Page 42 - TEHSOVET premium #8-2020
P. 42

2020 август
           ТЕХСОВЕТ премиум

           Промзона

           Импортозамещение


           в станкостроении СССР




           Политика, экономика, международные отношения постоянно ставили
           перед советскими станкостроителями задачи реального, быстрого за-
           мещения поставок импортных станков в СССР на отечественные. По-
           литика санкций, разного рода ограничений в отношении нашей страны
           существовала не одно столетие – это постоянный рычаг воздействия на
           Российскую империю, СССР, современную Россию. Один из таких слож-
           ных моментов – начало 80-х годов 20 века.


              Провокация с южнокорейским авиа-  второй очередью автозавода КАМАЗ, когда
           лайнером, война в Афганистане, т.н. по-  перед всеми станкостроителями была по-
           правки Джексона-Веника и мн.др. – это то,   ставлена задача: в кратчайший срок было
           с чем столкнулась наша страна в это время,   необходимо спроектировать, изготовить и   ной была задача создания комплекса
           и, чтобы выстоять, нужны были быстрые,   запустить в условиях реального производ-  оборудования для производства совре-
           эффективные меры. Один из самых ответ-  ства широкий спектр станков по производ-  менных типов  поршневых колец  авто-
           ственных, критически важных  участков   ству деталей автомобильных двигателей.   мобильных и прочих двигателей. В то
           этого противостояния – станкостроение.  Десятки заводов-производителей, смежни-  время во всем автомобилестроительном
              В этот момент наша страна была на   ков,  проектных  организаций были  задей-  мире произошла революция – прин-
           третьем месте в мире по производству стан-  ствованы в этом процессе – в результате   ципиально изменилась конструкция
           ков, на втором – по его экспорту, но в стране   практически на 100% удалось заменить им-  двигателей, профиль их поршневых ко-
           почти не разрабатывались и не производи-  портное оборудование, детали и комплек-  лец. Принципиальные изменения в кон-
           лись сложные станки для авиа- и автомо-  тующие изделия.                струкции автомобильных двигателей
      40   бильных двигателей, чем и пользовались   Менее известной, но не менее слож-  привели к тому, что 100% монополий на
           западные страны. Всем известна история со   ной экономически и политически важ-  выпуск всех видов станков для этих це-
   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47