». ассистент слежения за дорожной разметкой тически переводит транспортное средство
(LGS), уже входят в перечень обязательного в режим минимального риска. Полностью
оборудования для грузовых автомобилей – автоматизированная смена полосы движе-
с помощью визуальных, звуковых и/или ния будет возможна только после принятия
тактильных сигналов система предупреж- новой нормативно-правовой базы. По моим
дает водителя о выходе за пределы своей оценкам, это произойдет примерно через
полосы движения. Функция автоматическо- пять лет.
го возврата автомобиля на полосу движе-
ния уже имеет допуск к эксплуатации, как – Согласно коалиционному договору
и ассистент аварийного маневрирования, Германии ассистент поворота должен стать
который в случае угрозы столкновения с обязательным для грузовых автомобилей и
другими транспортными средствами, дви- автобусов. В Брюсселе говорят, что это про-
жущимися по соседней полосе, в установ- изойдет в 2022 году. Как вы оцениваете эту
ситуацию?
ООО «МАН Трак энд Бас РУС» – 100% дочернее предприятие MAN Truck & Bus AG, генеральный Ф. Хайм: На уровне ЕС ни одно из госу-
импортер продукции MAN в России. Модельный ряд MAN остается самым популярным во многих дарств-членов не может в одиночку устанав-
сегментах, обеспечивая компании выигрышные позиции на российском рынке. «МАН Трак энд Бас ливать специфические требования. Для это-
РУС» работает по всей России через партнерскую сеть, насчитывающую более 54 станций в ключе- го требуется соглашение, которое не должно
вых регионах страны. Предприятие имеет два собственных филиала: в Подольске и Санкт-Петербур- противоречить правовым нормам Евросоюза.
ге. MAN предлагает не только услуги по финансированию сделок от компании Volkswagen Financial Уже сейчас на рынке предлагаются подобные
Services RUS (ООО «Фольксваген Финансовые Услуги РУС»), но и качественный профессиональный решения, MAN также имеет в своем ассорти-
сервис. Клиенты компании также имеют возможность приобретать оригинальные запчасти MAN с менте соответствующие опциональные систе-
гарантией 2 года, обслуживать технику в рамках сервисных контрактов, проходить курсы повышения мы (в качестве дооснащения) и отмечает по-
квалификации водителей MAN ProfiDrive, а также пользоваться услугой круглосуточной помощи
(выездной сервис и эвакуация) на дорогах Mobile24. вышенный спрос на системы обзора заднего и
бокового вида.