Page 6 - TEHSOVET premium #5-2021
P. 6
2021 май
ТЕХСОВЕТ премиум
Люди дела
Когда речь идет о человеческой жизни
Правовое регулирование и высокие требования безопасности усложня-
ют разработку ассистирующих систем. Бенджамин Штайнметц (Benjamin
Steinmetz) и Фолькер Хайм (Volker Heim) из MAN Truck & Bus AG рассказыва-
ют о постепенном переходе от полуавтоматизированных систем к автоном-
ному вождению.
– Какой стратегии придерживается
MAN Truck & Bus в области ассистирующих
систем?
Б.Штайнметц: Абсолютным приори-
тетом является для нас безопасность и Бенджамин Штайнметц (Benjamin Steinmetz)
надежность систем. Поэтому в отличие от и Фолькер Хайм (Volker Heim)
других игроков рынка мы не стремимся
предлагать прорывные технические реше- Фолькер Хайм
ния в надежде, что когда-нибудь они полу- Фолькер Хайм начал свою деятельность в 1996
чат законодательную основу. Кроме того, г. в качестве дипломированного инженера
наши клиенты должны ощущать реальную в области автомобильной техники в иссле-
выгоду от внедрения новых систем, напри- Б. Штайнметц: Из-за более высокого довательском подразделении MAN. Работа
мер, предоставление льготных условий ожидаемого срока службы наших транспорт- в отделах разработки шасси и тормозных
страхования. Все это требует соответству- ных средств и усиленной вибрации требуются систем определила его дальнейшую профес-
ющей подготовительной работы. более прочные и надежные сенсоры. Множе- сиональную карьеру в компании мюнхенского
Ф. Хайм: Еще одним преимуществом ству датчиков, которыми оснащены большие автопроизводителя. В настоящее время эксперт
я считаю возможное сокращение време- свесы грузовиков и автобусов, становится все отвечает за определение требований к тормоз-
ным системам и системам регулирования ди-
ни непрерывного нахождения водителя за сложнее взаимодействовать между собой для намики вождения. Кроме того, Хайм является
рулем по сравнению с сегодняшним днем. создания общей картины окружающего мира. представителем MAN в комитетах ЕЭК ООН и
4 Иначе говоря: после того как установлен- И, наконец, к таким автомобилям предъявля- Объединения автомобильной промышленности
ются специальные нормативные требования:
ное законом время вождения в день по- (VDA) по вопросам автономного вождения,
дойдет к концу, автомобиль сможет еще слишком резкое торможение, прежде всего в тормозных систем и рулевого управления.
оставаться в строю без нарушения пред- городском автобусе, может привести к трав-
писанных нормативов для отдыха води- мированию стоящих пассажиров, что абсо- спечение безопасности. Как традиционный
теля. Автомобиль 4-го уровня автомати- лютно недопустимо. немецкий производитель оригинального обо-
зации будет способен длительное время Ф. Хайм: Кроме того, в сфере коммерче- рудования с богатой историей мы не можем
ехать без постоянного контроля со сторо- ского транспорта существует бесчисленное позволить себе выводить на рынок незавер-
ны водителя. Это может принести значи- множество вариантов оснащения, колесных шенный продукт, ведь речь идет о человече-
тельную коммерческую выгоду. баз, точек крепления оборудования (напри- ских жизнях.
мер, топливных баков и бачков AdBlue, воз-
– Есть ли какие-то специальные техни- душных резервуаров, гидравлического обо- – Какие шаги предпринимаются при
ческие требования, предъявляемые к асси- рудования и т.д.). Это требует точной оценки, разработке интеллектуальных помощни-
стирующим системам в области коммерче- где именно необходимо разместить сенсор- ков, чтобы свести к минимуму риск «лож-
ского транспорта по сравнению с легковыми ные датчики или где превышены предель- ного срабатывания» в сложных дорожных
автомобилями? ные значения производительности. Следует условиях, например в системе экстренного
также учитывать, что около 90% грузовых торможения?
автомобилей для дальних перевозок исполь-
зуют прицепную технику – дополнительный Б. Штайнметц: Система должна учить-
фактор, который требует четкого обмена дан- ся, то есть – наблюдать и делать выводы.
ными между полуприцепом и тягачом. Пример: необучаемый и чрезвычайно чут-
кий автопилотируемый автомобиль всегда
притормаживал бы или проезжал со скоро-
– С какими основными трудностями
приходится сталкиваться при разработке стью 10 км/ч мимо каждого человека, нахо-
ассистирующих систем? дящегося у обочины дороги, что немыслимо
Б. Штайнметц: Если не считать «войны в условиях оживленного городского дви-
за таланты» (War for Talents»), то есть потреб- жения. Поэтому система должна научиться
ности в хороших разработчиках, основным распознавать различные модели поведения,
приоритетом в нашем случае является обе- чтобы понимать, действительно ли человек
собирается выйти на проезжую часть.
Бенджамин Штайнметц – Кто определяет нормативно-правовую
Дипломированный специалист в области автомобильной техники и системного проектирования на базу для ассистирующих систем?
протяжении пяти лет работает в компании MAN Truck & Bus. Будучи разработчиком продуктовой
стратегии в сегменте автобусов, он занимается в настоящее время такими темами, как городская Ф. Хайм: Европейская экономическая
мобильность, сетевые технологии и автоматизация, в том числе ассистирующие системы. комиссия ООН (ЕЭК ООН) со штаб-кварти-
рой в Женеве (Швейцария) отвечает за раз-